День Земли


Автор: Казиева Гульнара Айтбаевна

Предмет: Иное

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

День Земли

Краткое описание работы: Нашу планету надо беречь

Сценарий развлечения "День Земли" (Старший дошкольный возраст) Цель: формирование представления о том, что планета Земля - большом общий дом. Задачи: Образовательные: -углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом. - познакомить дошкольников с праздником «День Земли». - формировать представления о планете Земля, - формировать представления о том, что Землю нужно беречь, - привлечь детей к проблеме чистоты окружающей природы, - формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание. Развивающие: - развивать познавательные способности детей, - способствовать развитию нравственных качеств характера, - способствовать развитию мышления, памяти, слуха, Воспитательные: - воспитывать чувство восхищения родной планетой, - воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды. - воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян, - воспитывать чувство любви и уважительного отношения к своей Родине, - воспитывать чувство сопричастности к праздникам своей страны. Оборудование: глобус фонарик картинки с изображением экологических знаков мяч «чёрный ящик» набор животных Видеоматериал: Мультфильм «Лес - наш дом родной»\ Видеопрезентация «Земля - наш общий дом» Ход мероприятия: Презентация видеоматериала "Земля - наш общий дом" Ведущая: Дорогие ребята! Много раз мы встречали праздники в этом зале, Но такого мы ещё не видали. Сегодня мы отмечаем «День Земли». Мы речь свою ведём о том, Что вся Земля – наш общий дом. Наш добрый дом, Просторный дом – Мы все с рожденья в нём живём. Ещё о том ведём мы речь, Что мы должны наш дом сберечь. Давайте докажем, что не зря На нас надеется Земля! А кто из вас знает, что такое Земля? (ответы детей) Это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета (показывает руками) под названием Земля, а это (показывает глобус) - макет планеты Земля - глобус. Над Землёю всегда светит яркое солнце (светит фонариком). Земля такая большая, что если где-то идёт снег, то в это время в другом месте светит солнышко и люди купаются в реке или море; кто-то ложится спать, потому что у них наступает ночь, а в это время кто-то уже просыпается и собирается в школу или детский сад, потому что у них уже утро. Как вы уже знаете, земля вращается (крутится) (показывает). Повернётся она вокруг себя – вот и прошёл день. За один день, ребята, происходит много событий: люди спешат на работу, на отдых, засеивают поля, собирают урожай, играют в футбол, плавают в бассейне, рисуют картины, играют на инструментах, летят птицы по своим делам, ползут букашки в свои норки. Все заняты своими делами. Земля - это большой дом, где живём и мы с вами, и многиемногие люди, каждый в своём государстве. (показ презентации "День Земли") Ведущая:. Я поздравляю вас с "Днём Земли" и предлагаю провести его весело и с пользой для себя. А для начала ответьте на вопрос: Какие цвета преобладают на глобусе (синий, белый, зелёный) Что можно увидеть на планете земля? (горы, моря, реки, леса). Ведущая: Правильно. На нашей планете много лесов и полей. Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ». Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да) Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет) Если сильно насорю и убрать забуду? (нет) Если мусор уберу, банку накопаю? (да) Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да) Ведущая: - Ребята, воздух, земля, вода и солнце. Это все, без чего нет жизни на нашей планете Земля. Природу нужно беречь и охранять. Чтобы все знали, как правильно вести себя на природе, люди придумали специальные знаки. Сейчас мы поиграем с вами в игру: “Что обозначают эти знаки?” (Дети выбирают знак и комментируют его). Ведущая : Молодцы ребята! Вы хорошо знаете, что можно и чего нельзя делать на прогулке в лесу и на реке. А теперь , ответьте на вопрос: - Кто живет на земле? (животные, растения и т.д.) - Правильно. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Вода — суша» (На столе стоят фигурки разных животных, рыб и морских обитателей по количеству игроков. На ковре ведущая раскладывает 2 игровых поля с картона – голубого цвета (это вода) и коричневого цвета (это - суша). Дети становятся в 2 команды. По сигналу они берут любую фигурку и несут на то игровое поле, где этот обитатель живет: в море или на суше. Когда команды выполнили задание, ведущая и другие дети проверяют, правильно ли игроки расставили фигурки.) Ведущая : Молодцы ребята! Вы хорошо знаете места обитания животных на Земле. -Скажите, для чего человеку нужны уши? -Правильно, чтобы слышать звуки. Сейчас мы с вами будем слушать звуки природы и угадывать, кто их издаёт. Ведущая : (держит в руках мяч в виде земного шара) Ребята, что у меня в руке? Ведущая :. Становитесь в круг. Я буду бросать вам шар, и задавать вопросы, а вы постарайтесь правильно на них ответить. Заодно я узнаю, как много вы знаете о Земле. Вопросы: - Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т.д.) - Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т.д) - Кто летает над Землей? (птицы, насекомые) - Когда на улице светло? (днем) - Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д ) - Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания) - Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива.) -Дерево, символ нашей Родины. (Береза.) -Что делают пчелы? (собирают нектар) -Какие грибы растут под берёзой?(Подберёзовики.) -Сильный ветер со снегом.(Метель.) -Самое пугливое животное.(Заяц.) -Пушной зверёк, который живёт в дупле?(Белка.) -Самое неуклюжее и косолапое животное?(Медведь.) -Прибор для измерения температуры?(Термометр.) -Какое животное больше похоже на человека?(Обезьяна.) -Кто такой гиппопотам?(Бегемот.) - Царь зверей.(Лев.) - Король пустыни.(Верблюд.) - «Разлинованная лошадка».(Зебра.) - Самое высокое животное на земле.(Жираф.) - Самое колючее животное.(Ёж.) Ведущая : Вы ребята молодцы, на вопросы ответили правильно..Наверное вам волшебный шарик помог. А загадки вы отгадывать умеете? Ведущая: А сейчас мы это проверим! Попробуй угадай мои загадки (начинает задавать загадки): Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица, Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар. (Земля) Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый – Кружевной и синий – синий ( Небо) Живою может быть и мертвой, И жидкою и очень твердой… Таится может в небесах И в глубине земли скрываться, И испарятся на глазах, И тут же снова появляться! (Вода) В небесах летают мишки, Крокодилы и мартышки. В небесах бегут олени, Волки, зайцы и тюлени. В небесах плывут слоны Небывалой красоты. Там, вверху течет река Это, детки, (облака). Всем оно нам нравится, Без него мы плачемся А едва появится – Взгляд отводим, прячемся: Уж очень оно яркое И жаркое – прежаркое.(Солнце) Кто не ведает границ? Кто летит быстрее птиц? Он то грозен, то мятежен, То как пух весенний нежен. Кто свободней всех на свете? Догадались? Это...(ветер) Ведущий: С загадками вы справились легко, а вот что спрятано в этом «чёрном ящике» отгадайте. (Зачитываются высказывания об отходах. Задача детей- попытаться понять, что лежит в ящике.) 1. Много игрушек сделано из нее.  Она бывает разноцветной и ее очень трудно сломать.  Предметы из нее мало весят.  При поджигании плохо пахнет и много черного дыма.  Сама по себе в природе не разлагается. (Пластмасса). 2. Ее изобрели китайцы.  У нас ее получают из дерева.  Она легко горит.  Из нее получается очень много мусора.  На ней обычно рисуют и пишут.(Бумага). 3. Его делают из песка.  Чаще всего оно прозрачное.  Когда падает, оно разбивается.  Если его нагреть, оно становится тягучим.  Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.(Стекло). Ведущий : Молодцы ребята! Вы правильно ответили на вопросы, успешно справились с загадками, хорошо знаете, что можно и чего нельзя делать на прогулке в лесу и на реке. Конечно, губить деревья, разорять птичьи гнезда, ловить насекомых, рвать грибы с корнем, разрушать муравейники, шуметь в лесу, особенно в период размножения птиц и животных, бросать мусор в реку- все это не допустимо! Я уверена, что вы не принесете вреда природе. Наша земля - это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля - это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым. Об этом вам расскажут герои мультфильма