Сценарий выпускного вечера по мотивам сказки "Алиса в стране чудес"


Автор: Видяева Мария Сергеевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Сценарий вырускного вечера по мотивам сказки "Алиса в стране чудес"

Краткое описание работы: Сценарий выпускного вечера для подготовительых к школе групп детского сада.

Сценарий выпускного бала по мотивам сказки

«Алиса в стране чудес»

(Зал нарядно убран специально к празднику. Воздушные шары, декорации соответственно сценария).

(Звучит музыка, появляются ведущие)

Вед1: Снова в нашем зале нет пустого места!

Вед2: Это значит долгожданный праздник, да еще какой!

Вед1: Если от улыбок и от песен тесно,

Вед2: Это значит в нашем зале праздник –

Вместе: Выпускной!

Вед1: Здравствуйте, дорогие родители, коллеги, гости! Вот и настал этот знаменательный день в жизни ваших детей и в вашей жизни! Первый выпускной!

Вед2: Мы сердечно (от всего сердца) поздравляем вас с этим замечательным событием!

Пусть этот день запомниться вам сказочно – волшебным, светлым и счастливым праздником!

Вед1: Светло и нарядно сейчас в этом зале,

И пышные всюду букеты стоят.

Сегодня мы праздник большой отмечаем,

Мы в школу своих провожаем ребят.

Вед2: Звездочки счастья у нас – это дети!

Цветы нашей жизни они на планете!

Звездочки сказки согреют сердца,

Артисты на сцену! Вперед, детвора!

(Дети входят в зал, ведущие каждого ребенка представляют по имени и встают в шахматном порядке).

 

Реб1: Вот мы и выросли, и нас

Ждет школа в самый первый раз!

А помните, пять лет назад

Как мы ходили в детский сад?

Реб2: Да что там, не ходили,

В колясках нас возили,

На ручках мы сидели,

Ногами топать не хотели!

Реб3: Но годы быстро пролетели,

Мы повзрослели, поумнели,

В саду учили нас терпенью,

Любви, заботе, уваженью!

И скажем мы сто раз подряд:

Все: Тебя мы любим, детский сад.

(Дети исполняют песню «Наш любимый детский сад»)

Реб4: Наступил этот день расставанья,

Вот и бал мой в саду выпускной.

Я поплачу чуть-чуть на прощанье,

Помашу на прощанье рукой.

Реб5: Мы присядем с тобой на дорогу,

Не печалься, мой сад, не грусти!

Ты, как мама, напутствием строгим,

Пожелаешь мне счастья в пути!

 

 

Реб6: Платье бальное, бант и косички,

Может все это только во сне?

Две слезы, как родные сестрички,

Поспешили в ладошку ко мне!

Реб7: Вот и пришел расставания час

Кружит по залу детсадовский вальс!

Дом наш любимый, родной детский сад,

В школу своих провожает ребят!

Реб8: Вальс прощальный, чуть печальный,

Нелегко кружиться в нем,

Вальс прощальный, провожальный,

В легком платье выпускном!

(Дети танцуют Вальс из М/Ф «Анастасия». После танца дети садятся на стульчики).

Реб9: Наш сад сегодня приуныл,

И мы грустим совсем немного.

Час расставанья наступил,

И ждет нас дальняя дорога.

Реб10: Оставив здесь кусочек детства,

Уходим в самый первый класс.

Но с вами будем по соседству,

И вспомним вас еще не раз.

Реб11: Не раз мы вспомним как играли,

И сколько было здесь затей.

Как рисовали вечерами

И лес, и маму и ручей.

Реб12: Как книжки добрые любили,

В кружочке сидя почитать.

Как на экскурсии ходили,

Чтоб все, все, все на свете знать!

Реб13: Оттого, что расставаться

Нам пора сегодня с сажом,

Мы грустим и в тоже время

В школу все идти мы рады!

Реб14: Ждут нас школьные предметы,

Ждут страницы Букваря,

Мы узнаем про планеты

Про пустыни и моря.

Реб15: Мы не будем долго спать.

Семь утра – пора вставать!

Нам поможет в деле этом

Не мобильный телефон,

Не комбайн, не холодильник,

А , конечно же….

Все: Будильник!

Вед1: (держит в руках будильник) Да, ребята! Вы правы! Будильник вам очень пригодится. Сейчас я его заведу и он начнет отсчитывать время вашей дельнейшей школьной жизни!..Ой, что –то случилось с будильником, он не заводится. Что – же тут происходит?

(Звучит тревожная музыка, в зал вбегает Кролик)

Кролик: Опаздываю! Опаздываю! Где часы? (забирает будильник у ведущей, трясет его)

Что с часами? Что со временем? Я же опаздываю!

