Репертуарный план работы по вокальному кружку на учебный год


Автор: Долинина Дарья Сергеевна

Предмет: Вокал

Класс: Педагоги

Тип материала: Учебный материал

Репертуарный план работы по вокальному кружку на учебный год

Краткое описание работы: В данном материале представлен годовой план для занятий по вокалу, с репертуаром.

Перспективный план  работы вокально-хоровой студии «Звоночек»

на 2022-2023 учебный год

Октябрь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

 

1.Коммуникативная игра-приветствие.

 

 

 

2.Артикуляционная гимнастика по системе

В. Емельянова.

 

 

 

 

3.Интонационно-фонетические упражнения.

 

 

 

 

4.Скороговорки.     Чистоговорки.

 

 

 

 

 

 

 

5. Упражнения для распевания.

 

 

 

 

6. Песни.

 

 

 

 

 

 

 

 

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

 

 

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

 

 

 

Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией.

 

 

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке. (Далее задачи те же).

 

Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз.

Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

 Учить детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе  и напевно в умеренном;

Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах.

Учить детей исполнять песни а капелла.

 

 

«Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

«Здравствуйте» Картушина.

 

«Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох;

 «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос)

 

Пропевание гласных

«А-О-У-И-Э» в разной последовательности.

 

  1. «Говорил попугай попугаю».
  2. «Тигры».
  3. «Вёз корабль карамель».
  4. «Кит-рыба».

 

 

1. «Жила была мама,звали её гамма»

2. «Птичка и Лиса»

3. «Машенька и Медведь»
А.Евтодьевой

 

 

«Капризка-дождик»Л.Некрасова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество занятий – 4

 

 

Ноябрь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1.Игра-приветствие.

 

2.Артикуляционная гимнастика по системе

В. Емельянова.

 

 

 

3.Интонационно-фонетические упражнения.

 

 

 

 

4.Скороговорки.     Чистоговорки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Упражнения для распевания.

 

 

 

 

 

6. Пение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологическая настройка на занятие.

 

Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

 

 

Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Формировать звучание голоса ближе к фальцетному. Следить за правильной певческой артикуляцией.

 

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке. (Далее задачи те же).

 

Расширять диапазон детского голоса. Учить точно попадать на первый звук. Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии. Самостоятельно попадать в тонику.

1. Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

2. Петь выразительно, передавая динамику не только куплета к куплету, но и по музыкальным фразам;

3. Выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок, делать логические (смысловые) ударения в соответствии с текстом песен;

4. Петь лёгким, подвижным звуком, напевно, широко, с музыкальным сопровождением и без него.

Упражнения:

1. «В гости».

                       

2. «Здравствуйте».

 М. Картушина.

                     

Упражнения:

  1. «Обезьянки».
  2. «Весёлый язычок».

 

Пропевание гласных

Ква-Квэ-кву» в разной последовательности.

 

 

 

 

 

  1. Няня мылом мыла Милу…»
  2. «Сорок сорок ели сырок…»
  3. Знакомый материал.

 

 

 

 

 

 

 

  1. «Фокус-покус».
  2.  «Чудо-лесенка».
  3. «Храбрый портняжка» А.Евтодьевой

 

«Песня сладкоежек»

А.Ермолов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество занятий – 4

 

 

Декабрь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

 

 

 

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

 

 

 

 

3.Интонационно-фонетические упражнения.

 

 

 

 

 

 

4.Скороговорки, стихи.

 

 

 

 

 

 

 

5 Упражнения для распевания.

 

 

 

 

 

6. Пение.

 

 

 

 

 

 

 

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

 

 

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

 

 

Учить детей «рисовать» голосом, изображать звуковой кластер;

Учить детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука.

 

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д.

 

Закреплять у детей умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии, удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.

 

Побуждать детей к активной вокальной деятельности.

 Учить детей петь в унисон, а капелла.

Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.

Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

Развивать у детей умение петь под фонограмму.

Формировать сценическую культуру.

1. «Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

2. «Здравствуйте» Картушина.

 

 

«Лошадка» - прищёлкивание, язычок;

«Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох;

 «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос).

 

Пропевание гласных « А-О-У-И-Э» в разной последовательности

 «По волнам», «Качели», «По кочкам».

 

 

 

 

 

 

Проговаривание текста песен, попевок.

«Уточка»,

«На дворе трава».

Знакомый репертуар.

 

 

 

 

«Храбрый портняжка»,

«Золушка и сестры» А.Евтодьевой,

«Гроза»

Знакомый репертуар.

 

 

 

«Эх,русская метель» р.н.п.

 

Количество занятий – 4

 

 

Январь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

 

 

 

2.Артикуляционная гимнастика по системе

В. Емельянова.

