Конспект музыкального занятия для детей младшей группы детского сада "Маленькие музыканты"


Автор: Кузькина Наталья Александровна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Сценарий мероприятия

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы детского сада "Маленькие музыканты"

Краткое описание работы: Конспект музыкального занятия для детей младшей группы "Маленькие музыканты"

Конспект музыкального занятия для

детей младшей группы детского сада

«Маленькие музыканты»

(первое знакомство детей с музыкальными шумовыми инструментами)

Составил: Кузькина Наталья Александровна, музыкальный руководитель МДОУ Центр развития ребёнка 121"Умничка"

Цель: приобщение детей к музыке через игровые ситуации.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте дети, вы любите играть в игрушки?

(ответы детей)

А сегодня мы свами поиграем в игрушки музыкальные, какие они?! Хотите узнать?

Они могут петь и танцевать.

Но, чтобы попасть в музыкальную страну игрушек, мы поедем на поезде, и он тоже - музыкальный.

Становитесь паровозиком! Мы отправляемся в путь!

(дети становятся друг за другом, положив руки на плечи в впередистоящему ребенку, «едут на поезде» и на остановках выполняют задания)

Музыкальная игра «Паровоз Букашка»

Вот видите, ребята, какие веселые остановки были у нас.

Смотрите, на одной из станций, кто-то оставил корзину, а в ней что-то лежит, давайте вместе посмотрим.

(дети рассматривают погремушки в корзине)

Выбирайте скорее погремушки. И все вместе громко-громко пошумим.

(дети шумят погремушками)

А теперь совсем тихо пошумим.

(дети тихо играют на погремушках)

А теперь за спинку спрячем.

(дети прячут погремушки)

И снова пошумим.

(дети шумят погремушками)

У меня есть песенка, если вы внимательно будете её слушать, то наши погремушки превратятся в музыкальные игрушки!

Танец с погремушками

Вот какие молодцы! Складывайте погремушки в корзину!

(пока дети складывают погремушки музыкальный руководитель надевает на руку куклу Дашу)

- Ой-ой-ой, ай-ай-ай! Потеряла я погремушки, что мне делать, как мне быть?

Ребята, вы не видели корзину с погремушками?

(дети указывают на корзинку)

-Спасибо ребята, вы успели поиграть моими погремушками?

(ответы детей)

- Я вам очень благодарна, что вы вернули мне погремушки, за вашу доброту, я вам подарю колокольчик, сейчас покажу, как он умеет играть.

(кукла берет в руки колокольчик, звенит им)

-Колокольчик не простой, музыкальный, любит он петь звонкие песенки.

-Посмотрите, как с ним можно танцевать.

Музыкальная игра - танец с колокольчиком

(кукла Даша танцует с колокольчиком)

- Вам понравился мой колокольчик? Хотите и вы потанцевать?

(ответы детей)

-У меня целая коробочка таких колокольчиков.

-Выбирайте

(дети берут колокольчики)

Музыкальная игра- танец с колокольчиком повторяется вместе с детьми.

-Молодцы ребята!

У меня для вас есть интересная игра, называется она «Я Музыкант»

-Руку я вам протяну, всех друзей я в круг зову. Другу руку протяните и за мной все поспешите.

(дети становятся в круг)

(дети стоят по кругу, в центре которого разложены музыкальные инструменты. Под музыку дети передают платочек, как только музыка остановится, ребёнок в руках которого платочек выходит в центр круга, выбирает любой инструмент и играет на нём)

-Мне пора уходить, но я к вам ещё обязательно вернусь, мне так интересно было с вами играть.

-А сейчас до свидания!

(дети прощаются с куклой)

Музыкальный руководитель

Ребята, вот и закончилось наше путешествие в музыкальную страну.