Тема: «В гости к бабушке» Возрастная группа: смешанная (2 младшая и средняя группа) 3-5 лет.


Автор: Ульяна Михайловна Житникова

Предмет: Музыка

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Тема: «В гости к бабушке» Возрастная группа: смешанная (2 младшая и средняя группа) 3-5 лет.

Краткое описание работы: Цель: Современные подходы к организации музыкально-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста по средствам народного творчества.

Тема: «В гости к бабушке»

Возрастная группа: смешанная (2 младшая и средняя группа) 3-5 лет.

Цель: Современные подходы к организации музыкально-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста по средствам народного творчества.

Задачи:

1.Развивающие:

- развивать эмоциональную сферу у дошкольников в процессе исполнительской

деятельности детей в разных видах музыкальной (пение,  музыкально –

ритмические движения) деятельности;

- развивать слуховое внимание, зрительно-пространственную ориентировку,

координацию движений, чувство ритма;

- развивать навыки игры в ансамбле, оркестре.

2 Образовательные:

- обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их тембровый,

динамический, ритмический слух;

- познакомить детей с названиями инструментов, характером звучания.

- развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;

- формирование умственных умений и действий.

3 Воспитательная:

- воспитывать доброжелательное отношение к животным, к людям старшего поколения;

- воспитывать любовь дошкольников к устному и музыкальному наследию ;

-  воспитание общей музыкальной, двигательной культуры;

- эстетическое отношение к окружающему, развитие чувств и эмоций;

- воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.

Организация среды для деятельности

- Фортепиано;

- запись народных инструментов;

- музыкальные инструменты.

Интегрируемые образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Методы и приемы:

Словесный  - беседа, рассказ, чтение стихотворений.

Наглядные - рассматривание иллюстраций, используемых

атрибутов, мультимедиа презентация.

Практический – непосредственно музыкальная деятельность детей: инсценировка, игра на   музыкальных инструментах, слушание музыки, исполнение танца, пение песен, логоритмические упражнения.

Игровой - игровая мотивация деятельности, музыкально-дидактические игры.

 

Репертуар:

Коммуникативная игра: «Здравствуйте»

Ритмопластика: «На лошадке» автор А.И. Бурениной «Ритмическая мозаи»

Музыкальная игра: «Хитрый кот»

Пальчиковая гимнастика: «Капуста» - здоровьесберегающая технология

Игра на музыкальных инструментах: р.н.п. «Во кузнице»

Пение: русская народная колыбельная «Уж, ты котенька, коток»

Слушание: русская народная колыбельная «Баиньки»

Пляска: р.н.п. «Ах, вы сени»

Использование современных технологий:

 - здоровьесберегающие;

-  элементарный муз. театр (действие в предлагаемых обстоятельствах)

- Игротерапия

- ИКТ «Угадай, чей голосок?»

- Коммуникативная игра;

- ритмопластика.

Оборудование:

ü  Домик

ü  Игрушка кота

ü  Колокольчики по количеству детей

ü  Угощение

ü  Народные инструменты

План непосредственно образовательной деятельности

 

Этапы

 

 Время

1 этап

Организационный момент

Цель: Организация детей на предстоящую деятельность с помощью

игровой мотивации;

-создания проблемной ситуации;

-использование сюрпризного момента;

-игровых  приемов

3 мин

2 этап

Основная часть. Выполнение заданий

Цель: Развитие голоса и слуха, музыкальных, творческих способностей  через восприятие музыки, пение, музыкально- ритмические движения, логоритмические упражнения.

 

14 мин

3 этап

Подведение итогов деятельности

Цель: выход из деятельности, переход к игровой деятельности

- игровой анализ занятия (итог)

- плавный выход детей из

непосредственно образовательной деятельности

3 мин

 

Дети входят в зал, в полукруг

под музыку (р.н.п. «Хороводная»)

 Музыкальный руководитель встречает их у рояля.

Муз. рук.

(поет) Здравствуйте, ребята!

Муз. рук: Посмотрите, как много сегодня у нас гостей. (приехало к нам.) Давайте и с ними поздороваемся.

Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!», слова и музыка М. Картушиной.

Цель игры: развитие ощущения собственного эмоционального благополучия.

Здравствуйте, ладошки!    - Вытягивают руки ,поворачивают ладонями вверх. 
Хлоп-хлоп-хлоп!               - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки!        - Пружинка.   
Топ-топ-топ!                      - Топают ногами. 
Здравствуйте, щёчки!        - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх!             - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки!          - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок!                - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки!          - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк!               - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик!      - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип!                       - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости!           - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет!                                - Машут рукой.

Дети здороваются

 

Муз.рук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бабушка

Ребятки, вы любите ходить в гости? (ответы)

Я сегодня получила приглашение от Бабушки Любы. Она просит помочь сделать на зиму заготовку овощей. А вы знаете, какие овощи растут в огороде? (ответы детей).

Ну что, вы готовы, отправится в гости к Бабушке? (ответы)

Ребятки, а давайте сегодня с вами поедем в гости к бабушке. Хотите?

А отправимся мы на лошадке

А для бабушки подарок соберём,

Шаль пуховую в корзинке повезём.

