Конспект тематического музыкального занятия для старшего дошкольного возраста "Летнее путешествие"


Автор: Кузькина Наталья Александровна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Учебный материал

Конспект тематического музыкального занятия для старшего дошкольного возраста "Летнее путешествие"

Краткое описание работы: Конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Летнее путешествие"

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Летнее путешествие»

Цель:

Развивать у детей внимание, чувство ритма, звуковысотный слух, фантазию, эмоциональный отклик на музыку, координацию движений и умение ориентироваться в пространстве.

(Дети вбежали в зал, встали в круг.)

Музыкальный руководитель:
Ребята, давайте поиграем и покажем, какие у нас послушные ладошки, веселые ножки и внимательные глазки.

Ритмическая игра: «Веселые ладошки» Е. Макшанцевой

Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? Вы любите лето? А что вы любите делать летом? /Дети отвечают./ Ребята, а давайте отправимся все вместе в наше первое летнее путешествие в лес, на веселом автобусе. Хотите? Тогда занимайте места. /Дети сели на стульчики./Музыкальный руководитель:

А чтобы нам не скучно было путешествовать, послушаем песенку о лете.

Слушание музыки. «Песенка о лете» / Звучит песня из м-ф «Дед Мороз и лето» /

Музыкальный руководитель:

Ребята, вам понравилась песенка? А какая она была по характеру? /веселая, звонкая, радостная, светлая/

Пение. Артикуляционная разминка «Голоса леса». /Ручеек, жуки-комарики, конфетки, лошадки, дятел./

Ребята, а вы знаете, какие птицы живут в лесу? /Дети отвечают./

Распевка «Дятел» /с хлопками/

/За ширмой слышится шуршание, появляется кукла бибабо Старичок – лесовичок, которой управляет воспитатель./

Старичок-лесовичок /кукла бибабо/:

Я — Старичок-лесовичок,

Ношу зеленый колпачок,

Живу я на полянке.

И, чтобы не скучать, друзья,

Люблю везде и всюду я загадывать загадки.

Вот и первая загадка:

Угадайте-ка, ребятки, кто же так в лесу рычит?

Кто же так в лесу стучит?

Стук – чок, стук – чок, стук – чок,чок … /ответ/

Молодцы, ребята! Это медвежата!

А может, вы и песенку про них знаете?

Дети исполняют песню «Веселые медвежата» Н. Пикулевой.

Старичок-лесовичок:

А теперь вторая загадка. Есть у меня любимый музыкальный инструмент. Угадайте, какой? /прячется за ширму и играет на ложках/. Правильно, молодцы, ребята! А теперь угадайте, какую песенку я простучу на ложках? /отстукивает ритм песни «Солнечные зайчики»/

Дети исполняют песню «Солнечные зайчики» Н. Пикулевой.

Спасибо, ребята за ваши веселые песни. А мне пора, надо проверить все ли в лесу в порядке. До свидания.

Музыкальный руководитель:

А мы, ребята отправимся дальше в наше путешествие.

/Звучит отрывок из «Песенки о лете», дети «едут», притопывая ногами./

Приехали мы на лесное озеро, а на берегу … /Показывает картинку./

Кто это? Правильно! Это утка гуляет с утятами.

Музыкальный руководитель:

Пестрая утка на камне сидела

В толстую дудку утка дудела.

А рядом утята сидели

И в тонкие дудки дудели.

Ритмическая игра «Повторялки».

Музыкальный руководитель:

А скажите-ка, ребята, какие у нас утята? /смелые, ловкие, веселые/

Дети исполняют песню — танец «Уточки». /муз. С. Соснина, сл. П. Синявского/

Музыкальный руководитель

А теперь, ребята, отгадайте мою загадку:

Веселые, как девочки, проворные, как мальчики,

Зеленые, как листики, прыгучие, как мячики. Кто это?

Правильно! Это лягушки.

Игра «Лягушки в кадушке».

Дети: У старой кадушки плясали лягушки.

Зеленые брюшки, глаза на макушке.

Я к ним подошел — они в воду — бултых!

И нечего больше сказать мне про них.

Эй, зеленые лягушки, вылезайте из кадушки! /кадушки-обручи/

/Дети под музыку изображают лягушек. С окончанием музыки занимают место в обручах, лежащих на полу. Каждый раз воспитатель убирает 1-2 обруча. Игра продолжается. Кому не хватает места в «кадушке», занимают место в «автобусе». /

Музыкальный руководитель:

Вот и закончилось наше летнее путешествие Пора нам с лесом попрощаться и в детский садик отправляться.