"Мы наследники победы!"


Автор: Светлана Алексеевна Некрасова

Предмет: Вокал

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

"Мы наследники победы!"

Краткое описание работы: В преддверии празднования Дня Победы в беседе с детьми выяснилось - дети имеют незначительные представления о Великой Отечественной войне, достаточно скудные знания о героях Великой Отечественной войны, не в полной мере испытывают чувства гордости за свою Родину и за героев победителей.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.      Введение .................................................................................................................................. 2-3

2.      Основная                                                                                                                               часть ........................................................................................................................................ 3-18

2.1                       Комплексно – тематический план по патриотическому воспитанию дошкольников к 78-летию Победы в

Великой отечественной войне .............................................................................................. 3-4

2.2                       Реализация комплексно – тематического плана по патриотическому воспитанию дошкольников к 78-летию Победы в Великой Отечественной

войне ........................................................................................................................................4-18

3.      Методическое обеспечение проектной

деятельности........................................................................................................................... 19

 

1. ВВЕДЕНИЕ Проблема:

В преддверии празднования Дня Победы в беседе с детьми выяснилось - дети имеют незначительные представления о Великой Отечественной войне, достаточно скудные знания о героях Великой Отечественной войны, не в полной мере испытывают чувства гордости за свою Родину и за героев победителей.

Таким образом, было принято решение реализовать проект "78-летию со дня победы в Великой Отечественной войне посвящается ".

Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Тип проекта:

По виду деятельности: познавательно-творческий

По числу участников: групповой

По времени проведения: краткосрочный: февраль - май 2023 года.

По форме: интегративный (познание, музыка, чтение х. л., худ. творчество)

Тема проекта:"78-летию со дня победы в Великой Отечественной войне посвящается" Цель проекта:

ü  Формировать патриотические чувства у дошкольников, воспитывать уважение и гордость за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

ü  Сообщить детям элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

ü  Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, гордость России и русскому народу.

ü  Расширить знания о защитниках Отечества, о функциях армии.

ü  Развивать речь детей, обогащать, словарный запас через знакомство с музыкальным материалом о войне доступном для восприятия дошкольников.

ü  Воспитывать нравственно-патриотические, коммуникативные качества у дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, родителей и педагогов. Участники проекта:

ü  Дети (4-7 лет);

ü  Музыкальный руководитель;

ü  Воспитатели;

ü  Родители воспитанников.

Актуальность проекта:

 

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Патриотизм-сложное человеческое чувство. Это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному селу и к родной стране. Поэтому важно еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем. Поэтому в преддверии знаменательной даты - 78-летия со дня Победы в Великой Отечественной войне, было принято решение разработать и реализовать проект, посвящённый этому важному для всего русского народа событию.

 

Этапы реализации:

ü  Подготовительный: работа с методической литературой, составление плана работы.

ü  Практический: реализация проекта.

ü  Итоговый: подведение итогов работы над проектом, торжественное мероприятие с приглашением родителей.

Продукты проекта:

ü  Мероприятия патриотической направленности для детей и родителей.

ü  Участие в всероссийских акциях, выставках, конкурсах.

Реализация проекта планируется осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) и включает следующие мероприятия:

ü  Интегрированное-тематическое занятие «Симфония блокадного Ленинграда» ü Всероссийская благотворительная акция «Блокадный хлеб».

ü  Единый час памяти «Память в сердцах живых» к 80-летию Сталинградской битвы.

ü  Всероссийская благотворительная акция «Посылка солдату»

ü  Участие в конкурсе чтецов посвящённом Дню защитника Отечества, организован филиалом муниципального учреждения культуры «Надымская клубная система» культурно-досуговый центр п. Пангоды.

ü  Праздник, посвященный Дню защитника Отечества «Аты-баты, мы – солдаты!»

ü  Открытое тематическое музыкальное занятие (НОД "Музыка")" Никто не забыт, ничто не забыто".

ü  Тематическая выставка детских рисунков на тему: «Наша Армия сильная, смелая!».

ü  Мастер-класс «День Победы» (совместная работа с родителями по изготовлению георгиевских ленточек и цветов).

ü  Всероссийская акция «Георгиевская ленточка».

Работа с родителями

ü  Подготовка и участие в праздничных мероприятиях;

ü  Консультации для родителей «Познакомьте детей с героическим прошлым России»; ü Творческий конкурс для детей и родителей «В частушке русской сила духа».

Ожидаемый результат:

ü  Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;

ü  Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине;

ü  Развитие интереса у детей к истории своей страны;

ü  Осознание родителями о важности патриотического воспитания детей.

ü  Создание ситуации для совместного творчества и общения.

