сценарий "Выпускной Экспресс"


Автор: Ирина

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

сценарий "Выпускной Экспресс"

Краткое описание работы: Сценарий выпускного в детском саду.

Сценарий выпускного утренника для детей подготовительной группы

«Выпускной экспресс»

 

*Под звуки вокзала входят взволнованные воспитатели с чемоданами и сумкам.

Ведущая 1: Ну, вот и всё!

Ведущая 2: Жалко всё-таки детей наших! В такую даль собрались!

Ведущая 1: Может не стоит!

Ведущая 2: Да, ладно уж! Что делать- то?! Провожаем вот неизвестно куда, зачем?!

Ведущая 1: Главное, так надолго! Вдруг по дороге отстанут, простудятся, воды холодной напьются!

Ведущая 2: Мы к ним так уже привыкли!

Ведущая 1: И вообще, столько ещё не сказано, не сделано!..

Ведущая 2: Может, отменим поездку?

Голос: Внимание! Внимание! Уважаемые воспитатели, при посадке детей будьте предельно аккуратными и проверьте правильное размещение пассажиров по вагонам.

Ведущая 1: В нашем поезде отправятся в путешествие лучшие друзья, надежные помощники…

Ведущая 2: Умники и умницы, шутники и балагуры…..

Ведущая 1: Будущие спортсмены - олимпийцы

Ведущая 2: Звезды театра, кино, эстрады

Вместе: И просто золотые дети!

Раздается голос:

- Скорый поезд "До свидания, детский сад- здравствуй, 1 класс!" отправляется! Просим пассажиров занять свои места!

 

ТАНЕЦ-ВХОД «Вальс»

*В конце перестраиваются на свои места.

Читают стихи.

Ребёнок 1:

Вот и пришёл этот праздник последний,
долго мы ждали его - целый год!
Ждали и с радостью, ждали с волненьем,
Знали, однажды он всё же придёт!

Ребёнок 2:

Этот праздник день прощанья, грустный и весёлый,

Детский сад наш, до свиданья, здравствуй, здравствуй школа!

Ребёнок 3:

Готовы мы учиться и школьниками стать,
Хорошие отметки готовы получать.

Ребёнок 4:

Стучат, стучат колёса, и поезд дал свисток.
Билет с названьем «Школа» мы получили в срок.

Ребёнок 5:

Мы едем в страну знаний, торопит время нас,

Пойдём гурьбой весёлой в просторный светлый класс.

Скажем дружно, вместе хором:

Все: Здравствуй, здравствуй школа!

 

ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД МЫ ПРОЩАЕМСЯ С ТОБОЙ»»

*Садятся на стулья.

*Звучит торжественная музыка.

 

Ведущая 1: Дорогие ребята! В вашем весёлом путешествии вас будет сопровождать ваши родители. Ведь как обычно бывает, если есть пассажиры, то есть и провожающие, которые пришли пожелать вам счастливого пути.

*Звучит гудок паровоза, звучит музыка, дети «едут в поезде» - слегка покачиваются.

Ведущая 2: Остановился поезд дружбы, двери вагонов открылись… Что же случилось, где мы очутились?

*Станция «Мечтательная»

Ведущая 1: Мы с вами попали на удивительную, загадочную, волшебную станцию «Мечтательная», где сбываются самые невероятные мечты! Вот бы нам всем помечтать и придумать, кем бы стать?

Ребёнок 1:(с линейкой, шарфиком через плечо):

Стать архитектором мечтаю, построить город без углов:

Мечту сейчас осуществляю – дома рисую из кругов!

Дом мой достроен, в нём нет ни угла! Мама! Сбылась моя мечта!

Больше не сможешь, как прежде, любя, в угол поставить меня.

Ребёнок 2 (с лупой):

Хочу секретным быть агентом, шпионов всяких там ловить,

Чтоб с ними наши документы на Запад не смогли уплыть,

И это вам не англичанин, тот самый с кличкой 007,

Я буду ЛУЧШЕ изначально, от Штирлица привет вам всем!

Ребёнок 3: (с куклой-пупсом):

Вырасту и буду мамой, и скажу тогда всем прямо:

Каждый день своих детишек, буду в зоопарк водить,

И мороженым различным буду я их там кормить!

Ребёнок 4: (с глобусом):

В школе буду я учиться, обещаю не лениться,

Потому как подрасту – стать учёной я хочу!

