«Страна безопасности дома, на улице, на дорогах» для детей старшего дошкольного возраста


Автор: Инна Сергеевна Желтова

Предмет: Иное

Класс: Дети

Тип материала: Сценарий мероприятия

«Страна безопасности дома, на улице, на дорогах» для детей старшего дошкольного возраста

Краткое описание работы: «Страна безопасности дома, на улице, на дорогах»

МКДОУ «Детский сад № 3 «Рябинушка» Детский сад «Огонек»

Поспелихинского района Алтайского края

 

 

Музыкальный руководитель: 

Желтова Инна Сергеевна

 

Сценарий развлечения

«Страна безопасности дома, на улице, на дорогах»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: способствовать формированию основ безопасного поведения детей в природе, на улице. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о дорожных знаках; о светофоре и его сигналах.

Задачи:

1.    Способствовать формированию осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить  способы поведения в них; элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.

2.       Способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, двигательных способностей дошкольников;  способствовать формированию положительных эмоционально-чувственных восприятий окружающего мира.

3.            Содействовать  воспитанию культуры поведения на улице, бережного отношения к своему здоровью, чувства самосохранения.

Оборудование: Плакаты с изображениями правила безопасности дома, на улице, на дорогах. Игрушечные телефоны, 2 обруча, грибы вырезанные из картона, дорожные знаки (карточки),  светофор, иллюстрации, разрезные дорожные знаки, круги(из картона)  желтого, зеленого и красного цветов.

 Ведущий: - Здравствуйте, дети! сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах безопасности.

Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут.

Эх, я вам сейчас такой салют забабахаю! Закачаетесь! Где спички? Вот как весело будет у нас! А то Вы что-то скучные какие-то…

Ведущий: - Почему нельзя разжигать огонь?

Ведущий: - Эти игры ради скуки обожгут лицо и руки!

Можно зренье потерять, если будете с огнем играть!

Ведущий: - А почему нельзя разводить костры? (ответы детей)

Ведущий: - Дети, можно с незнакомыми людьми куда-либо ходить?

(ответы, рассуждения детей)

Ведущий: - Вы помните сказку про Красную Шапочку? Знакома ли была Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей).

Ведущий: - Осторожней будьте,
                   Милые ребята:
                   Незнакомым людям
                   Доверять не надо!

Ведущий: - Если вас с собою
                       В гости позовут,
                       Или вам конфетку
                       Вкусную дадут,
                      Лучше отбегайте
                      Прочь от них скорей
                      И предупреждайте
                      Всех своих друзей…

Ведущий: - Если вдруг произошла беда,

                     Не теряйся и не бойся никогда –

                     Набери по телефону «02».

Игра «Закончи стихотворение»

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что… (монтёр)

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам… (почтальон)

Он покажет вам пакет

А под мышкой …(пистолет).

Или он надел халат,

А под ним штук пять… (гранат)

А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське… (пушка).

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери… (открывает).

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче… (дверь)!

Ведущий: - Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет?    (ударит током, может произойти пожар)

- Если вдруг произошла беда,

Если появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда –

Набери по телефону «01»

Значит нельзя оставлять приборы включенными, шнур дергать нельзя и ничего в розетку совать нельзя! Если пойдет дым –  то надо вызвать пожарных по номеру «01»!

Ведущий: - Вот сейчас и посмотрим, как вы запомнили номер спасательной службы.

Игра-эстафета «Вызов пожарных»

Нужно срочно быстро вызвать пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимаете трубку, громко говорите «01» и бежите обратно, передавая эстафету следующему игроку команды.

Давайте поиграем в игру-эстафету «Спасатели»

Правила: каждая команда делится на две группы – спасателей и попавших в беду. Спасатели стоят в одном конце зала, пострадавшие – в другом конце за конусом. Задача спасателей переправить с помощью спасательного круга (обруча) всех членов команды, попавших в беду на свою сторону: первый спасатель бежит до конуса, берет в обруч пострадавшего и бежит с ним к остальным спасателям; передает обруч следующему спасателю и т.д., пока не переправят всех пострадавших.

 

Ведущий: - Трудно быть спасателем, столько сил потратили, проголодались наверное. У меня вот есть грибочки, по дороге к вам набрал в лесу. (достает корзину с грибами-муляжами). А давайте попробуем его на вкус, а может, и ягодок каких-нибудь найдем, поедим? (облизывается)

Ведущий: - Ребята, это можно делать? (Ответы детей)

Ведущий: - Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки и грибы.

Ведущий: - А давайте  лучше поиграем в  игру «Передай грибок». Вставайте все в круг.

Ведущий: -  Под музыку вы передаете грибы-муляжи по кругу, как только музыка прекращается, те, у кого оказываются грибы, выходят в круг и делают со мной зарядку (присесть 3 раза, подпрыгнуть на одной ноге 5 раз и т. д.) (Фонограмма).

Ведущий: -Ребята, сейчас в детский сад вас водят ваши родители: мамы и папы. Но вы будущие первоклассники, вы пойдете в школу и вам придется ходить по дорогам  и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много автомобилей . И если не знать правил дорожного движения, то, как вы знаете, можно попасть в беду.

И для того, чтобы закрепить с вами ваши знания, я предлагаю вам отправиться в путешествие «В страну правил дорожного движения и дорожных знаков».

Давайте, мы выберем транспорт на котором мы отправимся с вами в путешествие. На чем мы поедем?

