"Вредная гостья"


Автор: Ополченцева Елена Геннадьевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

"Вредная гостья"

Краткое описание работы: Сценарий праздника для старшей, подготовительной к школе группе на 8 марта

Вредная гостья.                       2023 г.

Сценарий праздника для старшей, подготовительной к школе группы.

Под звуки марша в зал входят мальчики, выстраиваются у центральной стены.

1 мальчик:  Сегодня праздник самый светлый,

                      Щебечут птицы по дворам,

                      Все гости празднично одеты.

                      8 Марта – праздник мам!

2 мальчик:  Сегодня небо голубее,

                      Ручьи веселые слышней,

                      Сегодня мы еще сильнее,

                      Расти стараемся быстрей!

3 мальчик:  Мы поздравляем мам, сестренок,

                      Любимых бабушек своих,

                      Ну и, конечно же, девчонок –

                      Подружек наших дорогих.

 

Звучит вальс. Входят девочки. Пройдя круг, встают в пары с мальчиками.  ВАЛЬС «МАМА»(Подг.гр)

 

Вед:   Сегодня день особенный, как много в нем улыбок,

         Подарков, и букетиков, и ласковых «спасибо».

         Чей это день? Конечно же, вы догадались сами,

         Весенний день в календаре.

Дети:  Это праздник мамин.

 

 1 реб: Весна на мамочку похожа,

         С утра хлопочет и поет.

И на меня похожа тоже,

         Покоя людям не дает.

2 реб: Она ручьями и грачами

         Поет весь день, и я пою.

         О том, какой подарок маме

         8 марта подарю!

3 реб:  Пусть солнышко ласково светит,

         Пусть птицы сегодня поют.

         О самой любимой на свете —

         О маме моей говорю.

4 реб: Как много их, добрых и нежных,

         Сегодня на праздник пришло,

         Для них расцветает подснежник

         И солнышко дарит тепло.

 

ПЕСНЯ «МАМИН ПРАЗДНИК» Е.Тиличеевой

Дети садятся на места

 

1мальчик:   Нес я девочкам привет

                     Кулек отличнейших конфет

                     Да только друг одну спросил

                     Его я взял и угостил

                     Пока мы в садик с другом шли

                     В кульке лишь фантики нашли

           Так что девочки простите,

  Вы конфеточки не ждите!

Выходят девочки

1девочка:    Вот так всегда, девчонки знают,

                     Мальчишек добрых не бывает!

           Мальчишки бывают драчливыми,

                     Мальчишки бывают ворчливыми

                     Разболтанными, невоспитанными

                     Тощими и упитанными.

2девочка: Бывают гоняльщики кошек,

                   А еще чемпионы подножек.

(мальчики)

1мальчик:          Ха-ха-ха! вы нас простите,

 Но ответим вам, учтите!

                    Бывают девчонки худышками,

                    Бывают девчонки толстушками,

                    Еще бывают коротышками

                    Еще бывают - хохотушками!

2мальчик:          Бывают девочки плаксивыми

                    И задаваками обычными,

                   А чаще все таки красивыми

                   И очень-очень симпатичными!

3мальчик: Март- месяц радостный и ясный!

                   Господа! наши дамы прекрасны!

 4мальчик:Кто нарядом красив, кто собою,

                   Большинство же красивы душою.

                   В каждой девочке – солнца кусочек.

                   Всех с весною...

 Все: Мы любим вас очень!

 

Ведущая: Вы помните, как в детстве мама укладывала вас спать? Вы не

 хотели никак засыпать и просили маму рассказать сказку. А

 потом сказка снилась вам всю ночь…

      ПЕСНЯ «МАМИНА СКАЗКА»  (старшая группа)

«ХОРОШО РЯДОМ С МАМОЙ» А.Филиппенко (подг.гр)

 

 

Вед:   Каждая мама счастлива, когда знает, что ее любят и никому не дадут в обиду. Думаете, это только папам под силу? Вовсе нет! Наши мальчики мечтают стать настоящими защитниками! Но пока они только играют. Например, с папой в лошадки.

 

ПЕСНЯ «ЛЮБИМЫЙ ПАПА»

 

Входит, не здороваясь, Вредина.

 

Вредина: Это что ещё? Что тут происходит?

Вед: Во-первых, здравствуйте! А во-вторых, у нас сегодня праздник и мы поздравляем наших мам и бабушек.

Вредина: Какой ещё праздник? Я терпеть не могу праздники. Какие-то праздники

 выдумали!

Вед: А вы, собственно, кто такая будете?