И компьютер изучить – с математикой дружить,

Географией владеть (показывает на глобус),

Чтобы мир весь посмотреть, биологию и русский,

Геометрию, французский, в школе нужно изучить, чтобы самой умной быть!

Ребенок 5 :

А за меня мечтает мама, папа, бабушка, друзья…
Только парень я упрямый - поддаваться им нельзя!
Все дают советы мне наперебой, несмотря на это, буду  я собой!

Ребенок 6:   

Предлагаю помечтать, как артистом можно стать,

Две недели мы спешили, новый танец разучили

Станцуем мы его для вас, это танец высший класс!

 

ТАНЕЦ «НЕДЕТСКОЕ ВРЕМЯ»

*Звучит гудок паровоза, звучит музыка, дети «едут в поезде»

*Станция «Контрольная» (надпись на экране)

 

Голос: Внимание! Внимание! Поезд «Знание» прибыл на станцию «Контрольная». Просьба пассажирам оставаться на своих местах. На линии работает контролёр!  

*Под музыку входит Фрекен Бок, проверяет билеты.

 

Фрекен Бок: 

Уважаемые дамы и господа приготовили свои билетики (обращает внимание на детей). Здравствуйте, друзья! Давно я не видела таких маленьких путешественников! Далеко вы путешествуете?! Ой, какие вы все красивые. Дайте я вас потрогаю. Ой, какие хорошенькие. (Обходит детей, трогает их). Ну-ка, показывайте мне свои билетики.  

Ведущая 2: 

Погодите, погодите. Уважаемая Фрекен Бок, у нас нет никаких билетов. Это наши дети и они собираются в школу!

Фрекен Бок: 

В школу? Ха-ха, да они ничего не умеют! Вот посмотрите на меня, я то уж побольше знаю, тем более я уже школу закончила. А вас, детишки, как лучшая домоправительница я оставлю на второй год в детском саду! Или на шестой? Или седьмой?... ой, не важно, оставлю вас и всё! И из страны детства я вас не выпущу!

Ведущая 1: 

Фрекен Бок, но так нельзя, у нас ребята много занимались и готовились! Мы даже можем показать, что же нового мы узнали в детском саду. 

Фрекен Бок: 

Да, что вы там знаете такое? В школу вам никак не попасть. Но так и быть могу с вами договориться, я отпущу вас туда если вы эту школу по буквам соберёте.

Ведущая: 

Ребята, наши умеют читать. Мы легко соберём это слово!

Фрекен Бок: 

Ха-ха-ха, ишь, какие наивные! Вы думаете, я вам сразу так всё и отдам? Ничего подобного. Каждую буковку ещё заработать нужно.

Ведущая: 

Ну, хорошо. Ребята, вы готовы? Все эти годы вы росли почемучками и задавали нам много вопросов, на которые мы всегда старались ответить, а сегодня вопросы будем задавать мы, согласны?

 

ИГРА «СКОЛЬКО?»

Детям раздают карточки девочкам и мальчикам (по 6 человек). Под музыку дети двигаются подскоками по залу, с окончанием строятся полукругом.  Ведущая задает вопросы:

Сколько «глаз» у светофора?

Сколько пальцев на двух руках?

Сколько пальцев на одной руке?

Самая лучшая оценка в школе?

Самая плохая оценка в школе? и т. д.

Мальчик и девочка с нужными цифрами делают шаг вперед, поднимают карточку и показывая ее зрителям).

Фрекен Бок: 

Ну ладно! Считаете вы, вроде, неплохо. Что-то с памятью моей стало, призабыла… какая первая буква в слове «школа»? (Ведущая подсказывает). Держите вашу «Ш». (внезапно вскрикивает) Ой придумала! Вы же петь не умеете! (Напевая, подходит к пианино.) Так, займемся вокалом. (Садится за пианино и, нажимая на все клавиши подряд, поет отцвели уж давно хризантемы в саду). Так, ваши дети совсем не умеют петь. По ним, наверняка, все медведи России прошлись.

Ведущая:

Наши ребята очень много пели в детском саду, и мы сейчас тебе покажем, как мы научились петь!

 

ПЕСНЯ «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА»
 

Фрекен Бок.: 

Ну ничего себе! Ладно, спели на пятёрку. Держите вашу вторую букву! (Отдаёт «К») но чувство юмора я буду искоренять! Дети, конечно, запущенные, но не пропащие. Я ими займусь, пока они еще маленькие. А вы не мешайте мне их воспитывать, отойдите, пожалуйста. Так слушайте, дети! Я сейчас вам буду стихи читать, а вы их будете заканчивать! И только попробуйте придумать смешную рифму! Не пущу в школу!