Вед2: Мистер Кролик, куда же Вы опаздываете?

Кролик: На очень важную встречу! Я опаздываю в Страну Чудес к Красной Королеве!

Мне непременно нужен будильник!

Вед1: Но нам тоже нужен будильник, он необходим детям в школе. Немедленно отдайте!

Кролик: (убегая) Я буду жаловаться на вас Красной Королеве!

Вед2: Ну, вот, убежал! Как же нам быть?

Вед1: Я кажется придумала! Если этот кролик отправился в страну чудес, то помочь нам может только настоящая Алиса, которая живет в мире фантазий и сказок!

(Звучит музыка и в зал входит Алиса пританцовывая)

Алиса: Птицы вьются в поднебесье, рыбки плещутся в пруду,

Этим утром, с этой песней на поляну я иду.

Я спешу не за цветами, и грибы не буду брать.

Догадайтесь – кА вы сами, что хочу я отыскать?

Дети: Страну Чудес!

(Дети встают и поют песню «Страна Чудес» во время песни опускается экран. На экране картинка сада, парка)     Слайд1

Алиса: Здравствуйте, мои друзья.

На ваш зов пришла к вам я.

 Мне известно про беду, друзьям всегда я помогу!

Чтобы время нам вернуть, надо в сказку заглянуть!

 

 

 

 

Реб16: Но как попасть в Страну Чудес?

Где оживает Чудо -лес!

Страна Чудес так далеко…

Попасть в нее не так легко!

Реб17: Скорей помоги нам, Алиса,

Скорей приведи нас туда!

Где встретятся странные жители,

И все там не так как всегда!

(Звучит музыка, на экране проектора появляется Чеширский кот. Голос кота записывается отдельно или проговаривается за кулисами). Слайд2

Кот: Потеряла что – нибудь Алиса?

А: Ой, да это же Чеширский кот! Как Вы неожиданно появились!

Кот: Это же естественно, я же Чеширский Кот! Особенный! Я всегда неожиданно исчезаю и неожиданно появляюсь! Между прочим, если хочешь знать, Белый Кролик торопился к Королеве!

Вед2: Мы тоже хотим увидеть Королеву, ты покажешь нам дорогу к ней?

Кот: Может быть, и покажу, если вы сможете отгадать загадки, и сложить буквы в слова. А вот и буквы!

(Кот исчезает, на экране появляются буквы)       Слайд3

А: Ой, Кот исчез! Интересно, а что же нам надо прочитать?

Вед1: Алиса, не переживай, твои друзья тебе сейчас помогут.

Вам нужно отгадать загадку и составить слово из предложенных букв.

(Проводится игра «Составь слово». Ведущие и Алиса загадывают загадки, а дети складывают из букв отгадки к ним. Дети с буквами встают так, чтобы сложилось слово. Буквы взять с подоконника, раздать по букве детям).

 

 

Вед1: Портфель у меня не велик и не мал:

Лежит в нем букварь и …ПЕНАЛ

Вед2: Фильм идет, вокруг темно

Значит мы пришли в ….КИНО

Вед1: От Алисы убежал, в темную нору попал

Лопоухий, хвост, как нолик

Все узнали, это…..КРОЛИК

(После игры дети кладут буквы под стул. Ведущие обращают внимание детей на экран. На экране слайд с перемешанными буквами, дети пробуют составить слово «ШЛЯПА»)                         Слайд4

Вед2: (звучит музыка) Ой, и куда же нам теперь идти? Где мы сейчас? (задумывается)

А: И что же нам делать с этим словом? Может быть Чеширский Кот решил пригласить нам на помощь Безумного Шляпника?            Слайд5

(Под музыку в зале появляется Шляпник, мальчики в шляпах встают на танец).

Шляпник: А, ты та самая Алиса! Здравствуй! (достает часы) Время пить чай!

Алиса: Здравствуй, Шляпник! Нам нужна твоя помощь! Надо срочно найти Кролика, он забрал время у детей!

Шляпник: Может быть вам подойдут мои часы?(смотрит на часы) Время пить чай!

Алиса: Погоди, Шляпник! Твои часы отстают!

Шляпник: Да, ровно на два дня!

Алиса: Тогда твои часы точно не подойдут! Нам надо непременно найти Кролика и вернуть будильник!

Шляпник: В самом деле я видел какого-то Кролика с часами и он, по-моему, отправился к Красной Королеве. Вперед, Алиса! (Хватает Алису за руку, тащит за собой, смотрит на часы)

Шляпник: Мои часы показывают время чаепития! Пора пить чай!