 

 

3.Интонационно-фонопедические упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

4. Скороговорки.

    Стихи.

 

 

 

 

5.Упражнения для распевания.

 

 

 

6. Пение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

 

 

Подготовить речевой аппарат к дыхательным и звуковым играм. Развивать дикцию и артикуляцию.

 

 

Учит детей ощущать и передавать интонацию в пении упражнений. Учить детей «рисовать» голосом, пропевать ультразвук. Учить детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука.

 

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. Формировать слуховое восприятие. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо

Продолжать работу над развитием голоса детей.

Петь плавно, добиваясь чистоты  звучания каждого интервала

 

 1. Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

2. Совершенствовать умение вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук;

4. Чисто интонировать в заданном диапазоне;

5. Закреплять навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него.

6. Совершенствовать исполнительское мастерство.

7. Учить детей работать с микрофоном.

«Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

«Здравствуйте» Картушина.

 

 

Работа с губами: (покусать зубами верхнюю и нижнюю губу). Упр. «Я обиделся»,

«Я радуюсь».

 

«Крик ослика» (Й – а...)

«Крик в лесу»  (А – у).

«Крик чайки»  (А! А!).

«Кричит ворона» (Кар).

«Скулит щенок» (И-и-и)

«Пищит больной котёнок» (Мяу жалобно).

 

 

 

Чтение текста песен.

Знакомый репертуар.

 

 

 

 

1. «Волк и красная шапочка»

2. «По щучьему веленью» А.Евтодьевой

 

 

 

Повторение знакомых песен

 

 

 

 

 

 

 

 

«Моя семья» Макаров

 

 

Количество занятий – 4

 

Февраль

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

 

1. Коммуникативная игра-приветствие.

 

 

 

2.Артикуляционная гимнастика по системе

В. Емельянова.

 

 

3.Интонационно-фонопедические упражнения.

 

 

 

 

 

4.Скороговорки.     Чистоговорки.

 

 

 

 

 

5. Упражнения для распевания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Песни.

 

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

 

 

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

 

 

Учить детей выполнять голосом глиссандо снизу вверх и сверху вниз с показом движения рукой. Исполнять в среднем и низком регистрах.

Учить детей долго тянуть звук –У -  меняя при этом силу звучания. Развивать ритмический слух.

 

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия).

 

Упражнять детей  во взятии глубокого дыхания. Развивать артикуляцию, прикрытый звук.

 

1. Уточнить умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук;

2.Чисто интонировать в заданном диапазоне.

3.Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания.

4. Развивать вокальный слух, исполнительское мастерство, навыки эмоциональной выразительности.

5.Учить детей работать с микрофоном.

 

«Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

«Здравствуйте» Картушина.

 

 

Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох;

 «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос)

 

«Самолёты», «Самолёт летит» М. Картушиной.

«Мороз» (по методу Емельянова)

 

 

 

 

 

«Вёз корабль камень»,

«Ди-ги, ди-ги дай»

«Петя шёл»

«Думал – думал»

 

 

 

 

1. «Три медведя» А.Евтодьевой

Знакомые распевки.

 

 

1. «Папа и дочь»Саманта

 

 

 

 

 

 

Количество занятий – 4

 

 

 

 

Март

 

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Игра-приветствие.

 

 

 

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

 

 

3.Интонационно-фонопедические упражнения.

 

 

4.Чистоговорки.

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Упражнения для распевания.

 

 

 

 

 

6. Пение.

 

 

 

 

 

Психологическая настройка на занятие.

 

 

 

Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

 

Формировать звучание голоса в разных регистрах, показывая высоту звука рукой  Следить за правильной певческой артикуляцией.

 

 

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке.

 

Расширять диапазон детского голоса. Учить детей точно попадать на первый звук. Самостоятельно попадать в тонику. Развивать «цепное» дыхание, уметь интонировать на одном звуке.

Учить связывать звуки в «легато».

 

Побуждать детей к активной вокальной деятельности.

Закреплять умение петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук.

Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.

 

Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

Продолжать развивать умение у детей петь под фонограмму и с микрофоном.

Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

Упражнение:  «В гости».

                         «Здравствуйте».

                         Картушина.

                      

Упражнения:

«Обезьянки».

«Весёлый язычок».

 

 

Знакомый репертуар.

«Лягушка и кукушка»

 

 

 

«Няня мылом мыла Милу…»

«Сорок сорок ели сырок…»

«Шла Саша…»

Знакомый материал.

 

 

 

 

 

1. «Теремок» Л.Олифировой

2. «Вот такая чепуха» И.Рыбкиной

 

 

 

 

 

«Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих»Ж.Колмагорова

«Любимая мама»Сл.Балахоненковой

 

Количество занятий – 4