Автор: Альмира Асхатовна Зарипова
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Педагоги
Тип материала: Учебное пособие
Краткое описание работы: Авторская музыкально-дидактическая игра «Умный переполох» для детей 4-7 лет, с помощью которой, дети учатся различать геометрические фигуры, изучают буквы, цифры, математические знаки, цвета радуги, части суток, дни недели, времена года, музыкальные инструменты и ноты. Всё это способствует развитию у них музыкального слуха, внимания и памяти.
По мнению многих исследователей, игра имеет большое значение в воспитании, обучении и психическом развитии детей. Она даёт возможность робким, неуверенным в себе детям преодолеть свои комплексы и нерешительность. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у детей живой интерес к процессу познания.
Музыкально-дидактические игры являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение – в доступной форме привить детям любовь к музыке и окружающему миру. Ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. Представленная игра «Умный переполох» многофункциональна, с помощью которой, дети учатся различать геометрические фигуры, изучают буквы, цифры, математические знаки, цвета радуги, части суток, дни недели, времена года, музыкальные инструменты и ноты. Всё это способствует развитию у них музыкального слуха, внимания и памяти.
Цель: Закрепить знание детьми музыкальных инструментов, групп музыкальных инструментов. Закрепить название и порядок расположение нот. Закрепить знания о цифрах, буквах, геометрических фигурах стимулировать умение детьми считать и читать. Закрепить знания о цвете, днях недели, времен и приметах года, название месяцев.
Игровой материал: палочки с элементами музыкальных инструментов, на обратной стороне палочек буквы, цифры, название и расположение нот, названия дней недели, цвета радуги, геометрические фигуры. Название времен года и месяцев.
Ход игры:
1.В данной игре надо собрать целый музыкальный инструмент из частей на палочках. Дети упражняются в составлении музыкального инструмента на плоскости стола.
Даются задания с последующим усложнением.
Дети сначала составляют из палочек по одному муз. инструменту, затем сразу несколько муз. инструментов.
Далее ребенка просят составить без опоры на образец.
2. На обратной стороне палочек изображены буквы, цифры, знаки ± = < >. Из букв составляются слоги и слова. Из цифр и знаков составляются примеры.
3. Детям дается задание расставить по порядку ноты. По порядку дни недели. По порядку цвета радуги.
4.Детям дается задание расставить по порядку части суток. Назвать геометрические фигуры и их свойства.
5.Детям дается задание найти времена года, расставить их по порядку, затем найти месяцы и приметы соответствующие каждому времени года