Вредина (приседая и раскланиваясь): Я-Вредина-Привередина! Я всё про всех знаю, всё умею, а вот только это…Ну, что вы сказали…во-во… праздновать не терплю и вам не дам!

Вед: Интересно, а как ты нам помешаешь?

Вредина: А я… Я вам всё перепутаю, всё испорчу. Вот! (показывает язык) Не дам

веселиться!

Вед. Ну как же, ведь у нас сегодня не просто праздник, а мамин день. Посмотри, какие дети нарядные!

Вредина: Что? Это они-то нарядные, это они-то красивые? Да что вы понимаете в этом? Самая красивая и нарядная – это Я и только Я!

Вед: О себе так говорить нескромно.

Вредина: Ой-ой-ой! Слова какие придумали – скромно…нескромно. Про таких, как я, песни поют, королевой называют!

Вед: Какая же из тебя королева! Посмотри на наших девочек. Вот настоящие королевны.

             Разве плох у них наряд?

             Очаровашки – все подряд!

 

          ТАНЕЦ «ОЗОРНИЦЫ»  (ст. гр.)

                         «ОЧАРОВАШКА» (подг. гр.)

 

Вредина (пародирует движения детей). Тоже мне, королевы! Всё равно я вам не дам веселиться!

Вед: А мы не одни будем веселиться, мы и тебя приглашаем. Хочешь с нами играть?

Вредина (растерянно): Ну…Не знаю…

Вед: Мы тебя научим играть в весёлую игру.

 

ИГРА «Капитошка»

Выстраиваются 2 команды. Бежит один ребёнок с шариком, к нему присоединяется второй и шарик находится между ними, потом третий… выигрывают те, чья команда придёт первой.

После игры Вредина «просто так» лопает шарики и радуется.

 

Вед: Эй, Вредина, так нечестно! Мы веселимся, играем по правилам, никого не обижаем!

Вредина. Ха! А мне так неинтересно, я люблю вредничать и делать всякие пакости.

Вед: Другими словами, ты просто любишь побаловаться или поозорничать, да? Так наши дети тоже любят побаловаться. Я просто уверена, что дома мамы вряд ли им разрешают это делать.

Вед. Погоди баловаться или, как ты выражаешься «беситься», наши дети тоже любят проказничать, но надо всегда знать меру, существуют определённые правила.

Вредина: Ой-ой-ой! Какие ещё там правила?

Вед: Разные бывают правила.  Их очень много, но мы тебя проверим на самых простых.

Вредина: Да пожалуйста, проверяйте, я всё знаю!

Вед: Ну, всё равно мы с ребятами тебе немного напомним.

 Первое правило: Если в автобус вошла старушка,

Дети: надо уступить ей место.

 Правило второе: Чтобы молоко не прокисло, (дети): его надо вскипятить и поставить в холодильник.

 Правило третье: Чтобы ковёр не ела моль (дети): его нужно посыпать нафталином или побрызгать хлорофосом.

Правило четвёртое: Для того, чтобы цветы в горшках были красивыми, (дети): их нужно поливать.

Правило пятое: Когда в гости приезжает в гости любимая бабушка, (дети): её нужно встретить, обнять и поцеловать. Ну что, запомнила?

Вредина: Запомнила, чего проще!

Вед: Тогда отвечай: что нужно сделать, чтобы цветы росли красивыми?

Вредина: Нужно встать и уступить им место.

Вед: Что нужно, чтобы молоко не прокисло?

Вредина: Я его обрызгаю хлорофосом и ещё посыпаю нафталином.

Вед: Что нужно сделать, если в автобус вошла старушка?

Вредина: Её нужно встретить, обнять и поцеловать.

Вед: Что нужно делать, чтобы ковёр не ела моль?

Вредина: Его нужно вскипятить и поставить в холодильник.

Вед: А как ты встретишь свою любимую бабушку?

Вредина: Что-что? А…Знаю что… Её нужно поливать!

Вед: Бедная твоя бабушка! Наши дети своих бабушек любят, помогают им, играют в разные, интересные игры.

 

ИГРА С БАБУШКАМИ

2 бабушки посадить на стульчики, дать им в руки по одной красивой коробочке, где лежат новые детские носочки в полосочку.

Двое детей этих бабуль у центральной стены.

 

Вед:  Стала бабушка вязать пёстрые носочки,

Вредина:   (Хватает у бабушек клубочки и раскидывает их по залу). Только вдруг рассыпались у неё клубочки. Ха-ха-ха!

Вед: Какая же ты вредная, Вредина.

Каждому ребенку предлагает собрать для бабушки 2 определенных цвета

Под веселую музыку дети собирают и относят своей бабуле в мисочку по одному клубочку. Затем быстро снимают свою обувь, бабушка быстро (это уж как получится) надевает на ножки внучку новые носочки в полосочку.