Друг за другом повернитесь!

На лошадке прыг да скок

Мы отправимся, дружок!

Ритмопластика «На лошадке»

 

Вот и приехали. А вот и бабушкин домик, подойдем к нему и постучимся.

(стучатся, выходит бабушка)

Дети стучатся. Из домика выходит бабушка.

 

Кто ко мне в гости пожаловал! Здравствуйте, ребятки! Устали видно с дороги?

Не стойте на пороге!

В дом проходите

Хозяйство моё поглядите!

Дети садятся на стульчики.

 

Бабушка

Хорошо, что вы ко мне пришли –

А я для вас загадку приготовила.

       Что за скрип? Что за хруст?
      Это что ещё за куст?
      Как же быть без хруста,
       Если я …

Дети

Капуста

 

Бабушка

 

Муз.рук

 

 

Дети

 

 

Бабушка

 

 

 

 

 

 

Муз рук.

 

 

 

Бабушка

 

 

Бабушка

 

 

 

 

 

 

Дети

 

 

Угадали!

 

Бабушка! Наши ребятки - настоящие помощники! Они помогут тебе на зиму капусту заготовить.

Ребята, поможем бабушке?

Да!

 

Пальчиковая игра «капуста»

   Ребята, какие вы молодцы! Помогли заготовить мне на зиму капусту!

А я вам друзей своих покажу!

Громко песни все поют, ребятишек в гости ждут!

А вы отгадайте, чей это голосок!

                 Игра с ИКТ «Угадай, чей голосок»

 

встаньте на ножки и наши музыкальные инструменты помогут спеть нам веселую русскую народную песню «Во кузнице»

Р.н.п. «Во кузнице»

 

Молодцы ,ребята- развеселили меня, ноги в пляс пустились.

 

 

У меня еще одна загадка есть:

Отгадайте загадку.

          Что за зверь со мной играет? - 
          Не мычит, не ржёт, не лает, 
          Нападает на клубки,

         Прячет в лапках коготки.

 

 Кошка

 

Бабушка достает из сундучка

 

 

 

Бабушка

        А мой кот Коташка

Круглая мордашка,

Любит бегать, играть,

Серых мышек пугать.

Хотите с котиком поиграть?

 

Музыкальная игра «Хитрый кот» (русская народная прибаутка)

Роль кота выполняет бабушка

 

Хитрый кот в углу сидит,

Притаился, будто спит.

Мышки, мышки, вот беда,

Убегайте от кота!

 

Дети-мышки гуляют по залу и поют песенку

 

С окончанием музыки кот ловит мышей – дети должны убежать на стульчики.

 

Бабушка

Наигрался котик, спать захотел.

 

Муз.рук.

Ребятки, а как мы можем усыпить котика?

 

Дети

Ему нужно спеть колыбельную песенку.

 

Муз.рук.

А почему котик заснет под колыбельную?

 

Дети

Потому что эти песенки очень ласковые, спокойные.

 

Муз.рук.

Давайте споем колыбельную ласково и нежно.

 

Колыбельная «Уж ты, котинька-коток, уж ты, серенький бочок..» (русская народная)
Уж ты, котинька-коток,
Уж ты, серенький бочок,
Приди, котя, ночевать,
Мого детку покачать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кувшин молока
Да кусок пирога.

 

 

 

 

Муз.рук.

 

Бабушка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муз. рук.

Как ласково и красиво вы спели, никак котик не засыпает

.

Попробую я ему песенку спеть – может

быть уснет.

Колыбельная «Баиньки, баиньки» (русская народная)

Баиньки, баиньки,

Спи, покуда маленький.

Будет время подрастешь,

На охоту пойдешь,

Станешь мышек ловить,

Рыбку в озере ловить.

Станешь всем помогать,

Будет некогда поспать!

 

Какая красивая колыбельная! Прямо про твоего котика! Какая у нее плавная мелодия и очень ласковая.

 

Бабушка

 

Муз.рук.

 

 

 

Бабушка

 

 

 

Муз.рук.

Все, мой котик уснул.

 

Бабушка, а у нас для тебя подарок есть! Платок не простой, пуховый. Пусть тебя зимой согревает, о гостях из детского сада напоминает!

 

Вот спасибо, угодили

Про бабушку не забыли!

 

 

Давайте потанцуем с

      Бабушкой на прощанье,

Чтобы грустным не было расставанье!

« Пляска» («Ах, вы , сени» русская народная мелодия)

 

 

Бабушка

Спасибо, ребятки, порадовали меня. Я, ребятки, напекла вам вкусных пирожков – вернетесь в группу и скушаете их, да и про меня и моего кота еще раз вспомните.

 

Отдает угощение.

 

А чтобы вам веселее было возвращаться в садик, я подарю вам веселые, звонкие бубенцы – поедете на лошадке и будете звенеть в колокольчики.

Приезжайте ко мне еще в гости. До свидания!

 

Бабушка машет рукой и  уходит в домик.

 

Муз.рук.

А нам нужно возвращаться в садик. Садимся на лошадок и отправляемся в путь.

 

Ритмопластика  «Лошадка» с колокольчиками

 

Вот мы и вернулись. До свидания, ребятки.