Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки".


Автор: Гафиятуллина Екатерина Алексеевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Открытый урок

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки".

Краткое описание работы: Открытое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами математики

       Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки".

Цель занятия :

Развитие музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание, продолжать закреплять элементарные математические представления детей посредством решения проблемных ситуаций и активизацию мыслительных процессов.

Задачи:

Образовательные:

Учить слышать музыку, петь и выполнять соответствующие движение.

Учить соотносить форму музыкального инструмента к геометрической фигуре.

Развивающие:

Способствовать развитию  певческих способностей, активизировать артикуляционный аппарат детей, развитие чувства ритма, логического мышления.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку

Предварительная работа:

Разучивание песен: " Три синички", " Баба-Яга";

игра в оркестре на музыкальных инструментах;

построение по схемам.

Оборудование и материалы :

Карточки со схемами, карта-схема, иллюстрации к сказке " Гуси-лебеди ";

геометрические фигуры – треугольник, прямоугольник, круг,овал,квадрат;

музыкальные инструменты - бубны, ложки, колокольчики, металлофоны, клавесы;

2 мольберта, интерактивная доска, ноутбук, инструмент (фортепиано), аудио- аппаратура.

Доминирующая область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное.

Виды детской деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку.

Ребята! Сегодня у нас необычная музыкальная встреча. Посмотрите, к нам в детский сад пришло много гостей, я думаю, настроение у всех просто замечательное, утро мы начали с улыбками, значит, весь день наш сегодня должен быть успешным.

Музыкальное приветствие " Я здороваюсь везде".

 Посмотрите на картинку и отгадайте, из какой сказки это изображение.

Демонстрируется картинка,  изображающая отъезд родителей Маши и Вани из русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Знакома вам эта сказка? Как она называется?

Дети:  «Гуси – лебеди».

Музыкальный руководитель:        Ребята, девочка и мальчик попали в беду,  гуси-лебеди  унесли мальчика к Бабе Яге. Для того, чтобы помочь мальчику вернуться домой, нужно выполнить испытания. А помогут нам в этом волшебная книга и карта. Вы готовы?

Итак, открываем нашу книгу.1 задание. Посмотрите на схему и отгадайте, что нам нужно сделать?

Построение по схемам ( под марш и польку).

Дети садятся.

Открываем следующее задание.

Отгадайте математические  загадки и выберите муз.инструмент этой формы ( после каждой загадки показать картинку с этой геометрической фигурой).

Нет углов у меня.

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Со стола скачусь я вдруг.

А зовусь я просто… (круг) - ( бубен, ложки).

Посчитай и посмотри:

У него три стороны.

Три вершины, три угла,

Как зовут его, друзья? (треугольник)- ( колокольчики).

Если все углы прямые

И всего угла четыре,

Ну а по две стороны

Противоположны и равны.

Этот четырехугольник,

Назовем…. (прямоугольник) - (металлофон)

Воспитатель: Какие вы внимательные! Все загадки отгадали правильно. И что же нам теперь нужно сделать? (показ картинки) сыграть в оркестре. А что такое оркестр? Оркестр – многочисленный коллектив музыкальных инструментов, исполняющий произведения. А кто руководит оркестром? ( дирижёр). А нашим дирижёром сегодня будет ритмическая схема на экране.

Оркестр "Новогодний " по схемам (бубны, колокольчики, ложки, металлофон).

Музыкальный руководитель: Побежала девочка вызволять братца из беды. Бежит и видит, стоит печь.

Спрашивает Маша  у печки: «Куда Гуси-лебеди полетели?

А печка ей и говорит:

Демонстрируется картинка  с  изображением «Печки».  «Скажу, если справитесь с моим заданием.( схема). Игра " Спой по картинке".

Распевка " Три синички танцевали"( обыграть с разными животными) - по картинкам-схемам.

Молодцы,  ребята,  с заданием справились.

Музыкальный руководитель: Бежит девочка дальше.  Встречается ей на дороге яблонька, обращается девочка к яблоньке : «Куда Гуси-лебеди полетели?  А яблонька ей и отвечает:

Демонстрируется картинка с изображением «Яблоньки». Скучно мне здесь одной стоять. Выполните моё задание из волшебной книги, тогда покажу вам дорогу. Что нужно сделать? ( развеселить яблоньку)

Музыкальный руководитель: Давайте поможем девочке.

Музыкальная игра с клавесами " Ходят цапли по болоту".

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята развеселили яблоньку, и  яблонька показала дорогу девочке. Бежит девочка  и видит речку - кисельные берега, глубокую, да широкую.

Демонстрируется картинка с  изображением «Речки».

А как перебраться через неё на другой берег,девочка не знает. А вы дети, как думаете,  чем можно девочке помочь?

Ответы детей. (Варианты фантазии по ТРИЗУ: перебраться через речку  на лодке, на плоту, построить мост, перелететь).

Правильно!  Давайте построим мостик. Мы сделаем не простой мостик, а из геометрических фигур. А поможет нам в этом веселая песенка ( сидят на ковре).

Песенка "Бегемотики" (найти квадраты, треугольники, круги, овалы). Построить 4 мостика, посчитать их.

Воспитатель: Молодцы! справились и с этим заданием. Перебралась Маша  на другой берег и видит...( показываю схему). Что это? (избушка Бабы Яги).

Демонстрируется картинка «Избушка».

Ребята, послушайте пьесу Чайковского "Баба-Яга" .

Звучит пьеса  «Баба-Яга» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель: А какой характер у этой пьесы?Правильно, загадочный,  угрожающий. Пьеса быстрая, отрывистая, тревожная, страшная, стремительная, быстрая, сказочная, волшебная, суровая, грозная, грубая, колкая, подкрадывающаяся, пугающая. В начале музыка звучит зловеще, затем она становится суетливой, далее кажется, что Баба Яга взлетает выше и выше и наконец совсем исчезает

Увидела Баба -Яга девочку и говорит:

«За братцем пришла? », а я тебе его просто так не отдам! (смотрим на картинку-схему) Что нужно сделать? Правильно,спеть песню про Бабу Ягу.

Дети поют песенку " Баба Яга".

Бабе-Яге очень понравилась ваша песня, и она  отпустила мальчика домой.

Демонстрируется картинка с изображением.

Итог.

Перевернута последняя страница нашей волшебной книги.Вот и сказочке конец, а кто слушал...молодец!

Как хорошо, что вы,  ребята, справились со всеми заданиями, и помогли детям вернуться домой.

- Ребята, что нам нужно было сделать на занятии? Справились мы с заданиями? А какое задание вам понравилось больше всего? А какое испытание было самое трудное?

Ответы детей.

Наша встреча  подошла к концу,  но я с удовольствием буду ждать вас ещё!

Дети под музыку выходят из зала.