2.   ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

2.1  Комплексно – тематический план

по патриотическому воспитанию дошкольников разновозрастной группы

к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

п/п

Тема

Цель

Срок выполнения

1

Интегрированное- тематическое занятие «Симфония блокадного

Ленинграда»

Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Расширять представление о творчестве композитора Д.Шостаковича; развивать эмоциональную отзывчивость.

 

январь

2

 

Праздник, посвященный

Дню защитника Отечества

«Аты баты – мы солдаты!»

Воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, способствовать психологическому сближению детей и родителей.

февраль

3

Единый час памяти «Память в сердцах живых» к 80-летию Сталинградской битвы.

Обеспечивать целостность и гибкость воспитательных воздействий взрослых на детей в различных ситуациях их общения. Создавать систему духовно-нравственного воспитания в детском саду, построенную на ценностях традиционной духовной культуры.

февраль

2

Мастер - класс «День Победы» (совместная работа с родителями по изготовлению георгиевских ленточек, цветов).

февраль - апрель

3

Творческий конкурс для детей и родителей «В частушке русской сила духа».

Знакомить дошкольников с частушками о войне.Создавать ситуацию творчества и проявления индивидуальности у детей.

апрель-май

4

Тематическое занятие «Никто не забыт, ничто не забыто».

Сохранение и увековечение памяти о проявленном в годы Великой Отечественной войны героизме советских солдат и мужестве российских воинов, защищавших рубежи Родины (а также военнослужащих, участвовавших в локальных войнах и военных конфликтах).

май

5

Всероссийская акция

«Георгиевская ленточка»

Воспитывать у дошкольников чувство сопричастности к всенародному великому празднику Победы

май

6

«Великий День Победы!» (видеоролик концертной программы)

Вызвать желание участвовать в праздновании Дня Победы, проявлять творчество и артистизм.

май

7.

Творческие конкурсы

 

Март-апрель

2.2  Реализация комплексно – тематического плана по патриотическому воспитанию дошкольников к 78-летию Победы в Великой Отечественной войне.

(приложения к проекту) Приложение №1

 

интегрированное-тематическое занятие

«СИМФОНИЯ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА»

для детей старшей разновозрастной группы

 

Интеграция образовательных областей:

«Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель:

Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Задачи:

Музыка:

-расширять представление о творчестве композитора Д.Шостаковича; - развивать эмоциональную отзывчивость.

Познание:

-знакомить с историческими событиями страны.

Коммуникация:

-развивать потребность детей в общении; -активизировать словарь по теме; -развивать умение вести диалог.

Художественное творчество

-развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов.

Материалы и оборудование:

Мультимедийная установка, аудиозаписи; выставка книг, «Стена памяти», цветы; кусочки хлеба 125 грамм. Содержание:

ü БЛОКАДА Надежда Радченко / стихотворение

ü ДЕДУШКИН РАССКАЗ Андрей Порошин / стихотворение

ü фонограмма Симфонии № 7 Д. Шостаковича «ВТОРЖЕНИЕ»

ü МИНУТА МОЛЧАНИЯ / фонограмма

ü фонограмма Реквием Моцарта Лакримоза

ü БЛОКАДНЫЙ ХЛЕБ Лидия Хямелянина/ стихотворение

ü

Ход занятия:

 

№ слайда

текст

1-4

Звучит фонограмма «Ленинградский метроном». Дети входят в музыкальный зал и садятся на стулья.

Ребята, в этом году 27 января исполняется 78 лет как была снята блокада Ленинграда. Она продолжалась долгие 872 дня и унесла жизни полутора миллионов человек. В окружении вместе с взрослыми в эти тяжелейшие для города дни были 400 тысяч

 

 

детей.

5-6

 

Итак, сегодня на занятии мы будем говорить о блокадном Ленинграде. Это сейчас город называется Санкт-Петербург, а много лет назад он носил это имя – Ленинград.

Много лет назад на нашу Родину напали фашисты. Они напали неожиданно, когда все люди мирно спали в своих домах. Весь советский народ поднялся на защиту нашей Родины. В городе шла мобилизация. Все люди шли на фронт добровольцами.

7-13

Фашисты стремились захватить Ленинград. Для них это было очень важно. Город бомбили днём и ночью.

14-22

23

Ребята, посмотрите на тарелочку с кусочком хлеба. Это ровно 125 грамм. Столько в день получали люди, которые находились в блокадном Ленинграде.

Люди очень страдали от голода. Взрослые и дети слабели и умирали прямо на улицах осаждённого Ленинграда.

24

Послушайте стихотворение «Дедушкин рассказ»Андрея Порошина.

