"Инновационные формы работы музыкального руководителя с родителями при подготовке праздников, развлечений и театральных постановок"


Автор: Лубнина Алевтина Анатольевна, Хасанова Айгуль Мухаметхановна

Предмет: Музыка

Класс: Педагоги

Тип материала: Презентации

Ссылка на файлообменник: https://disk.yandex.ru/i/sglv1UVXu2flWw

"Инновационные формы работы музыкального руководителя с родителями при подготовке праздников, развлечений и театральных постановок"

Краткое описание работы: представлены формы работы с родителями в ДОУ

 

 

     Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.

     Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в настоящее время.

Цель: Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя и родителей, успешное вхождение ребенка в мир социальных отношений, улучшение эмоционального комфорта в семье.

Задачи:

ž -  развивать музыкально-художественную  деятельность родителей  и приобщать  к музыкальному искусству;

ž  -  вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс;

ž -  разнообразить формы дифференцированной работы с родителями, чтобы пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении;

ž -  активизировать участие родителей в различных мероприятиях ДОУ.

          Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.

         Музыкальный руководитель должен акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей

Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями:

ž 1. Информационно – аналитические: анкетирование, тестирование;

ž 2. Наглядно – информационные: стенды, альбомы, папки-передвижки, фото – выставки, буклеты, интерактивные музыкальные журналы;

ž 3. Познавательные: родительские собрания, консультирование, индивидуальные беседы, круглые столы, совместное создание развивающей среды, мастер-классы, семинары-практикумы, семейный музыкальный клуб;

ž 4. Досуговые: открытые просмотры музыкальной деятельности, выступление на конкурсах, фестивалях,  праздниках , развлечениях, театрализованных постановках; участие в  военно-патриотических играх, Парадах к Дню Победы, квестах, экскурсиях, совместных проектах; походы в театры и на концерты.

В нашем детском саду осуществляется тесное сотрудничество с родителями, отношения с которыми строятся по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи. Мы опираемся на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности. Положительно зарекомендовали себя “Дни открытых дверей”, военно-патриотические и фольклорные праздники, конкурсы и фестивали с участием родителей.

Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений, установить тесный контакт между родителями и детьми, повышать детскую самооценку, формировать самостоятельность и развивать творческий потенциал каждого ребёнка с учётом его индивидуальность.

Инновационные формы работы помогают улучшить качество музыкального воспитания детей в детском саду и приводят к тесному взаимодействию музыкального руководителя и семьи.  Творческие встречи с родителями в семейном музыкальном клубе активизируют родителей и привлекают их к решению педагогических задач, которые осуществляет музыкальный руководитель в работе с детьми и, что очень важно, повышают личный авторитет педагога.

Подводя итог, можно сказать, что к концу учебного года очень многие родители, участвовавшие в открытых просмотрах, конкурсах. фестивалях, постановках, концертах становятся активными участниками образовательного процесса ДОУ.  Имеют представление о том, что должен в данном возрасте знать и уметь их ребенок. Родители вырастают в своей самооценке как воспитатели собственных детей. У них появляется уверенность в своих силах и они точно знают, чем занять ребенка и как это сделать.