(Ответы детей).

 

Ведущий: -Хорошо, мы поедем на автобусе. Итак, мы отправляемся с вами в путь. Но. Чтобы добраться до той страны, нам нужно будет сделать несколько остановок и выполнить задания.

- Вы готовы? Тогда вперед!

Основная часть занятия.

Ведущий: - Наша первая остановка «Отгадай загадки».

 

У него глаза цветные,                                                             На резиновом ходу

Не глаза, а три огня.                                                                Все дороги обойду

Он по очереди ими                                                                  Мне открыты все пути

Сверху смотрит на меня.                                                        Вам со мною по пути?

(Светофор).                                                                                (Автомобиль).

Летит как стрела                                                                      В поле лестница лежит

Жужжит как пчела.                                                                  Дом по лестнице бежит.

(Самолет).                                                                                     (Поезд).

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом,

Носит обувь на резине

А питается бензином?

(Автобус).

 

Ведущий: - Предлагаю вам игру: «Да или нет?». Я буду задавать вопросы, а вы мне говорить «Да» или «Нет».

1) В светофоре горит красный сигнал. Можно идти через дорогу? (Нет).

2) Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? (Нет).

3) Пешком по дороге  идет пешеход? (Да).

4) У светофора 8 глаз? (Нет).

5) Играть, кататься на велосипеде можно там, где автомобили едут? (Нет).

Ведущий: - Молодцы! Едем дальше. Следующая остановка «Светофорчик».

- Ребята, а зачем нам нужен светофор?

- Сколько сигналов у светофора?

- Что они обозначают?

-На какой сигнал светофора мы можем переходить дорогу?

(Ответы детей).

Игра «Сигналы светофора».

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигналы светофора». Я буду показывать сигналы светофора, а вы будете выполнять движения: красный- не двигаемся; желтый- приготовились; зеленый- топаем ногами.

Ведущий: - Следующая наша остановка «Ответь на вопрос».

1) Сколько колес у автомобиля? (4).

2) Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1).

3) Кто ходит по тротуару? (Пешеход).

4) Кто управляет автомобилем? (Водитель).

5) Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток).

6) Для чего нужна проезжая часть? (Для движения).

7) Что может произойти, если пешеход или водитель, нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП).

Ведущий: - Молодцы ребята! Давайте мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка: «Мы-водители».

Едем, едем на автомобиле(рулим)

Нажимая на педаль(нажимаем ногой)

Газ включаем, выключаем (рычаг рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль( присматриваемся, руку держим у лица)

Дворники считают капли( вправо-влево согнуты в локтях руки)

Вправо-влево- чистота.

Волосы ерошит ветер( пальцами взъерошить волосы)

Мы водители хоть куда(большой палец правой руки вверх поднять).

Ведущий: - Хорошо, продолжаем путешествие. Следующая остановка «Правила дорожного движения». Сейчас проверим, как вы знаете правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы должны на них ответить.

1) Как называется часть дороги, по которой движутся автомобили? (Дорога).

2) Какая часть дороги  предназначена для транспорта? (Проезжая часть).

3) Какая часть дороги  предназначена для пешеходов? (Тротуар).

4) Где следует ожидать автобус? (На остановке).

5) Где детям можно устраивать игры?(На детских площадках).

Ведущий: - А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Исправь ошибку».

Мы рассмотрим с вами иллюстрации, а вы должны сказать, что не так и как бы вы поступили.

(Показ иллюстраций).

- Посмотрите, все ли  здесь правильно?

- Как дети поступают в той или иной ситуации?

- Как бы вы поступили на их месте?

(Ответы детей).

Ведущий: - Итак, ребята давайте сделаем вывод:1) Идти нужно спокойно, не толкать никого.

2) Держаться правой стороны.

3) Помнить, что для игр предназначен не тротуар, а спортивная детская площадка.

Ведущий: - Остановка «Дорожные знаки». Я вам буду показывать дорожные знаки, а вы должны их назвать.

(Демонстрация дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный  пешеходный переход», «Главная дорога», «Уступи дорогу», «Дети»).

Вопросы:- Что означают эти знаки?

                 - Где можно увидеть эти знаки?

                 - А если мы переходим через дорогу  в неположенном месте и не по

                    «пешеходному переходу», что может произойти?

(Ответы детей).

Ведущий: - Давайте сделаем вывод:- Мы должны переходить через дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал  светофора.

-Предлагаю вам игру: «Собери дорожный знак». Вы должны собрать разрезную картинку  дорожного знака  и назвать его.

- И еще давайте поиграем в игру: «Разрешается-запрещается?». Я буду задавать вам вопросы, а вы будете говорить «разрешается» или «запрещается».

1) Перебегать дорогу  перед идущим транспортом? («Запрещается»).

2) Переходить дорогу  на красный сигнал светофора? («Запрещается»).

3) Выбегать на проезжую часть? («Запрещается»).

4) Уважать правила дорожного движения? («Разрешается»).

5) Переходить дорогу  по подземному пешеходному  переходу? («Разрешается»).

Ведущий: -Хорошо ребята. Вы большие молодцы! Со всеми заданиями справились, поиграли, закрепили свои знания, а теперь пора нам возвращаться домой, в наш детский сад, наше путешествие закончилось.

 

Итог:- Ребята, вам понравилось путешествие?

         - Что вам запомнилось и понравилось больше всего?

         - Какие задания вам показались трудными? (Краткий опрос по занятию).