(читает ребёнок)

ДЕДУШКИН РАССКАЗ Андрей Порошин

Вчера мне рассказывал дедушка Женя: отряд партизанский попал в окруженье.

Осталось у них восемнадцать гранат, один пистолет и один автомат.

Всё больше в отряде погибших бойцов, всё крепче фашисты сжимают кольцо, -

 

 

Они за кустами, они за камнями. И крикнул мой дедушка:

"Родина с нами!".

И все побежали навстречу врагу, и стали гранаты бросать на бегу.

Все храбро сражались, о смерти забыв, - и вот, удалось совершить им прорыв.

Сквозь лес по болоту они уходили: а деда медалью потом наградили.

25

В городе Ленинграде в это время жил наш великий советский композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович.

26

Когда враг напал на Ленинград, он, вместе с другими, рыл окопы, сбрасывал зажигательные бомбы с крыш домов, голодал, но с огромным энтузиазмом писал свою великую симфонию, получившую название Ленинградской.

27

 

28

фонограмма

Симфонии № 7

Д. Шостаковича

«ВТОРЖЕНИЕ»

9 августа 1942 года по планам фашистов Ленинград должен был, на этот день был сдаться. И уже был назначен парад немецких войск в городе… Но в этот день в Большом зале Ленинградской филармонии, состоялась премьера Седьмой «Ленинградской» симфонии Дмитрия Шостаковича. И зал был переполнен.

(Организовал концерт и дирижировал оркестром Карл

Элиасберг. А исполнял произведение Большой симфонический оркестр Ленинградского радиокомитета.) Музыканты были сильно истощены голодом, но они мужественно отыграли произведение от начала до конца.

А сейчас мы с вами прослушаем отрывок первой части симфонии, она называется «Вторжение».

29

Ребята, в каком жанре написана первая часть? (песня, танец, марш)

(ответы детей)

Какую картину вы представили, слушая эту музыку? (ответы детей)

Да, вы правы, эта часть написана в жанре марша. Музыка отчётливо передаёт движение вражеской силы, вышагивающей

 

по нашей земле. Мощь движения всё усиливается, подключается дополнительное звучание, передающее образ тяжёлых танков и самолётов, двигающихся на нашу страну. А какая эта музыка по характеру?

(ответы детей)

Эту симфонию слышали все и фашисты в том числе. Это было для них шоком! Они считали, что город уже мёртв, а город не сдавался и продолжал бороться!

В эти минуты немецкое командование, окружившее Ленинград, сильно засомневалось в победе своей Армии над русским народом.

30

Люди, пережившие войну, знают цену каждому кусочку хлеба. БЛОКАДНЫЙ ХЛЕБЛидия Хямелянина

Я вспоминаю хлеб блокадных лет,

Который в детском доме нам давали. Не из муки он был - из наших бед, И что в него тогда только не клали!

Хлеб был с мякиною, макухой и ботвой, С корой. Колючий так, что режет десна. Тяжелый, горький - с хвоей, лебедой,

На праздник, очень редко - чистый просто.

31

Ребята, я предлагаю почтить минутой молчания всех погибших в блокадном Ленинграде.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

фонограмма Реквием Моцарта Лакримоза На Пискаревском кладбище горит вечный огонь, как память о великих людях, не сдавших врагу Ленинград.

32

Война ещё продолжалась целых 1, 5 года, но русский народ уже начал бить врага, выгоняя его с русской земли. И пришла долгожданная Победа! Наш народ победил, но какой ценой!

Миллионы людей погибли в этой войне! Вечная память героям! Вечная им слава!

Возьмите цветы, чтобы возложить их к стене памяти.

Возлагают цветы к импровизированной стене памяти

 

В группе дети отражают свои впечатления в рисунках.

                                                                                                       Приложение №2

                                              сценарий праздника, посвященного

                                              ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

                                       «АТЫ БАТЫ- МЫ СОЛДАТЫ»

                             для детей разновозрастных групп детского сада

Цель:

Сохранение и увековечение памяти о проявленном в годы Великой Отечественной войны героизме советских солдат и мужестве российских воинов, защищавших рубежи Родины      (а также военнослужащих, участвовавших в локальных войнах и военных конфликтах).

Задачи:

ü Способствовать улучшению гармонии в отношениях родителей с детьми.

ü Привлечение родителей к развитию физических качеств детей;

ü Закрепление двигательных умений дошкольников;

ü Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту;

ü Создание эмоционально положительного настроя в процессе совместной деятельности;

ü Воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.

ü Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества.

ü Воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма и гордости за подвиги воинов-героев, для сохранения военно-исторического наследия России.

