"Новый год в цирке"


Автор: Макарова Инна Евгеньевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

"Новый год в цирке"

Краткое описание работы: Сценарий праздника для разновозрастной группы ДО

 

«Новый год в цирке»
Сценарий для детей разновозрастной  группы .
 

Под музыку в зал вбегают  2-а ребенка  в костюмах  Клоунов.

1-й Клоун:    Сюда! Сюда! Скорее! Здесь будет цирк у нас!
Начнётся представленье веселое сейчас!
2-й Клоун: Здесь будут балерины, медведи, прыгуны,
 И все, и все ребята увидеть их должны!

Дети входят под музыку в цирковых костюмах.
Проходит «Парад-алле» перед елкой.

1-й ребенок:    Ёлочку-красавицу в гости пригласили,
                          Ёлочку – красавицу сами нарядили.

2-й ребенок:    Мы её развеселили и скучать ей не дадим!
                          И на чудо-представленье нашу елку пригласим!

3-й ребенок:    Вот и в цирке у нас Новый Год,
                          Много радости он принесет.
                          Чудо-елка сверкает огнями,
                           Будто хочет плясать вместе с нами.

Дети исполняют песню-хоровод
«Хороводная» ,сл.Т.Волгиной, муз.А.Филиппенко
По окончании садятся на места.

1-й Клоун:    Как зрителей много здесь! Прошу поудобнее сесть.
                       Артистов весело встречайте, и хлопать им не забывайте!
 
 2-й Клоун:  Итак, начинаем представленье, всем на удивление! На арене        выступают  :
-Хорошо подкованные
Лошадки дрессированные
Выходят 2-е девочки-лошадки.
1-я лошадка:
Быстроногая лошадка утром делала зарядку.
                       Потянулась для начала и копытом постучала. Цок! Цок!
                      А теперь прыжки – вперёд, вбок, назад, наоборот. Скок! Скок!

2-я лошадка: Бег на месте, а потом-махи гривой и хвостом. Мах! Мах!
                        До чего же хвост и грива шелковисты и красивы! Ах! Ах! Ах!

Все девочки исполняют танец «Дрессированные лошадки»
 2-й Клоун:  Уважаемый зритель!

                      На арене цирка укротитель!
                      Укрощает без затей
                     Самых коварных в мире змей!
Под музыку появляется мальчик-Факир.
Факир:
Я из Индии факир,
Знает про меня весь мир.
Только в дудочку подую –
Сразу змеи затанцуют.
Ребенок исполняет номер «Укротитель змей» 
-Всем на удивленье
Начинаю превращенье
Волшебной палочкой взмахну
И фокусы свои начну.
Показывает фокус с водой.
Ты, вода – водица, друг ты мой прекрасный,
Стань ты не прозрачной, стань, водица, красной.

Ты, вода – водица, светлая как иней,
Стань ты не прозрачной, стань, водица, синей.

Ты, вода – водица, друг ты мой студёный,
Стань ты не прозрачной, стань вода зелёной.

По окончании фокусов Факир кланяется и удаляется.

 1-й Клоун: Дорогие зрители, дети и родители,
                     На сцене клоуны Бим и Бом- друзья наши,
                     Вас рассмешат ,споют и спляшут.

Под музыку появляются Бим и Бом.

     Бим:   Здравствуйте, мы тут!
                (представляется) Бим…
Бом:  И Бом…
Вместе: Нас так зовут!
Бим: Поиграю я для вас
          На своей гармошке.
          Вы же, зрители, сейчас
          Хлопайте в ладошки.
Играет на гармошке.
Бом: Гармошку мне отдай скорей,
Больше тут играть не смей. (отбирает гармошку)
Бим: Тут нельзя, но можно там (отбегает в сторону, достает бубен и начинает греметь)
Бом (забирает бубен):
Я сказал здесь не играть!
Бим: Я
могу и там начать ( перебегает в другую сторону и гремит погремушкой)
Бом:
Погремушку мне отдай,
         
На арене не играй (отбирает)
Бим:
Ой, напугал! (дразнит)
         
Если мне  нельзя играть,
         Тогда буду я плясать!
  Под музыку появляются клоуны . Исполняют танец.

1-й Клоун: Медведь большой и добродушный,
                   Хоть и ленивый, но послушный.
                   На роликах катается-
                   Ни капли не стесняется!