 

1.С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает (обезьяна, а не корова)

2. День рожденья на носу испекли мы (торт, а не колбасу)
3. На базар идут старушки покупать себе ( продукты)

4. Круглой формы голова, той же формы буква (о)

5. Ты на птичку посмотри, ног у птицы ровно (две)

А теперь проверочка для родителей:

8: И в Воронеже и в Туле дети ночью спят на (кровати)

Ведущая: 

Фрекен Бок, чувство юмора, это же замечательно! Мне кажется ребята справились, может дашь нам буковку?

Фрекен Бок: 

Милочка моя, в школе никто не шутит! Это серьезное заведение. И потом нет такого предмета «шуткология» или «смехология»…так всё, держите вашу букву «О» (отдаёт букву «О»). Ох, и умаялась я с вами. Какие шустрые у вас дети! Но, мне они с каждым разом нравятся всё больше!

Ведущая: 

Дорогая, Фрекен Бок теперь ты видишь, что наши дети всё-всё умеют?

И читать, и считать, и петь и вон они какие ловкие. Отпусти нас в школу!

Фрекен Бок: 

Милочка, всё, да не всё! Танцевать не умеете! Вот!

Ведущая: 

Конечно же умеем! Девочки, скорее выходите на танец!

ТАНЕЦ «Ромашковое поле»

(уходят за ромашками)

Фрекен Бок: 

Что-то у меня нервишки пошаливают. И правда какие вы молодцы. Держите вашу букву (отдаёт «Л»). А хотя нет, и букву «А» забирайте. Уж очень вы хорошо танцевали. Ну что-ж вы доказали мне, что вы вполне воспитанные дети и всё умеете. Значит, придется мне вас отпустить из страны детства в школу (плачет).

Ведущая: 

Уважаемая Фрекен Бок, не плачьте! Ведь ребята будут учиться, расти и получать новые знания!

Фрекен Бок: 

Это конечно хорошо. Но кто же их проводит в школу? Как они одни?

Ведущая: 

Так у наших ребят есть родители, которые всегда рядом со своими детьми. Они и проводят!

Фрекен Бок: 

Родители, так я их даже не проверила. Я просто не имею права, уйти не проверив их. В конце концов это не педагогично. Сейчас я посмотрю на сколько быстро наши мамы умеют заплетать косички. Выходим, выходим не стесняемся.

 

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «КОСИЧКИ»

Выходят по три мамы, им в руки дается по ленте, противоположные стороны лент пришиты на кольцо. Мамам предлагается «заплести косичку», не выпуская ленту из рук, то есть перешагивая через ленты и подлезая под ленты друг друга. Когда принцип становится понятен, устраиваются соревнования между двумя командами. Побеждает команда, которая первой смогла «заплести косичку» до конца.

Фрекен Бок: 

Вот теперь я спокойна. И спокойно могу идти воспитывать других ребят. И точно больше не буду так вредничать. Потому что я поняла, что дети это наша с вами жизнь. Это наши звонкие колокольчики, которые наполняют нашу жизнь радостью и любовью. Идите, дорогие мои, в школу! Вы всему научились. В добрый путь! А я говорю вам до свидания! (уходит)

*Звучит гудок паровоза, звучит музыка, дети «едут в поезде»

*Станция №4 «Беспорядок»

Ведущая 1: Остановился наш поезд, двери вагонов открылись. Что же опять случилось, где мы очутились? Ребята, на станции «Беспорядок» мы очутились. Слышите, кажется к нам кто-то идет.?

 

*Под веселую музыку появляется Ябеда под весёлую музыку.

Ябеда: 

Ах, вот вы где все!? В школу собрались?!

А про меня, про Ябеду забыли?! С собой не захватили!

Всё про всех я запишу! Куда надо доложу.

(обращается к муз рук) Вот вы, да, да, вы -Плохо играете! Плохо поёте!

(обращается к воспитателям) -А Выы, плохо воспитываете! А вы буквы не знаете и картавите, как вы вообще детей учите.

- А Вы – (обращается к родителям), плохо зарабатываете!

(Бежит к заведующей) - Плохо руководите!

Все про вас я напишу. Потом в гороно я доложу! Неееет!! В Министерство доложу!! Всех друзей я заложу!

Ведущая.:

Какой же ты нам друг? Нам такие друзья не нужны!