 

Атрибуты:

ü элементы военной формы (береты десантника, пилотки);

ü для игр и эстафет;

ü для оформления зала (флажки, шары, на центральной стене - флаг Российской Федерации, гвоздики, праздничная надпись - «День защитника Отечества».

Действующие лица: ü ведущий

ü родители

ü дети ( команды: "Десантники", "Пограничники") Репертуар праздника:

ü праздничное перестроение «ПРАЗДНИЧНЫЙ МАРШ»

ü 1 задание «ПРИВЕТСТВИЕ»

ü 2 задание: «СТРОЕВАЯ ПЕСНЯ»

ü песня «ВОТ МЫ КАКИЕ!» сл. и муз. Л. Мочаловой (мл.гр.)

ü песня «СОЛДАТОМ ТОЖЕ СТАНУ Я» муз. Елены Обуховой

ü муз. ритмопластика: «ВСЕ ВОКРУГ СТАРАЮТСЯ СПОРТОМ ЗАНИМАЮТСЯ»

ü 3 задание «ГРАНИЦА»

ü 4 задание «ТОПКОЕ БОЛОТО»

ü 5 задание «ДОСТАВЬ ПАКЕТ»

ü театрализация «КАША ИЗ ТОПОРА»

ü «ТРИ ТАНКИСТА» (исполнение песни военных лет родителями)

ü 6 задание «МЕТКИЙ ГЛАЗ»

ü 7 задание «СИЛА ДУХА»

 

Ход праздника:

Ведущий. Вас поздравляю от души с Днём армии и флота!

Пусть будет радость от того, что помнит, чтит и любит кто-то… И пусть улыбка промелькнёт, ведь для грусти нет причины,

И пусть весна в душе поёт сегодня праздник ваш, мужчины! - Здравствуйте, уважаемые гости! С праздником! Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. У каждого гражданина России есть священная обязанность - оберегать свое Отечество, всеми силами обеспечивать его мир и покой. Потому есть у мужчин и почетное право называться Защитником Отечества. Всегда, во все времена российское воинство пользовалось заслуженным уважением и славой. А сегодняшний праздник мы приурочили к юбилейному 75 Дню Победы, ведь так важно, чтобы мы и наши дети помнили о проявленном в годы Великой

Отечественной войны героизме советских солдат и мужестве российских воинов,

защищавших рубежи Родины и прославляли своё Отечество.          А теперь встретим наших будущих защитников дружными аплодисментами!

Под музыку марша «ПРАЗДНИЧНЫЙ МАРШ» дети в спортивной (с элементами военной) форме торжественно обходят зал, встают у противоположных стен зала (колонна десантников в голубых беретах с голубыми погонами, колонна пограничников –в пилотках с зелёными погонами).

праздничное перестроение «ПРАЗДНИЧНЫЙ МАРШ»

          Дети (пооч.):       Будем в Армии служить, будем Родину хранить!

Пусть сияет солнце ярко, и пусть пушки не гремят!

Мир людей, страну родную защитит всегда солдат!

Моряки, артиллеристы, пограничники, танкисты

Защищают мирный труд, нашей Армии…

все (хором) Салют! (помахивают цветами, салютиками и флажками).

Ведущий.

-Наша Армия сильна и непобедима, потому что защищает родину на суше, в море и в небе. Наши ребята на занятиях уже узнали, что различают следующие виды вооружённых сил РФ: сухопутные войска, военно-морской флот и воздушно- космические войска.

И хотя наши мальчишки еще ходят в детский сад, но пройдут годы, и они выберут для себя любую военную специальность, армия научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими.

Мальчишки читают по очереди.

ü Воины детского сада вас приветствовать рады.

ü Воины детского сада вас защитить будут рады.

ü Мальчишки детского сада ваша опора, ограда.

ü Вам пригодится еще наше мужское плечо.

ü Вы будете, как за стеною, за нашею мужской спиною.

А в этот праздничный день мы проведём турнир будущих воинов, где вы, ребята, сможете проявить свою сноровку, смекалку, силу и выдержку. Представляю две команды: команда десантников и команда пограничников. Команда, вам слово для представления своего рода войск.

1 задание «ПРИВЕТСТВИЕ»

Капитан команды пограничников (воспитатель мл.гр.) Наша команда... Дети. «Пограничники».

Капитан:

Наш девиз...

Дети:  

Пограничник на границе нашу землю бережет,

Чтоб работать и учиться мог спокойно весь народ.

Ведущий:

Мы приветствуем команду «Пограничники»! Желаем быть храбрыми, смелыми, а в игре ловкими и умелыми! Команде соперников: Физкульт-привет!

(дети мл.гр. повторяют хором).

