Музыкальное занятие «Поможем Феи музыки» в подготовительной группе ДОУ


Автор: Ирина Васильевна Галатова

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

Музыкальное занятие «Поможем Феи музыки» в подготовительной группе ДОУ

Краткое описание работы: Разработка музыкального занятия. Рекомендуется для музыкальных руководителей и воспитателей детского сада.

       Конспект занятия в подготовительной группе.                                                                                           

  Музыкальный руководитель: Галатова И.В.

                                                                                                                 Организационная информация

 

1.

Доминирующая образовательная область.

 Художественно – эстетическая область (музыкальная деятельность)

 

2.

Виды деятельности детей.

Игровая деятельность.

Коммуникативная деятельность.

Двигательная деятельность

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

 

                                                                                                                 Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности.

 «Поможем Феи музыки»

 

2..

          Методы и приемы реализации

             содержания занятия

Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы,

 

3.

Интеграция образовательных областей.

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие.

 

4..

        Возрастная группа

 Подготовительная группа

5.  Цель.

Формирование знаний музыкальной грамоты через виды музыкальной деятельности.

6.  Задачи

Формировать умение слышать бодры, энергичный характер марша, четкий ритм и динамику.

Умение различать звуки по высоте в пределах кварты.

Закреплять умение одновременно с остальными детьми начинать и заканчивать песню.

Совершенствовать умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, свободно ориентироваться в пространстве,

 

7.

        Планируемые результаты

Различает музыку по характеру. Различает звуки по высоте. Поет дружно с детьми.

Ритмично двигается в соответствием с характером музыки.

Воспитывать дружелюбные отношения между детьми.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Интерактивный стол, компьютер, шкатулка, письмо от феи, ладошки, елочка, нотки, кукушка, портрет П.И.Чайкрвского.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты.

Разучивание песни, рассматривание дидактических картинок, прослушивание музыкальных произведений, беседы о характере музыки.

 

  Конспект НОД   в подготовительной группе.

                                                                                                                            1.Вводная часть.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Дети  входят в зал друг за другом под музыку

и встают в круг.

Муз.руководитель : 

Ребята, как я рада вас видеть. Мне хочется, чтобы у вас было хорошее настроение. Пожелаем  друг другу доброго утра. Споем с вами добрую песенку.

Валеологическая песенка «Доброе утро»

Молодцы. Теперь на весь день у нас будет хорошее настроение.

Муз.руководитель :

Ребята, я в музыкальном зале нашла вот такую музыкальную шкатулку.

 

1.2

Мотивация деятельности детей.

А вот и  письмо от Феи музыки.

Здравствуйте дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь.

Вот шкатулка она непростая, а музыкальная .

Нотки поссорились, перепутались и спрятались в ней. 

Если мы не вернем на свои места нотки,

то музыка больше звучать не будет.

Только  ваша дружба поможет нам

справиться со всеми заданиями и найти все нотки.

 

Шкатулка наша тайнами  и песнями полна,

Секреты музыкальные  откроет нам она.

Ты, шкатулка, открывайся,

Открывайся поскорей.

Постарайся, постарайся,

Чтобы стало веселей.

Из шкатулки задания.

 Вот для вас и первое задание.

Вам нужно пройти по музыкальной дорожке. А подсказывать вам будет музыка. Если правильно и красиво выполните задание, то нотка вернется на свое место.

 

 

                                                                                                                            2.Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний.

 Музыкально - ритмическое  движение: 

Музыкальная дорожка.

Хороводный шаг «Во поле береза стояла» р.н.м.

Мячики  «Поскачем» муз.Т.Ломовой

Топотушки  «Светит месяц» р.н.м. «Праздник каждый день» И.Каплунова.

Муз.руководитель : 

Наша шкатулка открылась , вот и первая нотка. Вот она нашла свое место.

 А мы продолжаем, давайте скажем  вместе……

Ты, шкатулка, открывайся,
Открывайся поскорей.
Постарайся, постарайся,
Чтобы стало веселей.

Вот и вторая нотка.

А сейчас, ребята, вы сядьте  на коврик и  послушайте музыкальное произведение. 

            «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского

Муз.руководитель :  

Скажите, пожалуйста, что вы услышали? (ответы детей). Какая звучала музыка. Четкая бодрая легкая. Я вам покажу картинку , а вы скажите кого изобразил композитор.

Маленькие солдатики, ровными рядами шагают своими деревянными ножками, поэтому марш звучит легко, отрывисто, тихо, прозрачно, высоким звуком. Но в то же время марш звучит отчётливо, ритмично, потому что солдатики смелые, решительные и отважные, шагают в ногу, чеканят шаг.

А написал ее композитор П.И.Чайковский.

Мы ее еще раз послушаем и руками покажем четкий ритм музыки.

Молодцы ребята. Любите слушать музыку. Вот и вторая нотка на месте.

Муз.руководитель : 

Вы любите сказки. Я вам расскажу. Сказка «Веселые ладошки».

Одевайте их на ручки и слушайте внимательно музыку.

       Проводится дидактическая игра: « Песня-танец-марш»

Вот еще одна нотка вернулась на свое место.

Муз.руководитель : 

Ты, шкатулка, открывайся,
Открывайся поскорей.
Постарайся, постарайся,
Чтобы стало веселей.

Муз.руководитель :

А вот еще одно задание от Феи. Посмотрите на картинку. Мы с вами знакомились с ритмом. Есть звуки короткие  - ти, есть длинные – та. Вот нам нужно прохлопать ритм.

Ритмическое упражнение. «Бабочки», «Елочки»

Вот еще нотка вернулась.

Для того чтобы получить следующую нотку вам нужно спеть песню. 

А чтобы хорошо спеть, нам надо сделать зарядку для голоса. Разбудить наши голоса. А вот и птичка прилетела на помощь.

Распевка «Кукушка»

Муз.руководитель :

Молодцы. Вот наши голоса распелись, а нотка вернулась на свое место.

Я сейчас сыграю вступление, вы послушайте и отгадайте, как эта песня называется.

                                 «Топ сапожки, шлеп сапожки» В.Герчик

Муз.руководитель : Правильно. Это песенка …... Давайте ее споем.           

( дети поют все).

Вы так замечательно пели, что две нотки захотели вернуться.

 

 

 

 

 

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

 Муз.руководитель 

Вот все нотки на месте. Значит музыка будет звучать всегда. А вот и сама Фея музыки. Она вас благодарит за помощь.

И на прощанье она нам дарит танец. Вы любите танцевать?

Что бы красиво танцевать нужно спинки выпрямить, носочек оттянуть. Давайте повторим движения.

Танец «На носок» Ю.Селиверстова

 

 

 

3. Заключительная часть

 

 

Анализ и самоанализ деятельности детей

 Муз.руководитель:

Ребята, а что вам понравилось на занятии? Дети передают мяч и говорят, что понравилось.

Игра «Волшебный мяч.

 На этом наше занятие подошло к концу. Мне сегодня было очень приятно с вами заниматься.

До свиданья!

Дети под музыку выходят из зала.