Алиса: Нет, так мы точно не отыщем дорогу к Красной Королеве! (обращается к экрану) Чешир, помоги!

(На экране появляется Чеширский кот, затем разбросанные буквы слово ЦВЕТЫ)

                                                                                                          Сдайд 6

Шляпник: Узнаю любимые загадки Чеширского котика! Дети, подскажите, какое слово здесь спрятано?

Дети: Цветы

(на экране слайд со словом Цветы и картинка цветочной поляны)

                                                                                   Слайд 7

Шляпник: Так значит нам надо отправляться в волшебный сад цветов!

(Шляпник и Алиса расходятся по разным сторонам, девочки выходят на танец с цветами. Рассаживаются по залу, «спят»).

Шляпник: (обращая внимание на экран) Алиса, смотри, еще послание от Чешира!                                                       Слайд 8 (текст загадка на экране)

«Попали вы в волшебный сад,

Цветы здесь очень крепко спят

Алиса, разбуди цветы

Найдешь средь них дорогу ты!»

                                                                   Слайд 9( цветочная поляна)

(Девочки танцуют танец с цветами, по окончанию остаются на месте)

 

Цветы:

1.Цветочной дорогой скорее идите

Но легких путей вы здесь не ищите.

 

2.Дорога эта очень опасна

И знаешь ты, Шляпник, это прекрасно!

3.Красная Королева ждет вас впереди,

Может не стоит к ней вам идти?

4.Разными картами правит она

И Королева не терпит добра!

Шляпник: Но мы необычный и смелый народ,

И время не терпит! Алиса, вперед!

(Шляпник с Алисой идут по цветочному коридору, расходятся в стороны, цветы «улетают» на стульчики).

                                                    Слайд 10 (королевство Красной Королевы)

(Звучит музыка в зал входит Красная Королева, через главный вход, обходи полукругом и встает в середину зала).

Королева: Кто съел мой праздничный торт? Ты,ты? Голову с плеч! (обращаясь к детям) Может быть ты съел мой торт? (Идет по залу пока не встречается со Шляпником) О, Шляпник, да я вижу не один! Ты же та самая Алиса!

Алиса: Да, я та самая Алиса! А вы должны вернуть нам будильник!

Королева: Чтооо? Голову с плеч! Стража! В темницу их!

Шляпник: Стоп, стоп, стоп! Я предлагаю пари!

Королева: Хахаха, это уже интересно! Значит, ты предлагаешь мне спор? Говори!

Шляпник: Ты, Королева, можешь проверить этих детей! Если они готовы к школе, ты возвращаешь им будильник! А если нет…

Королева: А если нет, то время их остановится! И головы с плеч! Ну, что вы, действительно готовы?

Дети: Дааааа

Королева: Тогда приступим не мешкая! Мне нужны две команды по 10 человек! Начнем с математики!

(Проводится игра «Числовой ряд» или любая другая командная игра по математике).

Шляпник: Вот видишь, Королева! Я же говорил, что дети готовы к школе!

Королева: Чтоо? Молчать! У нас еще родители есть! Я хочу проверить, как родители подготовились к школе! Для этого мне понадобятся добровольцы!

(Несколько родителей выходят в зал, им надеваются буквы из которых нужно собрать слова. Буквы скреплены ленточками. Составляются два слова «Уроки», «Пенал». Буквы Королева берет с подоконника, надевает на родителей, дает сигнал к началу задания. Задание выполняется под музыку).

Шляпник: Уважаемая Королева! Вам не кажется, что родители тоже прекрасно подготовлены?!

Королева: Чтоооо? Молчать! Мне никогда ничего не кажется! Я точно знаю, что школа-это испытание для всей семьи! Прошу еще добровольцев, и нечего отсиживаться! Мне нужны две мамы со своими детьми! Выходите и слушайте задание!

(Из зала выходят две мамы со своими детьми! Ведущие помогают Королеве, выставляют на середину два стола на которых находятся следующие предметы: шарик, нитки, пустой портфель и школьные принадлежности . Проводится игра «Утро 1 сентября!» Задача следующая, мама должна надуть шарик и завязать его ниточкой, ребенок должен быстро собрать портфель. После игры столы убирают ведущие).

Королева: (восторженно хлопает в ладоши) Замечательно! Да, с вами время проходит интереснее!

Вед1: Конечно, Ваше Величество, ведь у нас сегодня праздник, наши дети идут в школу, и нам бы хотелось чтобы у ребят остались чудесные воспоминания, ведь время бежит вперед, но у нас есть волшебное время, которое поможет нам во всех наших делах.