Капитан команды «Десантники» (воспитатель ст.гр.): Наша команда...

Дети: «Десантники»!

Капитан:

Наш девиз...

Дети: "Ни шагу назад, а только вперёд! Знайте: десантник - отважный народ!". Ребенок: День нашей армии сегодня и ей уже немало лет.

Привет защитникам народа! Российской армии… Все: Привет!

Ведущий:

Мы приветствуем команду «Десантники»! И им пожелаем удачи в нашем турнире! Команде соперников: Физкульт-привет!

Ведущий:

Начинаем выполнять задания нашего турнира… Каждый папа, служивший в армии знает, как начинается каждый день у молодого бойца - со строевой подготовки. Бойцы должны быстро и правильно выполнять различные строевые команды. А выполнять их, держать строй помогает песня…

2 задание: «СТРОЕВАЯ ПЕСНЯ» Ребёнок из команды «Пограничники»:

Аты-баты, шире шаг, эй, держи равнение.

Скоро в армии родной будет пополнение!

песня «ВОТ МЫ КАКИЕ!» сл. и муз. Л. Мочаловой (мл.гр.) Ребёнок из команды «Десантники» (ст.гр.):

Голубые мы носим береты, голубые тельняшки у нас,

Для Десантника нет лучше цвета, цвета неба и ласковых глаз!

песня «СОЛДАТОМ ТОЖЕ СТАНУ Я» муз. Елены Обуховой Ведущий:

Чтоб защитником стать, долг солдата выполнять,

Нужно сильным, смелым быть, с физкультурою дружить!

- Мы знаем, что наши дети ловкие и смелые, они любят заниматься физкультурой. Итак, начинаем турнир. Лежебоки, лентяи не допускаются, а будущие воины на разминку приглашаются.

муз. ритмопластика: «ВСЕ ВОКРУГ СТАРАЮТСЯ СПОРТОМ ЗАНИМАЮТСЯ» Ведущий:

В Армии очень важна профессия пограничника…

На ветвях заснули птицы, звезды в небе не горят. Притаился у границы пограничников отряд.

Пограничники не дремлют у родного рубежа;

Наше море, нашу землю, наше небо сторожат.

 

3                                                                                                                             задание «ГРАНИЦА»

(у каждой команды свой цвет шаров, пока играет музыка нужно все шары перебросить через «границу» на территорию противника, выигрывает та команда, у которой после остановки музыки на своей территории не осталось ни одного шарика

Ведущий:

Ох, не хочется чего-то прогуляться по болоту. Вот попробуйте-ка сами, всё трясётся под ногами, А зелёные полянки — настоящие обманки:

Наступил на середину —и провалишься в трясину!

4                                                                                                                             задание «ТОПКОЕ БОЛОТО»

(дети с помощью двух кубов, должны переправиться через «болото») Ведущий:

Часто, солдату нужно проявить умение быть не заменённым противником…И вот сейчас участники команд должны незаметно передать пакет с важным сообщением…

5                                                                                                                             задание «ДОСТАВЬ ПАКЕТ»

(участники по очереди пролазят под покрывалом с «донесением») Ведущий:

А сейчас, уважаемые участники турнира, у вас будет время отдохнуть, ведь во время отдыха солдат тоже набирается сил и хорошего настроения…Объявляю привал!

 

театрализация «КАША ИЗ ТОПОРА» Ведущий:

«Хлеб да каша – пища наша», так в народе нашем говорят. И не страшны врагов демарши, если кашей сыт солдат!

 

Пой, солдат, пой – хотя бы ты устал. Пой, солдат, пой – на то и дан привал!

 

песня «ТРИ ТАНКИСТА» ( исполнение песни военных лет родителями)

 

Ведущий:

Меткий глаз-залог успеха с кажет нам солдат любой

Чтоб желанная победа завершила правый бой.

6                                                                                                                                        задание «МЕТКИЙ ГЛАЗ»

( по сигналу ребенок бежит к метке (корзина), берёт мяч (или мешочек)и забрасывает его в корзину, которую держит командир на другом конце зала. Когда

мячи закончатся, пересчитывают мячи в каждой корзине) Ведущий:

Молодцы, ребята, из вас получатся настоящие стрелки! А сейчас я приглашаю капитанов команд для участия в следующем задании.

7                                                                                                                                        задание «СИЛА ДУХА»

(кто из капитанов быстрее всех надует воздушный шар) Ведущий:

Ну, вот наши учения закончены. Пусть не всё получается сразу, но я с уверенностью могу сказать, что наши будущие воины достойно справились с трудными испытаниями турнира. Курс молодого бойца, сдан на ….ОТЛИЧНО! (награждение ребят шоколадными медалями; обращаясь к родителям...).

Пусть светит солнце в мирном небе и не зовет труба в поход. И чтобы только на ученьях солдат в атаку шёл вперед.

Пусть вместо взрывов гром весенний природу будит ото сна. А наши дети спят спокойно сегодня, Завтра и всегда!

-            Команды, становись!

-Торжественным маршем круг почёта. Шагом марш! (команды покидают зал).

 

Приложение №3

 

Конспект праздничного развлечения по образовательной области «Музыка»

«ВОЕННАЯ ИГРА»

детей разновозрастной группы с участием родителей

 

Цель:

-            воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине. Задачи:

-            пропаганда здорового образа жизни;

-            укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой;

-            формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к ветеранам и тем, кто служит, воспитания чувства патриотизма;

-            способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;

-            воспитание волевых качеств;

-            развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;

-            воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки; - обеспечить высокую двигательную активность детей.

Оборудование:

Банданы, как элемент военной одежды; 2 рюкзака, пластиковые бутылочки, обручи, бумажные самолеты, 2 барабана. 4 куба для переправы, 2 военных пакета с «секретной» информацией, 2 собачки – игрушки, 10 маленьких мячей, покрывало, для сбора рюкзака: консервы, галеты, бинокль, пистолет, кружки, чашки, ложки; звёздочки и медали.

-            разведка – разведчик;

-            парашют – парашютист, десантник;

-            море – моряк;

-            рация – радист;

-            ракета – ракетчик;

-            граница – пограничник;

-            мина – минер, сапер (новое слово, если дети затрудняются, воспитатель объясняет); - Давайте с вами присядем. Вы уже знаете, что скоро будет праздник. А в праздник приятно приглашать гостей, вот и у нас сегодня на празднике наши почётные гости - папы и дедушки! Все они служили в нашей армии, давайте попросим их рассказать о военной службе!

Рассказ об армии и исполнение солдатской песни под гитару ( выступает папа или дедушка)

-  Спасибо за замечательный рассказ! А ещё на празднике полагается получить подарок и поздравление.

Дети дарят папам и дедушкам приготовленные своими руками подарки

Совсем скоро наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас защищает Родину. Они будут настоящими солдатами, воинами, поэтому мы начинаем свою военную игру, в которой нам потребуется выполнять серьезные боевые задания, за каждое из которых каждый участник получит звёздочку (показывает; далее за каждое задание лучший получает звёздочку). Желающих девочек мы тоже приглашаем, так как много женских военных профессий.

-  Начинаем состязания - военные соревнования!

Давайте все дружно поприветствуем друг друга троекратным - «Ура! »

К военным играм готовы? Приказ: взять  военные банданы и марш на построение!

Главное – дисциплина и точность выполнения приказов. Итак, в колонну друг за другом раз- два! Шагом марш – покажите себя, свою готовность, свою уверенность!

Праздничное перестроение

песни: Будущий солдат ( ст. гр.) Наша родина сильна ( мл.гр.)

(дети маршируют под музыку и перестраиваются)

-  Вольно! (присесть на стульчики)

-  А теперь – первое боевое задание (игры-аттракционы):

1. "Пограничники"

Они охраняют нашу границу, и помогают им верные друзья собаки. У нас еще только щенки, их еще надо учить, и ваша задача, вместе со служебной собакой, преодолеть препятствия и привести в штаб нарушителя границы

(преодолеть препятствия с маленькой собачкой –игрушкой в руках, и взять «в плен» кого- нибудь из зрителей-болельщиков)

2. "Разведчики"

Главная их задача – узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох, и доставить в военный штаб секретную информацию. Разведчикам почти всегда нужна маскировка, у нас это будет покрывало.

(проползти под покрывалом , взять письмо и также вернуться «в штаб»)

3. "Саперы"

У них сложная и конечно тоже опасная работа – найти и обезвредить мины! У нас мины – бутылочки, вам придется их найти с закрытыми глазами, а чтобы обезвредить, нужно открутить крышку

(задача – кто больше)

-  Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они еще и отдыхают, ходят в увольнение и на танцы!

-  Предлагаю всем выйти и потанцевать с нашими героями! танец с родителями "Четыре шага"

4. "Артиллеристы"

А вы знаете, в каких военных профессиях нужна меткость? (чтобы бросать гранаты, морякам на кораблях, летчикам, артиллеристам).

А еще очень важно уметь сбивать вражеские самолеты, чтобы они не бомбили города, это задача артиллеристов и их пушек.

