Сценарий выпускного "Вовка в тридевятом царстве".


Автор: Пирогова Ольга Николаевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Сценарий выпускного "Вовка в тридевятом царстве".

Краткое описание работы: Цель: создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную мотивацию к учебе в школе. Задачи: содействовать проявлению активности, самостоятельности; формирование у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада.

 

Действующие лица: 2 Ведущих, Вовка, Василиса Премудрая, Царь.

Звучат фанфары, голос за кадром:

Прошло 5 лет и вот наступил тот момент, когда ваши дети готовы отправиться  в путешествие к новым знаниям. Мы ждём вас наши выпускники!

Звучит музыка, выход детей.

Танцевальная композиция.

1-й ребенок.

Здравствуйте, мамы, папы и гости!

Здравствуй, детсад наш родной!

Мы с нетерпеньем, особым волненьем

Ждали наш праздник большой!

2-й ребенок.

Наш детский сад с утра украшен –

Сегодня праздник выпускной!

И мы гордимся садом нашим,

Ведь он для нас как дом родной!

3-й ребенок.

Нам сегодня пожелайте

Всем счастливого пути!

Чтобы трудности, преграды,

Мы легко могли пройти!

4-й ребенок.

Чтобы мы мечтать умели,

Твердо шли к заветной цели,

Чтобы там, где мы прошли,

На земле сады цвели!

5-й ребенок.

Праздник для нас очень важный сегодня,

День выпускной настает!

Жаль, что уходим из детского сада

Осенью нас школа ждет!

Песня: «Уходим в школу».

Ведущий 1.  Добрый день, дорогие родители! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас! Сегодня наш детский сад открыл свои двери для традиционного праздника, посвященного нашим маленьким выпускникам, будущим первоклассникам! Для родителей они всегда будут малышами, для нас они  - самые умные, самые веселые, самые любознательные дети, которыми  мы гордимся и восхищаемся.

Ведущий 2 Дети, вы пришли в садик совсем маленькими, и было вам по 2-3 годика, ровно столько, сколько этим малышам.

Посмотрите, малыши

Попрощаться к вам пришли.

Звучит музыка, в зал заходят малыши.

1. Мы ребята – малыши,

Всех поздравить вас пришли.

В первый класс вы поступайте,

Детский сад не забывайте!

2. Мы забавные, смешные,

Были ведь и вы такие,

Мы немножко подрастём,

Тоже в школу к вам придём!

3. Ваши воспитатели

Много сил потратили,

Каждый день и каждый час

Все заботились о вас.

4. Научили вас стараться,

За любое дело браться,

Малышей не обижать,

Ну а старших уважать!

5. Но пришла пора проститься,

Школа ждёт, пора учиться,

Мы хотим вам пожелать…

Все вместе. Лишь пятёрки получать!

Воспитатель: На прощание, наши малыши приглашают выпускников на танец.

 

Танец с малышами «Парная полька».

Звучит музыка.

В зал въезжает Вовка (взрослый) на самокате, весь взлохмаченный.

Ведущий: Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Разгильдяй какой-то?

Вовка: Это кто разгильдяй? Это я что ли? И не разгильдяй я вовсе!

Ведущий: А кто же ты?

Вовка: Я – Вовка Морковкин и иду в тридевятое царство.

Ведущий: А зачем тебе в царство, да еще и в тридевятое? Лучше познакомься с нашими ребятами. Они в школу собираются и тебя с собой могут взять.

Вовка: В школу?!(чешет в затылке) Да вроде бы, как и надо идти в школу…Только в школе-то все сам, да сам…А я  хочу “царскую жизнь”! Только и делай, что ничего не делай.

Ведущий: Все ясно…Ты хочешь жить, как в сказке. Ну что ж, тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство. Отправляйся.

Вовка: Да легко сказать – отправляйся. А куда идти-то?

Ведущий: Ну, это проще простого, надо сказать волшебные слова.

Вовка: Не знаю я никаких слов волшебных.

Ведущий: – А ты прочитай!

(показывает плакат, на котором написано АБРА КАДАБРА)

Вовка: Да не умею я читать!

Ведущий: Ребята, поможем Вовке прочитать волшебные слова.

Дети читают

Ведущий: Ой, ребята, нельзя нам Вовку одного оставлять, вдруг ему еще понадобится наша помощь. Он ведь ничего не знает, ничего не умеет. А дорога в тридевятое царство дальняя, с препятствиями, отправимся вместе с ним?

Дети: Да!

Ведущий: А теперь волшебные слова надо повторить 3 раза с закрытыми глазами. Только глаза надо закрыть крепко-крепко, иначе мы не попадем в сказку.

Звучит музыка. Входит Василиса Премудрая.

Вовка: Эй, ты кто такая?

Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!

Вовка: Кто, кто-о-о?

Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!

Вовка: А ты откуда?

Василиса Премудрая: Из сказки.

Вовка: Вот это да!!! А ну-ка, научи меня какой-нибудь премудрости.

Василиса Премудрая: Да пожалуйста! Начнем с самого простого.

Сколько будет 5+5?

Вовка фырчит

Вовка: Это будет… (кричит) Две руки! Нет, две ноги!

Дети дают правильный ответ.

Василиса Премудрая: (хвалит детей) Видишь, как твои друзья считают, поучись у них.

Вовка: Ай, так сойдёт.

Василиса Премудрая: Ты совсем не серьёзно относишься к математике, а математика наука точная. Ребята, а вы как считаете, нужно знать математику? И зачем?

Ответы детей: Да. (рассуждения)

Василиса Премудрая: Ребята, а давайте покажем Вовочке, что может получиться, если не знать математику.

Василиса вызывает одного ребёнка (это продовец), выкатывают столик с мороженым. Спрашивают у Вовочки:

Вова, ты любишь мороженое?

Вовка: Да, я очень люблю мороженое.

Василиса Премудрая: Тогда попроси у продавца столько мороженого, сколько ты хочешь.

Вовка: Ух тыыы, хоть сколько?

Василиса Премудрая: Да, да..проси сколько ты хочешь.

Вовка: Тааак, сколько бы мне попросить, я,я,я хочу 5 мороженов!

(Василиса шепчет на ухо продавцу ребёнку дать 3 мороженого вместо 5.)

Василиса Премудрая: Ну как, ты доволен?

Вовка: Ух ты, сколько у меня теперь мороженого. (радуется).

Василиса Премудрая: Ребята, а давайте посчитаем, сколько у Вовки мороженого.

(дети считают, выясняется что ни 5, а 3 штуки).

Вовка: Это что получается, меня обманууули…так ни честно.

Ведущий: Вот видишь Вовка, а если бы ты знал математику, то тебя не смог бы обмануть ни один продавец.

Вовка: (обиженно) подумаешь математика…не хочу и так сойдёт.

Ведущий: Ну а что же ты тогда хочешь?

Вовка: Веселиться хочу, бегать, играть.

Василиса Премудрая: Ну хорошо, есть у меня ещё одна премудрость.

Игра “Будь внимательным!”

Под музыку дети бегают врассыпную, Василиса Премудрая показывает цифру 1,2 или 3, и дети соответственно должны встать либо по одному, либо парами, либо тройками.

Василиса Премудрая: Молодцы! Арифметикой вы владеете. (обращается к Вовке) А тебе, дружок, еще учиться надо.

Вовка: Не хочу! Не буду! Все меня учат, еще тут, в сказке, навалились! Волшебником хочу стать.

Василиса Премудрая: Ух, ты какой! Палец о палец не ударил, а туда же, в волшебники метишь. Не бывать такому!

Василиса топает ногой, поворачивается и уходит.

Вовка: Ну и не надо, обойдусь и без твоих премудростей, Василиса несчастная-а-а! (кривляется, показывает язык).

Ведущий: Вовка, нам наверно нужно дальше отправляться в путешествие. Давайте закроем глаза и произнесем 3 раза волшебные слова.

В это время под музыку появляется Царь.

Царь: (красит “забор”, поет)

Имею я пирожных горы 
И есть, что есть, и есть, что пить, 
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть!

Вовка: Царь, а царь!

Царь: О, Господи! (мечется, хватает кафтан, плюхается то к зрителям, то к детям) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!

Вовка: А вы зачем стены красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!

Царь: Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, заборы покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?

Вовка: Нет!!! Ничего вы не понимаете в царской жизни.

Царь! Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженное! А хочешь в карете катайся, или на бал собирайся.

Вовка: Эх, красота, а не жизнь! А вы все стены красите!

Царь: Так-так…Понятно…а ты тунеядец значит?

А вы кто такие будете?

Вовка: А это мои друзья.

Царь: Друзья значит, такие же тунеядцы, как и ты?

Ведущий: Царь,  наши дети в этом году идут в школу и они совсем не тунеядцы, они многому научились в детском саду.

Царь: В школу? А вы знаете, что в школе вам придется экзамены сдавать? Вот я вам устрою экзаменовку. Посмотрим, чему вы научились.

Царь достает экзаменационные билеты и вызывает одного выпускника, который вытягивыает любой билет. Царь зачитывает вопрос:

  1. Расскажи, как тебе жилось в детском саду?

Ведущий:

Царь, на этот вопрос могут ответить все наши дети, ребята, выходите, расскажем и покажем Царю, как вам здесь жилось.

Игра: «Как живёшь?»

Царь:Так, так, так…хорошо, на первый билет ответили. Ну ка, кто ещё билетик вытянет. (приглашает ребёнка).

 

  1. А в этом билете задания на внимательность, я хочу проверить, готовы ли вы, идти в 1 класс. Если согласны, то кричим ДА,ДА,ДА! А если не согласны, то НЕТ,НЕТ,НЕТ!