2-й Клоун: Встречайте! Медведь Топтыгин со своими друзьями!

Дети исполняют номер «Дрессированные медведи»
1-й Клоун:
 Под куполом цирка-канатоходка!
                    У нее легкая походка!
2-й Клоун: Веером ловко махает,
                    Осторожно ногами ступает!
Под музыку выбегают 2-е девочки-канатоходки.
1-я:
Могу я  по канату
Пройтись, как по Арбату,
Пройтись и повернуться
И пробежать назад!
И на шпагате ловко
Усесться на канат.
2-я: И мне нельзя споткнуться —
Под куполом канат!
Все зрители с вниманием
На меня глядят.
2-3 девочки исполняют номер «Канатоходка».
1-й Клоун:
 Три артистки петь желают -
                    Три артистки дружно лают.
2-й Клоун: Вот идут на задних лапках
                   Две артистки в модных шляпках.
                   Спотыкаются, визжат,
                   Мелко хвостики дрожат.
Под музыку выходят девочки с собачками-марионетками и дрессировщица.
Дрессировщица:
Я — дрессировщица! И в цирке
                              Собачки слушают меня.
                              И каждая из них дрессуру
                             Прошла всего лишь за три дня.
                             Внимательно считают цифры,
                            На задних лапах кружат вальс.
                            И удивлять своим уменьем
                            Сегодня будут здесь всех вас.
 Исполняется  номер «Дрессированные собачки».
(В номере задействованы дрессировщица и еще три ребенка с игршечными собачками на поводке)
Дрессировщица: Я задам сейчас загадки,
                             А решат их все собачки.
                             Ну-ка, Бобик, отвечай,
                             Да смотри, по громче , лай.
                             Сколько будет 3+2 . (Бобик лает 5 раз)

(Дрессировщица обращается к другой собаке):
-А теперь и твой черед.
Что за цифра, отвечай,(показывает цифру 3)
Да смотри, по громче ,лай (Собачка лает 5 раз)
-Что ты, что ты, повтори,
 Да внимательно смотри (Собачка лает правильно)
 -
Вот теперь ты молодец!
 
А сейчас я вам сыграю,
 
Песню спеть вам предлагаю
  (Играет на дудочке, собачки «поют»)
  -
Молодцы, собачки, браво!
   Поработали на славу!
Под музыку собачки и дрессировщица уходят.

1-й Клоун: А сейчас на арене силачи, бросают гири , как мячи!
2-й Клоун: Лишь гигантам-силачам, эти гири по плечам!
Под музыку выходят силачи.
1 –й Силач:  Я самый известный   силач,
               Гну железо руками в калач.
               Вверх подбрасываю гири,
               Нет меня сильнее в мире!
2 –й Силач: А я стал сильным силачом,
                Чтоб гири были нипочём,
                 Чтобы чугунные шары
                 Мне пригодились для игры,
                 Чтоб свои мускулы едва
                 Я смог протиснуть в рукава!
Силачи выполняют   силовые упражнения.

1-й Клоун: Представленье в самом разгаре!
                    Все артисты сегодня в ударе!
2-й Клоун: А ведь праздник у нас новогодний,
(обращается к детям)   Дед Мороза звать будем сегодня?
Дети зовут Деда Мороза.
Звучит музыка. Входит Дед Мороз.

Д. М. Здравствуйте, ребята! Шел сквозь бури и метели,
          Чтоб своей добиться цели. А задумал я одно:
           В цирк мечтал попасть давно.
           И настал желанный час. Очень рад я видеть вас!
           Ну-ка, цирковой народ, встаньте дружно в хоровод!

Дети встают вокруг елки.
Д. М.:
Ну, а ёлочка у вас – отвести не сможешь глаз!
Вся сверкает и блестит, огоньками….
(удивленно, настороженно) Не горит!!!!!!!
Непорядок мы исправим, огоньки гореть заставим!
(стучит посохом) Раз, два, три – гори!
(не горит елка)
Снегурочка: Дедушка Мороз, а ты захватил свой волшебный ключ?
Дед Мороз: Я на праздник к вам спешил, ключ волшебный прихватил!
Вот он – ключик ледяной под заснеженной полой!
(Достает ключ из валенка, обходя елку несколько раз повторяет)
- Гори-гори ясно, чтобы не погасла!
Раз, два, три – гори!
(елка не горит) Что такое? Видно мощности не хватает. Но ничего, у меня есть еще один способ, самый-самый верный! Только мне нужна группа поддержки. Ну-ка, все вместе и подружней! И родители помогайте!
Все хором: Гори-гори ясно, чтобы не погасла!
Раз, два, три – гори!
(повторяем два раза, елка зажигается)
Д.М.:
Громче музыка играй,
         В хоровод всех приглашай!
Дети исполняют  ХОРОВОД С ДЕДОМ МОРОЗОМ
.