Вот и вам предстоит сбить вражеский самолет и почувствовать себя героями

(вражеский самолет из бумаги подвешен в середине обруча, снаряды – маленькие мячи)

Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, выносливыми, уметь переносить тяжести, а это приходится делать постоянно - и оружие, и раненые солдаты, да один солдатский рюкзак чего стоит!

5. "Боевая тревога!"

По команде надо собрать в рюкзак по одному предмету, но здесь есть еще лишний предмет - внимательный солдат лишнего не возьмет, а все нужное не пропустит. Когда рюкзаки готовы - промаршировать с ним целый круг!

6. "Помоги товарищам"

Хороший боец славится не только тем, что он знает, умеет, но и тем, что всегда готов прийти на помощь товарищу. Не зря армейская мудрость гласит: "Сам погибай, а товарища выручай". Вам нужно очень быстро переправиться через болото по кочкам, и чтоб услышали остальные солдаты, простучать в барабан, в знак того что здесь будет переправа безопасна и вы готовы «прикрыть».

Ведущая:

- Молодцы! Вот и закончились наша военная игра. Наступила самая торжественная минута нашего праздника – награждение. Для награждения за мной всё мальчики в колонну шагом марш, по команде в шеренгу "Раз -два!" шагом марш!

Дети строятся полукругом в одну шеренгу.

Девочки (выходят, останавливаются напротив):

Мы мальчишек поздравляем и здоровья им желаем!

Чтоб росли большими, нашими защитниками были.

Драчливой нашей половине мы поздравленья шлем свои.

Для поздравленья есть причины: "Ура!" защитникам страны!

(девочки вручают подарки мальчика).

"Частушки о войнушке" Ведущая (или гость папа, дедушка):

Завершая нашу военную игру, вот что скажу:

Знаем теперь, что вы достойны звания мужского – войны.

Для мужчины дело чести – защищать отечество!

Пусть не все получилось сразу, но можно с уверенностью сказать, что все достойно справились с трудными испытаниями. Вы заслужили настоящие военные медали! Благодарю за службу!

Поздравим друг друга троекратным "Ура!"

едущая: С праздником, наилучшие поздравления и особая благодарность родителям, принявшим участие в нашем празднике!

Приложение №4

Конспект тематического музыкального занятия

«НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»

с использованием мультимедийной слайдовой презентации для детей 6-7 лет.

Цель:

ü расширять представления детей о воинах-защитниках Великой Отечественной войны через художественно-эстетическое восприятие. Занятие определяет следующие задачи: Образовательные:

 

ü формировать у детей знания о Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г, её защитниках и подвигах;

ü учить подбирать определения к слову солдат.

 

Развивающие:

 

ü развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности;

ü развивать интеллектуально-познавательное мышление, память, зрительное восприятие.

 

Воспитательные:

 

ü повышать интерес к историческому прошлому Родины, к её песенному наследию;

ü воспитывать у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого; ü воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к пожилым людям;

ü прививать родителям интерес к музыкальным приоритетам своего ребёнка.

 

Материалы к занятию:

 

•      Слайды: портреты композиторов, текст песни, картины и иллюстрации о войне, фотографии военных лет, звезда для игры.

•      Музыкальные записи:

1.   А. Александров, В. Лебедев-Кумач «Священная война».

2.   «Катюша».

3.   М. Блантер, М. Исаковский «Огонёк».

4.   А. Пахмутова, Н. Добронравова «Поклонимся великим тем годам».

5.   Д. Тухманов, В. Харитонов, «День победы».

6.   Танец с цветами.

7.   Сообщения Левитана.

•      Технические средства обучения: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, магнитофон, фортепиано, музыкальные инструменты.

 

Предварительная работа:

 

Ведущий.      В это время, в 1941 году, появляется знаменитый плакат Ираклия Моисеевича Тоидзе «Родина-мать зовёт!», который убедительно призывает всех граждан на войну.

 

9 ребёнок. Вставай, народ! Услышав клич Земли, На фронт солдаты Родины ушли. Отважно шли солдаты в бой,

За каждый город и за нас с тобой!

Хотели отомстить скорей, За стариков, за женщин, за детей.

 

Слайд №5.

 

Ведущий. Песня «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой...», композитором которой является А.В. Александров, призывным набатом прогремела на всю страну. Она возникла в первые дни войны, в конце июня 1941 года, и вскоре была исполнена в Москве перед воинами, уходившими на фронт.

 

9 ребёнок. Вставай, народ! Услышав клич Земли, На фронт солдаты Родины ушли. Отважно шли солдаты в бой, За каждый город и за нас с тобой!

Хотели отомстить скорей, За стариков, за женщин, за детей.

 

Слайд №5.

