«Экологическое использование: новый продукт из киндер-сюрприза. Музыкальные инструменты своими руками»


Автор: Рукавишникова Мария Иосифовна

Предмет: Иное

Класс: Дети

Тип материала: Открытый урок

«Экологическое использование: новый продукт из киндер-сюрприза. Музыкальные инструменты своими руками»

Краткое описание работы: Экологическое воспитание – приоритетное направление работы нашего ДОУ. Уже в дошкольном детстве важно формирование у детей понимания того, что человек - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Маленькие дети любят сладости, а пресловутые киндеры и подавно. Однако, когда шоколад съеден, а игрушка, которая пряталась внутри, уже прочно заняла место среди множества себе подобных, остается красивый контейнер, который также можно использовать. Многие хозяйки приспособились хранить в надежно закрывающихся пластиковых коробочках разнообразные предметы, к примеру, бисер, пуговицы, иголки и тому подобные мелочи, которые могут пригодиться в хозяйстве. Но это не единственное, как могут быть использованы яркие разноцветные и разновеликие контейнеры. Актуальность. Бытовые отходы, которые появляются в каждой семье после похода в магазин в виде упаковочного материала, загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, надо дать им вторую жизнь, произвести новый продукт. Сегодня мы будем мастерить шумовые музыкальные инструменты из яиц от киндер-сюрприза. Стало модным делать поделки из киндер-сюрприза своими руками, доставляя радость малышу, привлекая его к созданию оригинальных и забавных игрушек; использовать «шумелки» в развитии музыкальных способностей дошкольников в детском саду и дома.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательная  организация

«Детский сад «Теремок»

629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15, тел (факс) 8 (34994) 67-2-13

 

Конспект музыкального занятия для детей средней группы

«Экологическое использование: новый продукт из киндер-сюрприза. Музыкальные инструменты своими руками»

 

подготовила: Рукавишникова М. И.

 музыкальный руководитель первой квалификационной категории

 

2023 г.

Музыкальное занятие в средней группе по теме «Экологическое использование: новый продукт из киндер-сюрприза. Музыкальные инструменты своими руками».

Введение

Экологическое воспитание – приоритетное направление работы нашего ДОУ. Уже в дошкольном детстве важно формирование у детей понимания того, что человек - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

Маленькие дети любят сладости, а пресловутые киндеры и подавно. Однако, когда шоколад съеден, а игрушка, которая пряталась внутри, уже прочно заняла место среди множества себе подобных, остается красивый контейнер, который также можно использовать.

Многие хозяйки приспособились хранить в надежно закрывающихся пластиковых коробочках разнообразные предметы, к примеру, бисер, пуговицы, иголки и тому подобные мелочи, которые могут пригодиться в хозяйстве. Но это не единственное, как могут быть использованы яркие разноцветные и разновеликие контейнеры.

Актуальность. Бытовые отходы, которые появляются в каждой семье после похода в магазин в виде упаковочного материала, загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, надо дать им вторую жизнь, произвести новый продукт. Сегодня мы будем мастерить шумовые музыкальные инструменты из яиц от киндер-сюрприза.

Стало модным делать поделки из киндер-сюрприза своими руками, доставляя радость малышу, привлекая его к созданию оригинальных и забавных игрушек; использовать «шумелки» в развитии музыкальных способностей дошкольников в детском саду и дома.

Это способствует созданию благоприятного климата детско-взрослых отношений между детьми, педагогами и их родителями, а так же решению задач по семьеведению, поставленных перед педагогами ФГОС.

Совместное занятие подобными поделками из киндер - яиц, фото которых можно найти в сети интернет, поможет сблизиться с ребенком, да и для него самого принесёт несомненную пользу. Работа с мелкими деталями позволит развить мелкую моторику, соответственно речь (не забываем, что развитие мелкой моторики способствует развитию речи, что очень важно в раннем возрасте). Придумывание новых идей даст толчок в развитии творческих способностей, к тому же, это просто весело и интересно, а также позволит увлечь малыша, когда родители заняты, развить у дошкольников самостоятельность.

Цель: формирование экологической культуры, азов экологических знаний, и экологического поведения, воспитание гуманного отношения к природе, окружающей среде.

Задачи: учить детей перерабатывать бытовые отходы, создавать из яиц от киндер-сюрприза новый продукт;

-развитие музыкальных способностей, мелкой моторики рук;

-воспитание у детей воображения, фантазии, интереса к творческому музицированию;

-знакомство с разновидностями шумовых музыкальных инструментов;

-формирование элементарных навыков игры на шумовых инструментах;

-освоение навыков декоративно-прикладного творчества.

План проведения занятия:

-Введение,

- основная часть,

- рефлексия.

Ребята, давайте пофантазируем. Скажите, какие шумовые музыкальные инструменты можно сделать из контейров от киндер – сюрприза.

Называющим музыкальные инструменты детям раздаём контейнеры – это фокус группа (маракасы, погремушки, бубны, бусы, погремушечный театр, пчёлок, ягоды).

Вы - наша фокус группа.

Предлагаю изготовить любимые детские игрушки – маракас и музыкальный молоточек.

Маракас — древнейший ударно-шумовой инструмент коренных жителей Антильских островов — индейцев таино, разновидность погремушки, издающей при потряхивании характерный шуршащий звук.

Этапы работы. Материалы

Для изготовления маракаса и музыкального молоточка нам понадобятся следующие материалы:

-использованные фломастеры или авторучки,

-пластиковый контейнер от киндер - яйца,

-наполнитель: любая крупа (в моём случае – чечевица, старый бисер, нарезанные стержни от авторучек;

-упаковочная бумага или самоклеющаяся бумага, как у нас;

-тесьма или тонкая лента;

-скотч (тонкий и двухсторонний);

-ножницы.

1. Сначала берём киндер- яйцо, и насыпаем в него наполнитель (примерно – половину, или чуть меньше). Наполнить яйцо можно любой крупой. Для эксперимента можно даже в одно яйцо добавить несколько круп. Всё зависит от вашей фантазии и желания.

2. Вворачиваем в заранее подготовленное отверстие контейнера использованную авторучку или фломастер.

В зависимости от расположения входного отверстия, у нас получится маракас или музыкальный молоточек.

3. Отрезаем полоску самоклеящейся бумаги (1-1,5 см, обматываем стержень снизу под углом.

4. Украшаем узором из самоклеящейся бумаги контейнер киндер-сюрприза.

Или отрезаем квадратный кусок упаковочной бумаги размером 15 см. Сверху оборачиваем яйцо (по принципу чупа-чупс, стягиваем тесьмой. Туго завязываем.

Прямоугольным куском упаковочной бумаги (4-5 см на 15-20 см) оборачиваем бумагой и затягиваем тесьмой в том же месте.

У вас получились музыкально-шумовые инструменты – маракас и музыкальный молоточек.

Получается, что из пустых, казалось бы, совершенно никому не нужных яиц из киндер-сюрпризов, можно сделать множество самых разнообразных поделок и игрушек. Так что не стоит спешить их выбрасывать, ведь они могут принести еще много радости, смеха и веселья, которые так радуют родителей. Причем сделать такие забавные и необычные игрушки будет вовсе не сложно, достаточно просто, стоит только захотеть.

Важно. Для того, чтобы общее с детьми творчество было совершенно безопасным, а ваши игрушки не представляли для них угрозы, нужно не только пристально следить за тем, что делает малыш. Также важно подбирать краски, бусинки и другие принадлежности, которые не могут оказывать влияние на организм человека, являются экологически чистыми и био-инертными.

Рефлексия. Музыкальный инструмент для ребенка - символ музыки. Тот, кто играет на нем – почти волшебник. Вовлечение дошкольника в создание нового продукта - детских музыкальных инструментов из бытовых отходов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, бережно относится к окружающей среде.

Итак, данный материал может быть интересен  всем педагогамработающим с детьми дошкольного и младшего школьного возраста:

-поможет организовать исследовательскую деятельность с детьми;

 -будет полезен при развитии творческих способностей обучающихся;

 -повысит ИКТ компетентность педагогов (при создании презентации, получении информации и интернета).

-кроме того, данное занятие может быть использован как источник совместного семейного творчества, взаимодействия детей и родителей.

Содержание

Для самых маленьких поделки из киндеров своими руками : -погремушки, маракасы и музыкальные молоточки;

Литература

1. Гульянц Е. Детям о музыке. – М. :Аквариум, 2016.

2. Леванова Т. Скоро премьера. – Л. :Детская литература, 2011.

5. Современная энциклопедия Аванта + Музыка наших дней. – М., 2012.

6. Юдина Е. Азбука музыкально-творческого саморазвития. – М. :Виконт, 2014.