"Музыкальный тренажёр для снятия стрессовых состояний у детей"


Автор: Андрейченко Людмила Николаевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические рекомендации

"Музыкальный тренажёр для снятия стрессовых состояний у детей"

Краткое описание работы: Практические упражнения для снятия стрессовых состояний у детей

Музыкальный тренажёр для снятия стрессовых состояний у детей Воспитание детей с синдромом тревожности должно включать в себя три основных направления: 1.Повышение самооценки ребенка – помогайте ребенку становиться увереннее в себе, ценить себя. 2.Обучение ребенка способам снятия мышечного и эмоционального напряжения – учите ребенка замечать свою тревогу и справляться с ее признаками с помощью методов релаксации, рисования и другими способами. 3.Обучение навыкам владения собой в ситуациях, травмирующих ребенка, – обратите внимание на сложные ситуации, вызывающие тревогу у ребенка (общение с незнакомыми людьми, ответы у доски, выступление на сцене и т.д.), и учите ребенка различным способам разрешения этих ситуаций. Рекомендации родителям и педагогам: - чаще обращайтесь к ребенку по имени; - ежедневно отмечайте успехи ребенка, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи (например, во время общего ужина); - нельзя сравнивать ребенка с другими, лучше сравните его успехи или поведение с его успехами в предыдущих ситуациях; - откажитесь от слов, которые унижают достоинство ребенка; - нельзя требовать от ребенка извинений за проступок, лучше пусть он объяснит, почему он это сделал; - старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний; - будьте единодушны и последовательны в своих действиях, поощряя и наказывая ребенка; - не предъявляйте к ребенку завышенных или необоснованных требований; - демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку; - способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что; - Беседуйте по душам через просматривание трудных и конфликтных ситуаций, в которые он попадает или может попасть; - доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть. -обнимайте ребёнка,дарите ему свою любовь Через музыку можно исцелить душу,она как тренажёр для нашего физического и психического состояния . Она способна творить чудеса. Её можно использовать как в процессе занятия, так и в перерывах. Особенной силой обладает классическая музыка. Наиболее сильными композиторами были Моцарт,Бах, Бетховен, Чайковский - музыка этих авторов магическая, способная снять тревожность и восстановить гармонию внутреннего состояния Игры и упражнения для неравнодушных педагогов, которым не безразлично, то, что происходит с их учениками, которые смогут помочь ребёнку быть счастливым, здоровым, успешным! Игры на расслабление Название: «Слепой танец» Цель: Развивать доверие друг к другу, снять излишнее мышечное напряжение(страх одиночества,страх остаться без поддержки) Содержание «Разбейтесь на пары. Одному из вас глаза завяжут – он будет «слепой». Другой останется «зрячим» и сможет водить «слепого». Возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку (1-2 минуты). Теперь поменяйтесь ролями. Помогите партнеру завязать повязку». В качестве подготовительного этапа можно посадить детей попарно и попросить их взяться за руки. Тот, кто видит, двигает руками под музыку, а ребенок с завязанными глазами пытается повторить эти движения, не отпуская рук (1-2 минуты). Потом дети меняются ролями. Если тревожный ребенок отказывается закрыть глаза, успокойте его и не настаивайте, пусть танцует с открытыми глазами. По мере избавления ребенка от тревожных состояний можно начинать проводить игру не сидя, а двигаясь по помещению. Название: «Коробка переживаний» Цель: снятие тревожности. Содержание: Я принесла сегодня небольшую коробку. Предлагаю отправить ее по кругу, чтобы собрать наши неприятные переживания и заботы. Вы можете сказать об этом шепотом, но обязательно в эту коробку. Потом я ее заклею и унесу, а вместе с ней пусть исчезнут и ваши неприятные переживания. Название: «Я управляю собой» Цель: снятие стресса. Содержание: Этот комплекс очень прост и эффективен, для его выполнения вам не потребуется ничего, кроме стены. Нахмурьте лоб, сильно напрягите лобные мышцы на 10 сек.:расслабьте их тоже на 10 сек. Повторите упражнение быстрее, напрягая и расслабляя лобные мышцы с интервалом в 1 сек. Фиксируйте свои ощущения в каждый момент времени. 2. Крепко зажмурьтесь, напрягите веки на 10 сек., затем расслабьте, тоже на 10 сек. Повторите упражнение быстрее. Повторите упражнение быстрее. 3. Наморщите нос на 10 сек. Расслабьте. Повторите быстрее. Крепко сожмите губы. Расслабьте. Повторите быстрее. Сильно упритесь затылком в стену, пол или кровать. Расслабьте. Повторите быстрее. Упритесь в стену левой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьте. Повторите быстрее. Упритесь в стену правой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьте. Повторите быстрее.