Ябеда: 

Что, что вы сказали?? (плакать начинает) Маманя! Маманя!

Звучит музыка, прибегает Двойка.

Двойка: 

Я здесь, доченька, моя кровинушка.  Кто обижает мою доченьку?

Ябеда: 

Они все, они, они, вот эта тетя плохая. Они со мною дружить не хотят. И в школу брать не хотят.

Двойка: 

Да, что ты моя хорошая, ты пойдешь в нашу школу – школу БЕЗДЕЛЬНИКОВ! Мы и вас всех с собой заберем. Пойдете в нашу школу и никаких вам забот и хлопот.

Ведущая. 

Да кто вы такие? Представьтесь, пожалуйста!

Двойка: 

Разгильдяевы мы! Я- Разгильдяева Двойка! А это - моя дочка!

Ябеда: 

Ябеда я! Ейная дочь! Или как правильно, Еешная, вот.

Двойка: 

Ябеда! (гладит по голове) Самая умная бездельница! Самая талантливая ленивица! За всеми следит! Всё мне докладывает.

Ведущая. 

А чему вы будете учить нас?

Двойка: 

Мы с Ябедой много чему вас научить можем! Тетрадки пачкать, и книжки рвать.

Ябеда: 

Точно! А можно ещё уроки прогулять. Или дневник с двойками приятелю одолжить – пусть родителей попугает. Хорошо еще учительнице лягушку в стол подложить – пусть порадуется! Ну, кто хочет к нам?

Двойка: 

А кто это у них спрашивать-то будет! Сказано - в двоечники, в школу Разгильдяев, значит - так оно и будет! Нам срочно надо кастинг объявлять. Надо же план по муниципальному заданию выполнять, комплектование мне нужно закончить. А то они все по нормальным школам разбегутся. Сейчас я кастинг и объявлю!  И так внимание!! В школу без экзаменов, кто хочет? Бесплатно!!

Ведущая:

Какой еще кастинг. Мы вас вообще сюда не звали.

Двойка:

Послушайте милочка, не мешайте мне работать. У вас своя работа у меня своя.

Ведущая.

Вы хоть посмотрите, что наши дети умеют. А потом уже кастинг обьявляйте.

Двойка:

Посмотреть, говорите, ну ладно. Докажите, что вы не из команды лентяев и двоечников. 

Отгадайте
Если в школу ты пойдёшь,
То с собою что возьмёшь:
В клеточку тетрадку? (да)
Новую рогатку? (нет)
Веник для уборки? (нет)
Хлебушка две корки? (нет)
Альбом и краски? (да)
Карнавальные маски? (нет)
Азбуку в картинках? (да)
Рваные ботинки? (нет)
Фломастеры и ручку? (да)
Гвоздиков кучку? (нет)
Карандаши цветные? (да)
Матрасы надувные? (нет)
Ластик и линейку? (да)
В клетке канарейку? (нет)
Ладно, что в школу нужно брать Вы знаете.
Ведущая: 

Вот видите, какие они молодцы! И учёба в школе у них пойдёт замечательно.

Ябеда:

Ну и зачем вообще вам эта школа. Ну а кто им будет помогать, если нас рядом не будет?. Надо, надо идти к нам в школу!!!

Ведущая: 

Кто, кто?! Конечно же, наши дорогие родители.

Двойка: Ой, насмешила, родители… Вот они что ли? Это же ведь наши старые друзья. Они и в школе так же на последней парте сидели и весь дневник их был двойками увешен. Вон видите на последнем ряду двое прячутся. Привет, друзья! И вообще, они уже сто лет назад школу-то вашу закончили. Позабывали уже все, небось?

Ведущая: А, это мы сейчас и проверим. В надежных ли руках остаются наши ребята.

ИГРА «УМНЫЕ ПАПОЧКИ»

Игра с папами «Составь слово».  В центр зала выходят 4 папы. Им надевают буквы – на грудь и на спину. Ведущий зачитывает загадку. Папы должны отгадать загадку и встать так, чтобы дети смогли прочесть отгадку.   Буквы – АО, ЕИ, ШП, НЛ.

1.     Бывает рыбой и бывает инструментом (ПИЛА)

2.     Дерево, из цветов которого заваривают чай (ЛИПА)

3.     Бывает пшеничное и бывает футбольное (ПОЛЕ)

4.     Что не утаишь в мешке? (ШИЛО)

5.     Обувь для колеса (ШИНА)

6.     Она бывает морской и бывает для бритья (ПЕНА)

7.     Маленькая лошадка (ПОНИ)

Двойка: 

Подумаешь, какие умные. Но папы всегда очень много работают, их часто и дома-то не бывает, а тут мы, такие неторопливые, размеренные….

