«Путешествие по сказкам К. И Чуковского».


Автор: Андронова Галина Владимировна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Сценарий мероприятия

«Путешествие по сказкам К. И Чуковского».

Краткое описание работы: Музыкальное развлечение для старшей и подготовительной групп детского сада , посвященное дню рождения писателя- 31 марта.

«Путешествие по сказкам К. И Чуковского».

Музыкальное развлечение для старшей и подготовительной групп, посвященное дню рождения писателя- 31 марта.

В зале: выставка книг «По страницам сказок К. И. Чуковского», портрет К. И. Чуковского, рисунки детей, иллюстрации к сказкам Чуковского.

Дети под веселую музыку входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы пришли в гости к одному из наших самых любимых писателей, стихи которого помнят даже бабушки. Его зовут Корней Иванович Чуковский. Здесь нас уже ждут его книжки. И начнем мы нашу встречу с замечательного стихотворения «Радость».

Стихотворение «Радость» читает -  …

А чтобы настроение у нас было по -  настоящему  радостным,  мы споем песню, которая называется «Улыбка».

Песня «Улыбка».

Корней Иванович жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.

У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в разные веселые игры.

Но однажды один из его сыновей тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.

Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.

После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.

Посмотрите на книжки, вы знаете эти сказки? (дети называют произведения).

И сегодня мы отправимся с вами в путешествие по сказкам нашего замечательного писателя  К.И Чуковского. Вы согласны?  Мне кажется, что к нам кто-то спешит.

Под музыку из т/передачи «Жить здорово» в зал входит Айболит.

Айболит:  Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас! Вижу, что вы здоровы и веселы.  А вы узнали меня?

Ответы детей.

Да! Я живу в сказке К.И. Чуковского и зовут меня Айболит. Я принес в моем  чемоданчике разные предметы, которые помогут мне узнать, знаете ли вы сказки К. Чуковского?   Кто же их потерял?  Вам  надо догадаться, из какой они сказки  (достает по одному предмету и показывает детям).

-  термометр — «...Он лечит несчастных зверят … И ставит, и ставит им градусники» («Айболит»).

Вот он где потерялся. Спасибо, ребята, что помогли мне его найти! Без градусника Айболиту просто беда! 

- блюдце — «А за ними блюдца, блюдца, дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля» («Федорино горе»);

- телефон — « У меня зазвонил телефон. Кто говорит?» («Телефон»);

- воздушный шарик — «Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед, а за ним комарики на воздушном шарике…» («Тараканище»);

- сабля — «Вдруг откуда-то летит маленький комарик, а в руке его горит маленький фонарик… Подлетает к пауку, саблю вынимает…» («Муха-цокотуха»);

-  подушка — «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка ускакала  от меня…» («Мойдодыр»);

 

Какие вы, ребята,  молодцы, все сказки угадали!

Ведущий: Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Эстафета  «Поставь градусники»

В команде 3-5 человек. У каждого ребенка  в руках по градуснику (игрушечный или бумажный). Добегая до «больной» зверушки, ребенок ставит ей градусник, возвращается к следующему участнику, который бежит  и ставит градусник следующей зверюшке. Эстафета продолжается до тех пор, пока не будет поставлен градусник всем зверушкам. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

Ведущий:  Уважаемый Айболит мы приготовили для тебя подарок – замечательное стихотворение К. И.Чуковского, и прочтет его  ...

Стихотворение   «Котауси и Мауси»

Ведущий:  А сейчас у нас -  игра «Лимпопо»!  Приглашаем тебя, Айболит, с нами поиграть!

Проводится игра «Лимпопо» (муз.  Е. Железновой).

Айболит:   Весело у вас в садике, но мне надо спешить, ребята!  До свидания, друзья!  (Айболит уходит)

Ведущий:  А мы продолжаем наше путешествие по сказкам К.И. Чуковского.

Звучит музыка. В зал вбегает бабушка Федора.

Бабушка Федора: А вот и я – бабушка Федора! Здравствуйте! Ох, и  расстроена  я. В век современных технологий очень мало времени уделяется семейному чтению. Дети не  знают произведения детских писателей. Поэтому, не умеют выразительно рассказывать стихи, правильно строить предложения и четко выражать свои мысли. А вы, ребята, знаете сказки и стихи  К.  Чуковского?

Ответы детей.                                                                                    

Сейчас проверим. Ребята, ответьте мне на вопрос,  каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Проводится игра «Сказочные имена».

Федора - (бабушка)

     Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Цокотуха - (муха)

     Каракула - (акула)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

      Рыжий, усатый великан - (таракан)

Молодцы! Удивили вы меня! Вы хорошо знаете сказки Чуковского!

Ведущий:  Нам очень нравятся произведения К.И Чуковского.  Давайте послушаем стихотворение в исполнении  ...

Стихотворение  «Чудо – дерево».

Бабушка Федора: Успокоилось мое сердце. Стихи вы тоже прекрасно читаете.

Ведущий:  Федора Егоровна! Наши ребята  хорошо знают сказку «Федорино горе».  Они готовы вам придти на помощь и  подготовили  для вас  сюрприз: красиво расставят   посуду, чтобы  порадовать вас!  

В нашей программе  игра, где надо найти  столовые предметы,   назвать их и красиво поставить на стол.

 

Проводится игра «Столовый этикет». 

Ведущий:  Видите, ваша посуда чистая,  радостная и счастливая!  

Порядок в доме необходим, это знают все.   Давайте-ка, ребята, займемся этим. Вам надо показать свою ловкость и сноровку,  и навести порядок в доме бабушки Федоры.  

Проводится игра  «Замети шары».

(Звучит быстрая музыка.  Детям с вениками в руках необходимо замести по три воздушных шара в три обруча, которые лежат в разных углах зала  на полу).

Бабушка Федора:  Какие вы молодцы, ребята! Как ловко и быстро вы столы накрыли  и в доме порядок навели!  Спасибо вам. А теперь еще игра, которая называется «Сказочный ящик».

ИГРА «Сказочный  ящик». (Надо догадаться, что находится в ящике)

В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

— Что это? (Калоша)

В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

— Что это? (Мочалка)

В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

— Что это? (Варенье)

В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

— Что это? (Шоколад)

В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

— Что это? (Шарик)

Бабушка Федора:   Молодцы, ребята! Я вас приглашаю на веселый танец  «Буги-Вуги»

Танец «Буги-вуги».

Ведущий:  Спасибо К. И. Чуковскому за замечательные сказки. А теперь, раз вы все были большие молодцы, то заработали приз – мы посмотрим мультфильм «Мойдодыр».

Садитесь поудобнее и смотрите внимательно.

Показ мультипликационного фильма «Мойдодыр» «Союзмультфильм» 1954 год.