    Внимание, начинаем:
    В школу осенью пойдем- Да,да,да.
    Там друзей себе найдем- Да,да,да
    Будем в школе мы учиться- Да,да,да
    А с друзьями будем биться- Нет,нет,нет
    Будем мы читать, писать- Да,да,да.
    На уроках будем спать- Нет,нет,нет
    Дневник в школу будем брать- Да,да,да
    Чтобы двойки получать- Нет,нет,нет
    Будем с куклами играть- Нет,нет,нет
    Задачки будем мы решать- Да,да,да
    Станем мы учениками- Да,да,да
    Уроки делать будем сами- Да,да,да.!

Царь: Мдааа и на второй билет ответили. Молодцы. Ну что ж, последний билетик остался. Посмотрим, какое здесь задание. (берёт билет, зачитывает) 

  1. Легко ли быть взрослым?(дети рассуждают)

Царь: Молодцы и  с этим заданием справились, да ваши дети готовы идти в 1 класс, они уже выросли и рассуждают, как взрослые. А я с вами прощаюсь, мне пора возвращаться в сказку.(обращается к Вовочке) А ты тунеядец, пойдёшь со мной, хотел царской жизни, так вот, буду тебя уму разуму учить. (берёт его за ухо, уводит).

Ведущий: Прошло 5 лет, как ваши детки пришли к нам в детский сад малышами: милыми и смешными. Они мало что умели, шалили все время, могли перевернуть в группе все с ног на голову. Задавали тысячи вопросов, на которые мы не всегда могли найти ответ!

Быстро время пролетело, дети стали подрастать… Давайте посмотрим на них последний раз в этом зале, какими же взрослыми они сейчас стали.

Танцевальная композиция: «Подиум». (общая  девочки и мальчики). После композиции дети выстраиваются для поздравлений.

 

Реб :  А теперь пришла пора поздравить

Тех, кто нас с таким трудом растил,

Кто на путь нас истинный наставил,

Кто так долго нас лелеял и любил. 

няня

Нашей группы нету краше.
Чисто и светло вокруг!
Может быть у няни нашей,
И не две, а десять рук?

повора

Волшебством кулинарии
Владеют здесь искусно.
Все, что жарили, варили
Было очень вкусно.

прачка

Белье все чистотой сияет,
Простынок чище не бывает,
Ведь прачка наша так стирает,
Что тетя Ася отдыхает.

дворник

Спасибо, дворник, за уборку,
За нашу чистоту детсада,
За то, что видите вы зорко,
Где, что убрать вам срочно надо!

сторож

Чтобы всякие злодеи
Не проникли в садик наш,
Есть у нас сотрудник важный,
Детского покоя страж.

рабочий

Вы многое сделали для нашей группы,
У Вас под рукою стамеска, шурупы,
Гвозди, рубанок, ножовка, пила,
От этого кругом идёт голова.
Наладите полку и мягкий диван,
Спасибо огромное скажем мы Вам!

завхоз

Не под силу нынче даже
И богам хозяйство весть.
Для того в детсаде нашем
Часть хозяйственная есть.

Бухгалтер

Чтоб баланс всегда сходился,

Детский сад не разорился.

Трудится одна она

В бухгалтерии с утра.

Муз.рук

На музыкальные уроки
Ходили дети много лет.
Теперь все - звезды караоке,
Чтоб станцевать - проблемы нет.

психолог

Психология - наука,
Непростая, братцы, штука.
Без психолога в наш век
Жить не сможет человек.

логопед

Я буквы все картавила, совсем не говорила,

Но логопед исправила, читать нас научила.

Речью нашей управляла, все, как надо объясняла,

Язычок куда направить, чтобы нам не шепелявить,

Слово правильно сказать и все буквы нам назвать,

Физ.рук.

Наши дети физкультуру
Очень обожают
Силу, дух, мускулатуру
В играх укрепляют!

методист

Методист в детсаде нашем
Уважаем и не страшен.
Он программы подает,
Чтобы двигаться вперед.

заведующая

Для заведующей дет.сада
Эти теплые слова,
Заслужили вы ценою
Непосильного труда!

Воспитателям

Любимые наши воспитатели,

Пока тянулся день рабочий -
Вы заменяли детям мать.
И вот сегодня каждый хочет
За всё СПАСИБО Вам сказать!

Песня: «Воспитательница».

Ведущий: Мы украдкой слезу вытираем,

Вспоминая веселый ваш смех.
Трудно было нам с вами, мы знаем,
Все равно вы для нас лучше всех.
Ведущий: В нашем зале становится тихо.

Мы прощаемся с вами, друзья.

В школу вас провожаем учиться,

Вам желаем удачи всегда.

 «Дошкольный вальс»

 

Слово заведующей.

Вручение дипломов