сценарий весеннего развлечения "Мы поедем в лес весенний" Для младшей группы


Автор: Зуева Элина Борисовна

Предмет: Иное

Класс: Дети

Тип материала: Методические разработки

сценарий весеннего развлечения "Мы поедем в лес весенний" Для младшей группы

Краткое описание работы: работа предназначена для детей младшей группы детского сада, будет полезна воспитателям и музыкальным руководителям

Цель: Ознакомить детей с признаками весны.

Задачи: развивать представления детей о весенних явлениях природы; учить различать признаки весны; доставить детям радость от развлечения;
развивать музыкальные способности посредством игр, танцев.

 

                                   Действующие лица:

Ведущий-взрослый;

Медведь-взрослый.



                                          Атрибуты:

 

Декорация «ПАРОВОЗИК»; декорации «Весенние деревья»; декорация «Поляна с цветами»; гирлянды с зелеными листочками; платочки зеленого цвета для танца девочек; маска собачки для игры «Барбос и птички»; костюм (маска) Медведя; зонт для игры «Солнышко и дождик».

 

(зал оформлен на весеннюю тематику, деревья украшены гирляндами из зеленых листьев, на веточки можно посадить птичек. Около деревьев можно разложить искусственные островки - имитация зеленой травки…)

01 Дети входят в зал под песенку «КАП-КАП-КАП, ЗВЕНЯТ КАПЕЛИ», муз. Ершовых
Ведущий: Мы сегодня с вами поедем в весенний лес на паровозе.

Дети усаживаются на стульчики, оформленные в виде паровоза

02   под музыку «Паровозик едет. едет» дети имитируют руками движение колес поезда

Ведущий: 
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.


03  ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «ПТИЦЫ В ЛЕСУ»
Ведущий: 
А как звонко поют птички весной!
Чик – чирик, чик – чирик, воробьишка – озорник!
Солнцу теплому он рад и приветствует ребят.
Ах, о чем же он поет? Поиграть с собой зовет!

04  Игра «Барбос и птички»

Дети (птички) сидят на стульчиках. Поодаль сидит собачка – воспитатель. 
1-часть музыки: Барбос гуляет по залу и «лает» на птичек. 2-часть музыки: Барбос «спит», а птички, расправив крылья – руки в стороны, "летают"

( бегают) врассыпную по залу, крошки «клюют». 3-часть  музыки: Барбос «просыпается», бежит догонять птичек, которые прячутся, заняв свои места. Пойманных птичек Барбос отводит к себе в дом. 
Ведущий:
Все птички спрятались, никого не поймал Барбос.
Барбос побежит домой, а мы прогуляемся по лесу.

Дети строятся в колонну за ведущим

УПРАЖНЕНИЕ « МЫ ШАГАЕМ ПО ТРОПИНКЕ»:
(ведущий читает текст)
Ведущий:
Раз, два, три, четыре, пять          идут змейкой за ведущим
В лес с тобой идём гулять
По извилистой дорожке,
Между ёлками пойдём,
По тропинке, как по змейке,
На полянку мы придём. 
На деревьях –

Ты взгляни,
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.

 

Дети садятся на стульчики

Ведущий: Смотрите, на деревьях уже появились маленькие зеленые листочки. (раздать девочкам платочки зеленого цвета)
Девочки становятся в круг
05  ПЛЯСКА с платочками (девочки)

Девочки садятся


Ведущий
Ребятки, слышите …
Ой, кажется, дождик начинается! 

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖЕНИЕ «
КАПЛИ»:
(ведущий читает текст)
Капля- раз, капля – два,   медленно ударяем пальчиком правой руки 
Капли медленно сперва. о ладошку левой руки
А потом, потом, потом   ударяем быстро пальчиком по ладошке
Все бегом, бегом, бегом!  бег на месте
Все мы зонтики раскрыли, - поднять руки вверх-в стороны
От дождя себя укрыли. – соединить руки над головой домиком

Хорошо, что я с собой взяла большой зонт. Давайте поиграем с озорным дождиком!
06  ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

(на музыку дождика ведущий раскрывает зонт, дети прячутся под него)
Дети садятся
07  ВХОДИТ МЕДВЕДЬ

Медведь: 
Здравствуйте, ребятки! Я – Мишка, я без вас скучал!

Ведущий: Здравствуй, Мишка. Ты уже проснулся после зимнего сна?

Медведь:
Зимой сосал в берлоге лапу, ни маму не будил, ни папу.
И от того, что я не ел, немного, вроде, похудел. 
Чтоб аппетит мой нагулять, мальчиков я приглашаю танцевать!

Мальчики выстраиваются на танец в круг
08  ТАНЕЦ ТОП-ТОП, ХЛОП-ХЛОП (мальчики с Медведем)

Мальчики садятся
 Ведущий:
Ты, Мишутка, не зевай!
Лучше с нами поиграй!

Медведь:

Так и быть, поиграю…
Сейчас к себе вас поманю,
А потом вас догоню.

09  песня-ИГРА «МИШКА КОСОЛАПЫЙ», муз. Г. Финаровского:
Мишка косолапый - дети подходят к медведю и поют.
Манит деток лапой,
Приглашает всех гулять.
В догонялки поиграть.

(В конце песенки Медведь догоняет детей, дети убегают на стульчики)

Ведущий: Ах, какой хороший денек! Хорошо гулять с друзьями, но пришло время возвращаться в детский сад. Наш паровоз уже зовет нас.
Спасибо тебе, Мишка, что поиграл с нами, повеселил нас.

Медведь: и вам спасибо, позабавили и вы меня. Приходите в лес по чаще! До свидания, ребятки. (уходит)

10  Дети садятся "в паровоз" и едут, имитируют руками движение колес.

Ведущий: Вот мы с вами и приехали в детский сад. Понравилась вам наша прогулка в весенний лес? Скоро настанет теплое лето и мы с вами опять отправимся в лес, где полным – полно чудес. 
11   Дети выходят под музыку из зала