Конспект НОД по музыке для детей средней группы (4-5 лет) «Как мы с Феоной в гости ходили»


Автор: Анна Викторовна Петрова

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Методические разработки

Конспект НОД по музыке для детей средней группы (4-5 лет) «Как мы с Феоной в гости ходили»

Краткое описание работы: Конспект НОд для детей средней группы с использованием элементов элементарного музицирования по методике Т. Э. Тютюнниковой

Цель: создание педагогических условий, способствующих формированию основы элементарного музицирования через использование  шумовых музыкальных инструментов.

Образовательные задачи:

  • формировать устойчивое ощущение метроритмической-пульсации музыки, ощущения музыки как процесса во времени;
  • познакомить с нетрадиционным шумовым музыкальным инструментом «шуршалка» и учить приемам игры на нем;
  • упражнять умение выделять на слух сильную долю, подчеркивать ее в музицировании;
  • формировать артикуляционно-телесные и слуховые ощущения простейших ритмических рисунков.

Развивающие задачи:

  • развивать эмоциональность детей  как важнейшую основу их внутреннего мира и способности воспринимать, переживать и понимать музыку;
  • развивать звуковысотный  и тембровый слух;
  • создавать предпосылки к формированию творческого мышления.
  • развивать индивидуальность детей, способность к спонтанному творческому поведению.

Воспитательные задачи:

  • способствовать развитию навыков общения, сопереживания, доброжелательности, а так же самостоятельности и индивидуальности восприятия и самовыражения;
  • воспитывать любовь и интерес к музицированию.

Материалы и оборудование: фортепиано, коробка, кукла Феона, портативная музыкальная колонка с USB-разъемом, флешкарта  с музыкальным сопровождением, детский стол, 8 детских стульев, нетрадиционные шумовые инструменты (9 погремушек, 9 «шуршалок»), 9 колокольчиков, 3 корзинки, 3 платочка,  8 шумовых подарков.

 

 

Ход деятельности:

1. Организационный этап.

- Добрый день, ребята! Как я рада вас видеть! Присаживайтесь на ковер, пожалуйста. (Дети средней группы заходят в музыкальный зал и садятся на ковер рядом с музыкальным руководителем, у которого в руках коробка)

- Меня зовут Анна Викторовна и я очень рада побывать у вас в гостях! О, что я вам принесла! (обращаю внимание детей на коробку)

  Эта коробочка не простая,

  Эта коробочка – шумовая.

  В ней музыкальные инструменты живут,

  Целый день шуршат, шумят, поют! (открываю  коробку, а из нее появляется Феона (кукла))

Феона: А вот и я без приглашения! А вот и я без разрешения! (хихихает)

- Феона, а ты почему здесь? Ребята, знакомьтесь, это моя подружка, Феона.

Феона: Я тоже в гости хочу! (обиженно)

- (заглядываю в коробку, Феона хихикает) А где же музыкальные инструменты? (Феона не отвечает, продолжает хихикать) А, я поняла!  Ох и хитрая Феона, любит подшутить. Ты их наверное спрятала.  (Феона хихикает)

- (обращаюсь к детям) И что же нам теперь делать? (Искать) Ну, что ж, отправляемся на поиски!

Феона: Я с вами, я с вами!  А может песенку споем? Ведь так веселее будет.

- А песенка у нас будет очень простая. Я буду начинать, а вы будете мне помогать подпевать припев. (попробовали)

2. Основной этап.

Песня «Дружная песенка»

на мотив мелодии «Зимняя пляска»  муз. Старокодамского

(Включить портативную колонку)

  1. Пойте дружно песенку

     Мы поем так весело

     Ля-ля-ля, ля-ля-ля. (подходим к первой корзинке, в которой находятся погремушки, выключаю портативную колонку)

 - А вот и первая наша находка. Что это? (погремушки) Погремушки шумят. А вы умеете на них играть? А мне с Феоной покажите? (дети показывают, как умеют играть на погремушке «Стук-бряк, стук-бряк») Ой какие молодцы!

Под слова «стук-бряк» отнесем наши погремушки на стол (несем погремушки на стол со словами «стук-бряк, стук-бряк»).

