Автор: Долинина Дарья Сергеевна
Предмет: Вокал
Класс: Педагоги
Тип материала: Учебный материал
Краткое описание работы: В данном материале представлен годовой план для занятий по вокалу, с репертуаром.
Перспективный план работы вокально-хоровой студии «Звоночек»
на 2022-2023 учебный год
Октябрь
Содержание работы |
Задачи |
Музыкальный материал |
1.Коммуникативная игра-приветствие.
2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.
3.Интонационно-фонетические упражнения.
4.Скороговорки. Чистоговорки.
5. Упражнения для распевания.
6. Песни.
|
Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.
Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.
Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией.
Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке. (Далее задачи те же).
Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз. Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения; Учить детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном; Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах. Учить детей исполнять песни а капелла.
|
«Приветствие» Модель И. Евдокимовой. «Здравствуйте» Картушина.
«Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох; «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос)
Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности.
1. «Жила была мама,звали её гамма» 2. «Птичка и Лиса» 3. «Машенька и Медведь»
«Капризка-дождик»Л.Некрасова
|
Количество занятий – 4
|
Ноябрь
Содержание работы |
Задачи |
Музыкальный материал |
1.Игра-приветствие.
2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.
3.Интонационно-фонетические упражнения.
4.Скороговорки. Чистоговорки.
5.Упражнения для распевания.
6. Пение.
|
Психологическая настройка на занятие.
Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.
Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Формировать звучание голоса ближе к фальцетному. Следить за правильной певческой артикуляцией.
Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке. (Далее задачи те же).
Расширять диапазон детского голоса. Учить точно попадать на первый звук. Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии. Самостоятельно попадать в тонику. 1. Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения; 2. Петь выразительно, передавая динамику не только куплета к куплету, но и по музыкальным фразам; 3. Выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок, делать логические (смысловые) ударения в соответствии с текстом песен; 4. Петь лёгким, подвижным звуком, напевно, широко, с музыкальным сопровождением и без него. |
Упражнения: 1. «В гости».
2. «Здравствуйте». М. Картушина.
Упражнения:
Пропевание гласных Ква-Квэ-кву» в разной последовательности.
«Песня сладкоежек» А.Ермолов
|
Количество занятий – 4
|
Декабрь
Содержание работы |
Задачи |
Музыкальный материал |
1. Коммуникативная игра-приветствие.
2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.
3.Интонационно-фонетические упражнения.
4.Скороговорки, стихи.
5 Упражнения для распевания.
6. Пение.
|
Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.
Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.
Учить детей «рисовать» голосом, изображать звуковой кластер; Учить детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука.
Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д.
Закреплять у детей умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии, удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.
Побуждать детей к активной вокальной деятельности. Учить детей петь в унисон, а капелла. Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку. Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно. Развивать у детей умение петь под фонограмму. Формировать сценическую культуру. |
1. «Приветствие» Модель И. Евдокимовой. 2. «Здравствуйте» Картушина.
«Лошадка» - прищёлкивание, язычок; «Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох; «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос).
Пропевание гласных « А-О-У-И-Э» в разной последовательности «По волнам», «Качели», «По кочкам».
Проговаривание текста песен, попевок. «Уточка», «На дворе трава». Знакомый репертуар.
«Храбрый портняжка», «Золушка и сестры» А.Евтодьевой, «Гроза» Знакомый репертуар.
«Эх,русская метель» р.н.п.
|
Количество занятий – 4 |
Январь
Содержание работы |
Задачи |
Музыкальный материал |
1. Коммуникативная игра-приветствие.
2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.
3.Интонационно-фонопедические упражнения.
4. Скороговорки. Стихи.
5.Упражнения для распевания.
6. Пение
|
Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.
Подготовить речевой аппарат к дыхательным и звуковым играм. Развивать дикцию и артикуляцию.
Учит детей ощущать и передавать интонацию в пении упражнений. Учить детей «рисовать» голосом, пропевать ультразвук. Учить детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука.
Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. Формировать слуховое восприятие. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо Продолжать работу над развитием голоса детей. Петь плавно, добиваясь чистоты звучания каждого интервала
1. Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения; 2. Совершенствовать умение вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук; 4. Чисто интонировать в заданном диапазоне; 5. Закреплять навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него. 6. Совершенствовать исполнительское мастерство. 7. Учить детей работать с микрофоном. |
«Приветствие» Модель И. Евдокимовой. «Здравствуйте» Картушина.
Работа с губами: (покусать зубами верхнюю и нижнюю губу). Упр. «Я обиделся», «Я радуюсь».
«Крик ослика» (Й – а...) «Крик в лесу» (А – у). «Крик чайки» (А! А!). «Кричит ворона» (Кар). «Скулит щенок» (И-и-и) «Пищит больной котёнок» (Мяу жалобно).
Чтение текста песен. Знакомый репертуар.
1. «Волк и красная шапочка» 2. «По щучьему веленью» А.Евтодьевой
Повторение знакомых песен
«Моя семья» Макаров
|
Количество занятий – 4 |
Февраль
Содержание работы |
Задачи |
Музыкальный материал |
1. Коммуникативная игра-приветствие.
2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.
3.Интонационно-фонопедические упражнения.
4.Скороговорки. Чистоговорки.
5. Упражнения для распевания.
6. Песни.
|
Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.
Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.
Учить детей выполнять голосом глиссандо снизу вверх и сверху вниз с показом движения рукой. Исполнять в среднем и низком регистрах. Учить детей долго тянуть звук –У - меняя при этом силу звучания. Развивать ритмический слух.
Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия).
Упражнять детей во взятии глубокого дыхания. Развивать артикуляцию, прикрытый звук.
1. Уточнить умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук; 2.Чисто интонировать в заданном диапазоне. 3.Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания. 4. Развивать вокальный слух, исполнительское мастерство, навыки эмоциональной выразительности. 5.Учить детей работать с микрофоном.
|
«Приветствие» Модель И. Евдокимовой. «Здравствуйте» Картушина.
Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох; «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос)
«Самолёты», «Самолёт летит» М. Картушиной. «Мороз» (по методу Емельянова)
«Вёз корабль камень», «Ди-ги, ди-ги дай» «Петя шёл» «Думал – думал»
1. «Три медведя» А.Евтодьевой Знакомые распевки.
1. «Папа и дочь»Саманта
|
Количество занятий – 4 |
|
|
Март
Содержание работы |
Задачи |
Музыкальный материал |
1. Игра-приветствие.
2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.
3.Интонационно-фонопедические упражнения.
4.Чистоговорки.
5. Упражнения для распевания.
6. Пение.
|
Психологическая настройка на занятие.
Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.
Формировать звучание голоса в разных регистрах, показывая высоту звука рукой Следить за правильной певческой артикуляцией.
Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке.
Расширять диапазон детского голоса. Учить детей точно попадать на первый звук. Самостоятельно попадать в тонику. Развивать «цепное» дыхание, уметь интонировать на одном звуке. Учить связывать звуки в «легато».
Побуждать детей к активной вокальной деятельности. Закреплять умение петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук. Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.
Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно. Продолжать развивать умение у детей петь под фонограмму и с микрофоном. Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения). |
Упражнение: «В гости». «Здравствуйте». Картушина.
Упражнения: «Обезьянки». «Весёлый язычок».
Знакомый репертуар. «Лягушка и кукушка»
«Няня мылом мыла Милу…» «Сорок сорок ели сырок…» «Шла Саша…» Знакомый материал.
1. «Теремок» Л.Олифировой 2. «Вот такая чепуха» И.Рыбкиной
«Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих»Ж.Колмагорова «Любимая мама»Сл.Балахоненковой
|
Количество занятий – 4 |
|
|
|
|
|