 

1 реб: Любит наша бабушка. К нам в гости приезжать.

           Блинами, пирожками нас, внуков, баловать.

2 реб: И больше всех мы любим. Быть с бабушкой вдвоем.

          Теплом ее согреты, Мы для нее поем.

 

ПЕСНЯ ПРО БАБУШКУ

 

(Вредина напевает песню, передразнивает детей, кривляется.)

Вед: Наши дети пели хорошо, а у тебя что-то плохо получается.

Вредина: Ах, вы так! Ах, вот вы как?(топает ногами) Я маме своей пожалуюсь! Ма-ма!!

Мамочка!!! Они меня обижают!!! Они надо мной смеются…а-а-а!

Входит мама Вредины (неуклюжая, с чепчиком на голове).

Мама: Кто мою доченьку обидел?

Вед: Это ещё кто?

Вредина: Да вы что? Это же моя мама! Лучшая мама на свете.

Вед: Ах, мама? Вот и хорошо. Мы как раз сегодня поздравляем мам и ты, Вредина, можешь поздравить свою маму.

Вредина: А как надо поздравлять?

Вед: Можно, например, нарисовать красивую картинку.

Вредина: У меня как раз есть одна картинка (Достаёт из сумочки и разворачивает).

Вед: Молодец, Вредина, какого ты красивого крокодила нарисовала!

Вредина: Что? Крокодила? Это же я маму свою нарисовала. (Плачет).

Мама: Не плач, моя девочка. Я верю, что ты старалась. Давай вместе песенку споём.

ПЕСНЯ ВРЕДИН (мотив «Ты скажи, чё те надо…)

 1. Мы бродили с тобой. По всему универмагу,

     Там подарок не сразу найдёшь.

 Пр.: (поёт мама) Ты скажи, ты скажи, чё те надо, чё те надо? - 2 раза.

                                 Я куплю тебе всё чё ты хошь! (гладит дочку по голове)

2. На витрине игрушки для детского сада,

    Есть и куклы, и слоник, и ёж…

Пр.: (поёт мама) Ты скажи, ты скажи, чё те надо, чё те надо? - 2 раза.

                                 Я куплю тебе всё чё ты хошь! (гладит дочку по голове)

 3. А себе я купила и тушь о помаду,

     Без покупок домой не уйдёшь!

 Пр. (поёт Вредина) Ах, отдай всю косметику мне – тоже надо!

       (поёт мама): Я отдам тебе всё, что ты хошь! (Вредина пачкает лицо помадой).

 4. Посмотрев на неё, я смеялась до упаду (смотрит на дочку, качает головой)

     На кого мой ребёнок похож!

 Пр.: Вот теперь поняла, чё не надо, что не надо,

         Что нельзя всё давать, что ты хошь!

 

Мама: А вы, мамочки, тоже всё делаете свои детям, что они не попросят? Правильно!

Я тоже не буду во всём ей потакать! А то вырастила - настоящую Вредину-Привередину!

Вредина: Я больше не буду вредничать, я буду хорошей.

(Мама целует дочку)

Вед: Маму надо слушаться, стараться её не огорчать, радовать хорошими поступками, любить, дарить подарки, помогать.

Вредина: Я всё поняла. А мы поиграем? Пожалуйста!

Вед: Ну, раз, пожалуйста, поиграем. Только в последний раз.

Вредина: Согласна. Только с мамами.

 

ИГРА С МАМАМИ «НАЙДИ СВОЕГО РЕБЕНКА»

Дети под музыку идут парами со своими мамами по кругу, с окончанием музыка дети приседают и закрывают глаза, а мамы меняются местами, под музыку ребёнок должен быстро найти маму и её обнять.

 

Вед: Что ж, повеселились мы с вами и познакомились с Врединой-Приверединой.

По-моему, она поняла, что вредничать и капризничать не совсем красиво. Да

и не всегда капризами можно чего-то добиться. Гораздо лучше быть вежливыми и добрыми и, конечно, любить свою маму, бабушку.

Вредина: Я поздравляю всех мам и тебя, мамочка, с праздником!

Мама: Пора нам, доченька домой. До свидания!

(Герои уходят).

 Вед:   Чтобы шутки не смолкали в этот светлый добрый час,

          Чтоб улыбки расцветали, ещё раз поздравим вас!

          А за то, что слушали нас внимательно, и хлопали так старательно,

          Спасибо всем вам за внимание, окончен праздник… До свидания!

А теперь, ребята, приглашайте своих мам и бабушек в группу, там мы им подарим подарки.