Феона: А вы не все еще нашли!

- Под знакомую нам песенку оправляемся на поиски (Включить портативную колонку)

2. Ай-люли, ай-люли,

Псенка нам помоги.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля (подходим ко второй корзинке, в которой лежат колокольчики, выключаю портативную колонку)

- А вот вторая наша находка. Что это? (колокольчики) Колокольчики звенят «динь-дон, динь-дон».

Феона: Вы и на колокольчиках умеете играть? А покажите! (дети звучат в колокольчики со словами «динь-дон, динь-дон») Отнесем, ребята, колокольчики к погремушкам (несем со словами «динь-дон, динь-дон»).

- А у меня тоже есть свой звук колокольчика! Вот такой! (подхожу к пианино и играю «трели») Ну что, похоже на звук колокольчика?

Феона: Ой, загадки! Я очень люблю загадки!

- Подходите, ребята, поближе. Присаживайтесь.

Музыкальные загадки

- Садись, Феона, рядышком.  Есть у меня своя корзиночка, а в ней лежат отгадки к моим загадкам (раздаю карточки с изображениями животных, уточнить с детьми кто изображен на картинке) Итак, первая загадка. Кто может из лесных животных такую песенку петь? (музыкальный фрагмент «Зайчик»).

- А это кто? (музыкальный фрагмент «Медведь) -  (изображения лесных животных, соответствующих музыке)

- А это кто? (музыкальный фрагмент «Лисичка»)

- Две корзиночки с музыкальными инструментами нашли, а где еще одна? (Феона хихикает: «Не найдете! Не найдете!») Да мы справимся с таким задание, правда, ребята? Под знакомую песенку отправляемся на поиски! (включаю портативную колонку)

3.  Пойте дружно песенку

     Мы поем так весело

    Ля-ля-ля, ля-ля-ля.  (подходим к третьей корзинке, в которой лежат «шуршалки», выключаю колонку)

Феона: Ой, какие интересные? А я такие никогда и не видела?

- Это мои любимые «шуршалки». «Шуршалки» шуршат. За палочки берешь и, двигая руками, звук издаешь! (дети разбирают «шуршалки», фиксируют палочки в руках и издают звук со словами «шур-шур, шур-шур») Со словами «шур-шур» отнесем «шуршалки» к нашим музыкальным инструментам

Феона: Ой, сколько много музыкальных инструментов! Так и хочется на них поиграть!

- Конечно поиграем. Ребята, посмотрите, у нас целый шумовой оркестр!  А я знаю волшебные слова, которые помогут нам поиграть.

Тюшки-тютюшки,

Поиграем в погремушки (дети берут погремушки и шумят со словами «шур-шур»)

Тюшки-тютюшки,

Звенят колокольчики-звонушки! (дети берут колокольчики  и звенят со словами «динь-дон»)

Тюшки-тютюшки,

Пошуршим на ушко (дети берут «шуршалки» и шуршат «шур-шур»)

А теперь под музыку! Выбирайте любой шумовой музыкальный инструмент, какой хотите (дети выбирают по желанию). Готовы? Феона, смотри, выступает настоящий шумовой оркестр!

Импровизация на шумовых музыкальных

инструментах под музыкальное сопровождение

Феона: Ой, как хорошо вы играете! Да на всяких разных шумовых инструментах!

3. Заключительный этап.

- (имя ребенка), ты на каком музыкальном инструменте играл? (колокольчик)  Что делают колокольчики, когда на них играют?

- (имя ребенка), а ты на каком музыкальном инструменте играл? (погремушка)  А что делают погремушки, когда на них играют?

-  (имя ребенка), а твой какой сегодня был музыкальный инструмент? («шуршалка») А что делают «шуршалки», когда на них играют?

- Все эти музыкальные инструменты издают звуки шума, а значит они называются …шумовые.

Феона: Какие вы ребята – молодцы! Настоящие музыканты! И у меня для вас есть подарочки! Но не простые, а шумовые (раздаем детям шумовые подарочки)

- Ну, что Феона, пора домой! Ребята, а можно мы еще к вам в гости придем? До свидания!

Феона: До свидания, ребята!