 

Ведущий. Песня «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой...», композитором которой является А.В. Александров, призывным набатом прогремела на всю страну. Она возникла в первые дни войны, в конце июня 1941 года, и вскоре была исполнена в Москве перед воинами, уходившими на фронт. Её пели всюду – на переднем крае, в партизанских отрядах, в тылу, где ковалось оружие для победы. Каждое утро после боя кремлёвских курантов она звучала по радио. Давайте послушаем её вместе с вами.

Звучит фрагмент песни «Священная война»

Слайды № 6-11. (на фоне песни)

 

Ведущий. Слайд №12. С рёвом рвались снаряды, строчили пулемёты, рвались в бой танки, сокрушая всё вокруг. Земля горела в огне. Фашисты бомбили города, жгли сёла, убивали людей. Четыре года воевал с врагами наш народ.

 

10 ребёнок. За Днепр и Волгу шли солдаты в бой.

Сражался каждый за край родной, За каждый город, каждое село, За все, что на моей земле росло! За детский садик и за светлый класс, За мир и счастье каждого из нас!

Слайд №13.

 

Ведущий. Продолжим путь по фронтовым дорогам. После тяжёлых боёв солдатам необходим был отдых, хотя бы и короткий, иначе невозможно выдержать чудовищное напряжение. Перед вами картина «Отдых после боя» художника Юрия Непринцева. Представим, что между боями небольшая передышка, и пехотинцы, сидя на привале, писали письма, вспоминая свой отчий дом, родных, свою любимую, шутили, пели песни. За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха. Сейчас в исполнении взрослых прозвучит песня «Огонёк».

 

Слайд №14. А написал её композитор Матвей Блантер.

Слайд №15.

В исполнении взрослых звучит песня "Огонёк"

сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера

 

Слайд №16.

 

Ведущий. Многие артисты приезжали с концертами прямо на фронт. Они своими песнями, шутками, танцами поднимали боевой дух воинов. А сейчас прозвучит «Катюша».

"Катюша" (исполняет солист)

 

Слайд №17.

 

Ведущий. А сейчас мы поиграем в игру “Каким должен быть воин?”

Передавая звезду по цепочке друг другу, дети называют качества воина - защитника (смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

 

Ведущий. Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам- солдатам. Без чего солдат не сможет воевать? (солдату нужны пушки, сабли, ружьё, пистолеты) Правильно, недаром говорят: солдат без оружия – не солдат!

 

Слайд №18.(Сообщение Ю.Б. Левитана о взятии Берлина)

11   ребёнок. И  было много страшных битв, В которых враг жестокий был разбит.

Великое сражение под Москвой,

В котором мы врагу сказали грозно: «Стой!»

 

12   ребёнок. Врагов мы смело побеждали, До самого Берлина немцев гнали. Был взят Берлин, и на Рейхстаг Был гордо водружён наш флаг.

 

Слайд №19.

Ведущий. И вот долгожданный день наступил. Мы победили! День 9 Мая стал всенародным Днём Победы!

(Сообщение Ю.Б. Левитана о капитуляции)

13   ребёнок. Победа! Победа! –

Проносится весть по стране! Конец испытаньям и бедам, Конец этой страшной войне!

 

Слайды №20-21.

 

          Ведущий.    Сегодня праздник входит в каждый дом.

И радость к людям с ним приходит следом . Мы поздравляем всех с великим днём, С днём нашей славы.

 

          Дети.            С Днём Победы!

 

Ведущий. 9 мая 1945 года в первый мирный день войны все люди вышли на улицы! Люди пели, веселились, плясали, поздравляли друг друга. Это был всеобщий праздник! Ну, а какой же праздник без пляски! Исполняется танец с цветами

 

Слайд №22.

Ведущий. В честь воинов, погибших от гитлеровских захватчиков, во всех уголках России и за рубежом воздвигнуты памятники. Послушайте, какая история произошла во время войны: “… Во время боя, в Берлине, (это город в Германии) наш солдат увидел маленькую девочку, которая видно отстала от своих. Осталась одна-одинёшенька посреди улицы, а кругом бой идёт, бомбы рвутся, пули свистят. Видит наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…” (отрывок из рассказа Л.Кассиль “Памятник советскому солдату”) Когда война окончилась, установили памятник русскому солдату-богатырю, который спас маленькую девочку.

 

14 ребёнок. Куда б ни шёл, ни ехал ты, но здесь остановись.

Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты –

Рыбак, шахтёр, учёный иль пастух, - навек запомни:

Здесь лежит твой самый лучший друг. И для тебя, и для меня он сделал всё, что мог, Себя в бою не пожалел, а Родину сберёг!

 

Слайд №23.