Королева: Что? Праздника захотели? Не будет у вас праздника! Вы еще совсем маленькие, и делать вам в школе нечего! Часы я ваши не отдам!

Вед2: Зачем вы крадете наше время?

Королева: Чтобы вы больше не росли, чтобы в школу не пошли! Оставайтесь вечно малышами!

Шляпник: (повышает голос) Ваше Величество, Ваше Величество! Послушайте! Послушайте, пожалуйста!

Королева: (отстраняется от него) Кошмаааар! Зачем же так кричать?

Шляпник: Не вернув часы, вы нарушите ход времени, а вместе с ним и силу сказки!

Королева: Хочешь их спасти? (показывает на детей) тогда последнее задание!

Вам советы я хочу сегодня дать,

Ну, а вы их обещайте выполнять!

Шляпник: Дружно хлопайте в ладоши, если мой совет хороший!

Королева: Ну, а если не хороший, попрошу вас промолчать, не шуметь и не кричать!

Шляпник: На уроке не зевай

Смело руку поднимай (хлопают)

Королева: А учителя не слушай и под партой грушу кушай (молчат)

Шляпник: Отвечай красиво, внятно

Чтобы было всем понятно! (хлопают)

Королева: Мошек в классе посчитай

На уроке поболтай (молчат)

Шляпник: Содержи всегда в порядке

Книги, ручки и тетрадки (хлопают)

Королева: Ты во время перемены

Разрисуй красиво стены (молчат)

Шляпник: Слабых в классе защищай

И в обиду не давай (хлопают)

Королева: Захотелось в школе спать

Парта-лучшая кровать!

Шляпник: А домашнее задание,

Не оставь друг без внимания

Делать их старайся сам

Без подсказок пап и мам

И старайся, не ленись

Хорошо всегда учись! (хлопают)

Ваше Величество! Посмотрите, какие чудесные дети, и как они быстро справились с заданием. Время пришло идти им в школу!

Королева: Ну, хорошо, хорошо! Вы победили!

Шляпник: Я так рад, что они справились со всеми испытаниями, что мои ноги сами пускаются в пляс!

Алиса: Что ты делаешь?

Шляпник: Жигадрыгаю!

(Шляпник танцует «Жигу – дрыгу»)

Шляпник: (обращает внимание на экран)                             Слайд 11

Смотрите,  а вот и прощальное послание от Чеширского кота (читает)

Все лучшие песни и сказки на свете

Отдать бы всем детям Земли

Чтоб чуткими, добрыми выросли дети,

Чтоб храбрыми дети росли!

Королева: (читает)                                                                      Слайд 12

Отдать им все звуки и краски,

Жар-птицу помочь отыскать

Но в эту счастливую сказку

Трусливых и злых не пускать!

                                                                                          Слайд 13

Шляпник: Что ж, эта сказка закончилась, начинается другая – сказка школьной жизни!

Королева: Ну, а теперь давайте все вместе запустим часы. Кроооолик! Будильник сюда, быстро!

(под музыку в зал вбегает Кролик с будильником в руках. Подает будильник Королеве, кланяется и отходит в сторону. Королева заводит будильник).

Вам пора отправляться во взрослую, школьную жизнь!

Алиса: И помните, ребята! Что чудо в каждом есть из вас

Лишь стоит только потрудиться,

А смелость, ум и доброта,

Помогут вам всего добиться!

До свидания, друзья!

Шляпник: До свидания (берет под руку Королеву)

(Под музыку все герои уходят из зала, машут детям рукой)

Вед1: Вы были разными, детишки,

Девчонки наши и мальчишки!

Вед2: Мы не забудем, дети, вас!

В счастливый путь и в добрый час!

Реб18: Вот и подошло к концу наше путешествие по Стране Чудес! И оказалось, что самая счастливая страна, где столько лет мы жили весело и беззаботно, это наш любимый детский сад!

Реб19: А каким же запомнит нас детский сад?

Все дети: Запомните нас такими!

(На экране появляется общая фотография выпускников. Дети встают и поют песню «Мы выросли». После песни дети садятся на стулья).

                                                                                               Слайд 14

 

(Поздравительный номер от родителей выпускников)

(Напутственное слово от воспитателей)

Вед1: Слово для поздравления предоставляется заведующему детского сада «Тополек» Шафровой Наталье Федоровне.

(Под музыку заведующий говорит свое напутственное слово и дарит подарки. Пока Н.Ф. говорит, поднять экран и выставить столы).

Вед2: Дорогие друзья, вот и подошел к концу наш праздник! Мы еще раз поздравляем наших выпускников и предлагаем сфотографироваться!