Ведущая: 

А мамы на что? 

Двойка: Ну, это нужно еще проверить. 

ИГРА «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

В игре участвуют 5–6 родителей выпускников. Они встают в круг и надевают на пояс резинку, которую дети используют для игры в прыгалки. Отгадав загадку ведущего (отгадывают дети), родители быстро образуют геометрическую форму: круг, квадрат, треугольник, овал.

1. Он и мячик, и клубок,

    И Луна, и колобок.                  Круг

1. Три вершины, 
   Три угла, 
   Три сторонки – 
   Кто же я?                            Треугольник.

2. Не овал я и не круг, 
   Треугольнику не друг. 
   Прямоугольнику я брат, 
   А зовут меня ...                      Квадрат.

3. Треугольник с полукругом 

    Круг дразнили «толстым другом».

    Круг, расстроившись до слез,

    Уже стал и вверх подрос.

    Кто же угадает тут,

    Как теперь его зовут.                    Овал

Двойка: 

Ну и зачем вообще вам эта школа нужна, да и тем более без нас? Вы и так вон, какие умные? Наверное, и танцевать еще умеете??

Ведущая:

Конечно умеют.

Танец «Маленькие дети»

Ябеда:

 (оглядывает детей) Маманя, что делать то будем? Они не хотят в нашу школу.

Двойка: 

Вы сами не понимаете, от какой радости отказываетесь. Жизнь в нашей школе - обхохочешься! Вечная радость!

Ведущая:

Да не нужна нам такая радость, правда ребята?

Двойка:

Не нашли мы пониманья. Пойдем деточка моя. До свиданья! (обращается к родителям) А, могли бы в школу между прочим бесплатно пойти. (Уходят)

*Звучит гудок паровоза, звучит музыка, дети «едут в поезде»

Ведущая 2: Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Прощальная»

*Станция «Прощальная»

Ведущая 1: Каждый сегодня из вас звезда!

Любой позавидует — это да!

Ведущая 2: И правы те, кто говорят,

Что звезд рождает детский сад!

 

Танец «ЗАЖИГАЕМ ЗВЕЗДЫ»

 

Ведущая: Ну что ж, все игры сыграны, все песни спеты, наш праздник незаметно подошел к концу, а это значит - наступает минута расставания! Пришла пора попрощаться с детским садом и сказать последние слова.

 

Дети выстраиваются

1. Мы пришли в детский сад малышами,

Даже ложку держать не могли.

А теперь все вы видите сами,

Поумнели мы здесь, подросли.

 

2. Мы грустим, очень жаль расставаться.

Обещаем свой сад навещать!

Но пора наступила прощаться.

Всем «спасибо» хотим мы сказать!

 

Ребёнок :

Посмотрим друг другу в глаза

И за руки крепко возьмемся,

Как много хотим мы сказать, но время пришло –

Хором: Расстаёмся!

Ребенок:

Спасибо скажем много раз  мы всем, кто в зале здесь сейчас.
Всю жизнь мы будем помнить вас.

Все (хором): Спасибо вам сто тысяч раз!

Ребенок:

Вы окружали нас заботой, своей любовью и теплом,
Оставив в душах наших что-то, что называется «добром».

Ребенок:

Да, все мы школьниками станем, пойдём с цветами в первый класс.
За то, что нас вы воспитали

Хором (все): Благодарим все вместе вас!

Прощальная песня «Обнимашки»

( садятся на стулья).

*Звучит торжественная музыка

Ведущая 1: Вручается первая в жизни награда –  диплом «С окончанием детского сада».

Ведущая 2: Пускай у вас будет много наград, но первая в жизни дороже, чем клад! И мы приглашаем вручить дипломы нашим выпускникам заведующего детским садом И.О.

- Слово заведуюющему

-Вручение дипломов, грамот, подарков.

Ведущая 1: Дорогие ребята, все жизненные радости и невзгоды, взлеты и победы с вами всегда делили ваши славные родители. И было бы несправедливо не дать вам слово. Итак, слово родителям наших выпускников.

-Слово родителям

-Вручение подарков.

Ведущая 1: Уважаемые ребята, а сейчас берите свои дипломы, грамоты, подарки, мы с вами отправляемся в группу.