Д.М. : Ох, уморился  я плясать.  Пойду сяду-отдохну.
Снегурочка:  Д.М., а ребята тебя  не выпустят.

Проводится игра : «МЫ НЕ ВЫПУСТИМ»:
Дед Мороз: А я сейчас засвищу и мороз на вас пущу!
Дети: А мы снега наберем,
Хорошенько нос потрем!
Дед Мороз: А как?
Дети: А вот так! (имитируют)
Дед Мороз: Застужу сейчас вам ноги,
Не сойдете вы с дороги!
Дети: Мы потопаем ногами,
Застучим все каблучками!
Дед Мороз: А как?
Дети: А вот так! (топают)
Дед Мороз: Если только захочу,
Ваши руки прихвачу!
Дети: Руки тоже мы погреем,
Мы похлопаем скорее!
Дед Мороз: А как?
Дети: А вот так! (хлопают)
Дед Мороз: Доберусь же я до вас,
Пуститесь сейчас вы в пляс!
Дети: Ну, что ж не беда!
Любим мы плясать всегда!
Дети танцуют с Д.М. Постепенно Дед Мороз выходит из круга, дует на детей, они садятся на свои места, Дед Мороз садится около елки вместе со Снегурочкой.
Дед Мороз: Ну теперь пора присесть,
А стихи-то у вас есть?
Вот я тарелочку волшебную возьму
Да снежок по тарелочке я прокачу!
Покажи-ка мне тарелочка моя,
Кто стихи приготовил для меня?
(читает имя и фамилию чтеца)
Дети читают стихи.(не более 3-4 стихотворений)
Снегурочка:
Дед Мороз ,а ты  помнишь как мы с тобой  дома елку украшали, а лесные зверята нам помогали.
Дед Мороз:
Конечно, помню.
Снегурочка:
А давай покажем нашим ребятам, как мы это делали.
Проводится музыкальная игра «Мы повесим шарики»:
под фонограмму имитируют движения в соответствии с текстом песни.

Далее проводится СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ  с раздачей подарков.

 

 

 

 

 

 

 

ПЕСНИ.

«Хороводная» ,сл.Т.Волгиной, муз.А.Филиппенко

1.Где-то елка на опушке
Одинокая росла,
А теперь на ней игрушки
И сосульки из стекла.

Припев:
Топ, топ, сапожок
Хорошо кружиться,
А на елочке снежок
Чистый серебрится.

2.
Елке нравится нарядной
В зале праздничном стоять
И, наверно, так приятно
Огоньками ей сиять.

Припев:
Топ, топ, сапожок
Хорошо кружиться,
А на елочке снежок
Чистый серебрится.

3.
Все конфеты и орехи
Дед мороз повесил сам
И под елкой, для потехи
Стал плясать
на радость нам.

Припев:
Топ, топ, сапожок
Хорошо кружиться,
А на елочке снежок
Чистый серебрится.

 

 

 

 

 

ХОРОВОД С ДЕДОМ  МОРОЗОМ.

сл.и муз.Е.Шаламоновй

1. Дед Мороз большого роста,
Очень старый и седой.
Видно, дедушке непросто
Целый день ходить зимой.

Припев:
Задают ему вопросы,
Да ещё пляши и пой!
Быть волшебником так просто,
Если внученька со мной (поёт Дед Мороз)
Быть волшебником так просто,
Если внученька со мной.

2. Дед Мороз принёс подарки,
У него мешок большой.
Стало дедушке так жарко!
Дед Мороз, мешок открой!

Припев:

3. Даже ёлочка искрится,
Машет веточкой для нас!
Дед Мороз наш веселится,
Вот опять пустился в пляс!

 

Припев: