Проект "Моя семья"


Автор: Шулаева Ольга Юрьевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

Проект "Моя семья"

Краткое описание работы: Семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. В работе представлена актуальность проект, цель и задачи, этапы реализации проекта

 


«Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это та самая среда, в котором человек учится, и сам творит добро»

/В. А. Сухомлинский/


Проект: долгосрочный

Участники: дети дошкольного возраста – от 3лет до 7 лет, родители, педагоги.

Актуальность:

         В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребѐнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребѐнка.

Данная тема позволит поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

Цель проекта: формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка; способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьѐй.

Задачи:

-       Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.

-       Сформировать представления о профессии родителей, о родословной.

-       Воспитывать любовь, заботу, уважение к старшему поколению, прививать детям чувство привязанности к семье и дому, учить проявлять заботу о родных людях.

-       Развивать коммуникативные навыки детей.

-       Формировать и развивать у детей навыки творческой работы совместно с педагогами и родителями.

-       Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

-       Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

-       Иметь представления о себе, своей семье, родственных отношениях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;

-       Эмоциональная отзывчивость, откликаются на эмоции близких и друзей;

-       Активное участие, желание и стремление выступать перед сверстниками, друзьями, родными, развитие творческих способностей детей путем осуществления совместной деятельности с родителями;

-       Приобретение родителями психологических знаний о возрастных индивидуальных особенностях детей;

-       Укрепление детско-родительских отношений;

-       Конструктивное сотрудничество педагогов с родителями

Этапы реализации проекта

  • I этап – подготовительный:

-       опрос детей: «Что я знаю о семье?»

-       определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

-       определение содержания деятельности всех участников проекта;

-       подбор музыкального репертуара, литературных произведений, стихов, иллюстративного и раздаточного материала по теме;

-       рассматривание репродукций картин Ф.П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами»,  «Моя семья».

-       просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку»,   «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка» и др..

  • II этап – основной:

-       прослушивание музыкальных произведений, высказывания по содержанию и средствам музыкальной выразительности, исполнение ансамбля или оркестра;

-       использование во время занятия: стихи, загадки, ребусы, репродукции, наглядный материал в соответствии  с музыкальным репертуаром, беседы;

-       музыкально-дидактическая игра «Семья» -  на определения высоты звука «Кто говорит», на определение чувства ритма и темпа «Кто дома»;

-       музыкально-подвижные игры – «Дружная семья», «Сколько нас» и др.;

-       творчество детей – передача характера и настроения через мимику и пластику,

-       разучивание инсценировок, театрализованных действий, стихов считалок;

-       тренинговые занятия с педагогом-психологом совместно дети с родителями.

  • III этап – заключительный:

-       презентации детьми «Моя родословная», «Герб семьи», «Семейный альбом», «Традиции в нашей семье».

-       выставка рисунков и фотографий «Моя семья» совместно с взрослыми.

-       мероприятия: праздники, развлечения, концерты, комплексные и интегрированные занятия в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей;

-       обмен опытом с коллегами.

Итог проекта:

Взаимодействие с родителями является важнейшим условием развития образовательного учреждения, так как оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и, в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного образования. Так, постепенно и появляется главный результат социального партнерства - не отдавать ребенка на хранение и воспитание, а действовать сообща, вместе с педагогами детского сада для всестороннего развития личности ребенка.

За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч, выставок и конкурсов. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни детей в детском саду, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.

Список литературы:

-       Баркан А.А. Практическая психология или как научиться понимать своего ребёнка. – М.: «Просвещение», 2000.

-       1999.

-       Козлова А. В. , Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: -М. : Т. У. Сфера, 2004.

-       Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М. «Академия», 1999.

-       Лебедев П.А. Семейное воспитание. Хрестоматия. – М.: «Академия», 2001.

-       Миланова А. В. Необычная книга- для обычных родителей. –М.: «Мир и образование», 2013.

-       Михайловская Н.М. Музыка и дети. – М.: «Современный композитор», 1977.