День России


Автор: Виктория Николаевна Волкова

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Сценарий мероприятия

День России

Краткое описание работы: - формировать у детей представление о России как о родной стране

 

      День 12 июня 1990 года стал своеобразной точкой отсчёта новейшей истории современной России — страны, в которой мы живём, в которой предстоит жить и нашим потомкам. Наша обновлённая держава прошла через  множество суровых геополитических испытаний на прочность, сохранив свой суверенитет, самобытность, вековые традиции предков. Праздновать день рождения России 12 июня — это новая добрая традиция.

      Патриотизм – важнейшее нравственное качество любого человека, выражающееся в осознанной любви к родному краю. Зарождаясь еще в раннем возрасте, патриотические чувства важны для дальнейшего формирования личности.  Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма.

       Что касается музыки - она является одним из богатейших и действенных средств нравственного и патриотического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, преобразует его нравственный и духовный мир. Приобщаясь к различным видам музыкальной деятельности (восприятию, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на детских музыкальных инструментах) и принимая участия в праздниках и развлечениях  ребёнок может ярко выплеснуть свои эмоции, выразить своё любовное отношение к семье, природе, к Родине.

 

Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к России.
Задачи:

- формировать у детей представление о России как о родной стране

- создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России);
- способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к     всенародным праздникам;
 

Предварительная работа:

- Беседы о российской символике и рассматривание иллюстраций по теме;

- Чтение пословиц и поговорок о Родине, обсуждение их значений;

- Подбор литературного материала;

- Разучивание стихотворений о Родине и о России;

Форма организации: коллективная деятельность.

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям.

 Материалы и оборудование:

-Видеопроектор

-Экран

-Флажки 3х цветов

-Мячи

-Канат

-Ноутбук

-Колонки

 

Ход мероприятия:

 

Звучит песня «Россия» сл. и муз. О. Газманова

 Дети заходят в зал.

Ведущая: Ведущий: К нам лето жаркое пришло, с собою праздник привело!

 

Праздник очень добрый и красивый! Это День независимости России!

 

Дети:

 

1. Наша страна Россией зовется,

 

Пусть мирное небо сияет над ней,

 

Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,

 

Пусть песни поют миллионы людей!

 

2. Вот она, Россия – наша страна,

 

Очень и очень большая она,

 

Россия-Родина, наш дом,

 

Где вместе с вами мы живем! .

 

3. Под теплым солнцем вырастая,

 

Мы дружно, весело живем,

 

Россия, милая, родная,

Цвети и крепни с каждым днем!

 

Дети перестраиваются на флэш-моб песня М. Смирнова «Наш дом»

Звучит веселая музыка, в зал вбегает клоунесса Ириска.

 

Ириска: Здравствуйте, ребята. Вы знаете, ведь я только сегодня вернулась  из необыкновенного путешествия. А путешествовал я по разным странам, наш цирк выезжал на гастроли. Где я только не бывала! Но, все-таки я вам скажу, что краше и любимей России нет на целом свете. Россия - единственная необыкновенная страна, потому что она наша Родина. А что такое Родина? Ребята, кто-нибудь знает, что такое Родина?

 

1-й ребенок: Если скажут слово «Родина», сразу в памяти встает

 

Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот.

 

2-й ребенок:У реки березка – скромница и ромашковый бугор.

 

А другим, наверно, вспомнится свой родной московский двор.

 

3-й ребенок: Или степь, от маков красная, золотая целина,

 

Родина бывает разная, но у всех она одна.

 

Здорово! А давайте теперь так поиграем, я буду говорить начало, а вы будет продолжать…

 

Наша страна называется – Россия.

 

Граждане России, т. е. мы с вами – Россияне

 

Столица России город – Москва

 

Давайте все вместе ей скажем «Ура».

 

Ведущий: Сколько сказочных мест у России.

 

Городов у России не счесть.

 

Может где-то бывает красивей.

 

Но не будет роднее, чем здесь!

 

Под самым небом – горные отроги,

 

Внизу- поля, раздолье, ширина.

 

Бегут тропинки и пути-дороги…

 

Просторы эти - Родина моя.

 

Вот нежная и молодая хвоя.

 

Растут подростки – ёлка и сосна.

 

Здесь встанет лес сплошной стеной живою.

 

Богатства эти – Родина моя!

 

Дети исполняют песню «Песенка о Родине» сл. и муз. А. Беляева

 

Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаг и герб. Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств, красоту и справедливость, победу добра над злом. На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России. Цвету флага придается особый смысл.

 

Белый цвет означает мир и чистоту совести;

 

Синий – небо, верность и правду;

 

Красный – огонь и отвагу.

 

Эти цвета издревле почитались на Руси народом, ими украшали свои жилища, вышивали затейливые узоры на одеждах и одевали их по праздникам. Видимо все же не случайно стали они цветами государственного флага России. И герб сочетает эти же цвета.

 

Белый – Святой Георгий Победоносец,

 

Синий – развевающийся плащ всадника,

 

Красный – фон, щит герба.

 

Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу справедливости, добра над злом. Вглядитесь внимательно в российский герб. Разве не напоминает золотой орел на красном фоне солнце, сияющее своими лучами – перьями? Вот он, флаг нашей Российской Федерации, символ единства и независимости нашего народа (показывает флаг России)

 

Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.

 

Гимн - это главная песня нашей страны и слушать её нужно стоя.

 

Дети:

 

1. День России наступает

 

Все друг друга поздравляют

 

Флаги, шарики, цветы…

 

Праздник встретим я и ты!

 

 

2. Мы - тоже граждане страны

 

Мы Родине своей верны

 

Гордимся флагом и гербом

 

Гимн зазвучит

 

- Мы все встаем!

 

Звучит в записи «Гимн России» муз. А Александрова (отрывок)

 

 

3. У России златоглавой

 

На гербе орел двуглавый

 

Чтоб на запад на восток

 

Он смотреть бы сразу смог

 

Сильный, мудрый, он и гордый

 

Он России дух свободный (В. Степанов)

 

4. Разноцветный флаг родной

 

Им гордимся мы с тобой

 

Все его узнают дети

 

Самый лучший флаг на свете!

 

5. Белый цвет – березки

 

Синий – неба цвет

 

Красная полоска – солнечный рассвет (В. Степанов)

 

6. Символы запомню я

 

Гимн, флаг, герб – мои друзья!

 

Ириска: А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий «ЖИВУ», на красный «В РОССИИ».

 

Кричалка с флажками «Я живу в России»

 

Ведущий: Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее.

 

Много сложил о ней пословиц и поговорок. Послушай, Ириска, какие пословицы и поговорки о Родине бывают!

 

Родина любимая – что мать родимая.

 

Если дружба велика, будет Родина крепка.

 

Жить – Родине служить.

 

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

 

Родина мать, умей за нее постоять.

 

Человек без Родины – что соловей без песни.

 

Ведущий: Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добром сердцем и чистою душою.

 

Ребята, а давайте и мы покажем Ириске, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России!

 

Уважаемая Ириска, а ты не хочешь с нами посоревноваться, поиграть, свою силу, удаль показать?

 

Ириска: Конечно хочу. Я ведь выступаю в цирке, я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех,

 

Ведущий: Подожди, подожди, Ириска, не хвались заранее. Ребята, я предлагаю для начала проверить себя на быстроту. Выходите и стройтесь в две команды. (по 10 человек) .

 

Наше первое задание называется «Самый быстрый». Нужно будет по сигналу свистка взять мяч в руки, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде.

 

Приготовились! На старт, внимание, марш. (звучит весёлая музыка)

 

Ириска: Не может быть, чтобы все так легко справлялись с заданием. Вы ребятам даете очень легкие задание. Я вот сейчас придумала такое трудное испытание, с ним ваши дети точно не справятся! Вот так!

 

Ведущий: Ребята, давайте покажем Ириске, что мы со всеми, даже самыми трудными задачами справимся. Пусть она увидит в нашем детском саду самых быстрых, ловких и умелых детей. Вы согласны? Ириска, задавай свое задание!

 

Ириска: Сейчас, сейчас! Мое задание самое трудное, даже я с ним не могу справиться! Нужно будет по сигналу взять мяч, зажать его между коленями и допрыгать с ним до ориентира, а затем взять мяч в руки, добежать к своей команде и передать эстафету следующему участнику.

 

Нам нужны будут две команды по 10 человек. Кто готов к испытанию? Выходи!

 

Приготовились! На старт, внимание, марш. (звучит весёлая музыка)

 

Ириска: Ты посмотри, какие быстрые и ловкие ребятишки сегодня попались! И все они могут, все умеют! А давайте силою будем мериться! Кто кого перетянет. Выходите самые сильные ребята. Я сейчас вас мигом одолею, быстро к себе перетяну. Ну-ка взялись!

 

Приготовились! На старт, внимание, марш. (Перетягивание каната, Ириска проигрывает)

 

Ведущий: Ну что, Ириска, убедилась! Наши ребята все трудности могут преодолеть, ведь они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой, бегают, прыгают.

 

Исполняется зарядка  под песню «Солнышко лучистое» сл. М. Пляцковского муз. В. Шаинского

 

Ириска: Да! Это какие же должны быть сильными и быстрыми ваши папы и мамы, если маленькие дошколята так хорошо справляются с самыми трудными заданиями! Наверное, в России народ самый спортивный, самый сильный! Правда, ребята? Я хочу вам преподнести подарок. Сначала думала подарить вам миллион ирисок, но увидела, какие вы все здоровые и закаленные и решила подарить вам сок, ведь он прибавляет всем детям и взрослым только здоровье! (передаёт ведущему коробку с соком)

 

Ведущий: Спасибо, Ириска!

 

Ириска: А ещё, ребята я желаю вам расти здоровыми, счастливыми, смелыми и очень дружными!

 

Исполняется общий танец «Если весело живется….»

 

Ириска: А теперь мне пора домой, в Москву в свой родной цирк. До свидания. Ребята!

 

(Ириска убегает)

 

Ребенок.

 

Берегите Россию – нет России другой,

 

Берегите ее тишину и покой,

 

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

 

Родное оконце в забытом селе.

 

Ребенок.

 

Берегите Россию, без нее нам не жить,

 

Берегите ее, чтобы вечно ей быть.

 

Нашей правдой и силой всею нашей судьбой

 

Берегите Россию – нет России другой.

 

Звучит «Моя Россия, моя страна» муз. и сл. С. Паради, дети  становятся на общее фото и затем покидают музыкальный зал.