Автор: Ульяна Михайловна Житникова
Предмет: Музыка
Класс: Педагоги
Тип материала: Сценарий мероприятия
Краткое описание работы: Цель: Современные подходы к организации музыкально-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста по средствам народного творчества.
Тема: «В гости к бабушке»
Возрастная группа: смешанная (2 младшая и средняя группа) 3-5 лет.
Цель: Современные подходы к организации музыкально-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста по средствам народного творчества.
Задачи:
1.Развивающие:
- развивать эмоциональную сферу у дошкольников в процессе исполнительской
деятельности детей в разных видах музыкальной (пение, музыкально –
ритмические движения) деятельности;
- развивать слуховое внимание, зрительно-пространственную ориентировку,
координацию движений, чувство ритма;
- развивать навыки игры в ансамбле, оркестре.
2 Образовательные:
- обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их тембровый,
динамический, ритмический слух;
- познакомить детей с названиями инструментов, характером звучания.
- развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;
- формирование умственных умений и действий.
3 Воспитательная:
- воспитывать доброжелательное отношение к животным, к людям старшего поколения;
- воспитывать любовь дошкольников к устному и музыкальному наследию ;
- воспитание общей музыкальной, двигательной культуры;
- эстетическое отношение к окружающему, развитие чувств и эмоций;
- воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.
Организация среды для деятельности
- Фортепиано;
- запись народных инструментов;
- музыкальные инструменты.
Интегрируемые образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Методы и приемы:
Словесный - беседа, рассказ, чтение стихотворений.
Наглядные - рассматривание иллюстраций, используемых
атрибутов, мультимедиа презентация.
Практический – непосредственно музыкальная деятельность детей: инсценировка, игра на музыкальных инструментах, слушание музыки, исполнение танца, пение песен, логоритмические упражнения.
Игровой - игровая мотивация деятельности, музыкально-дидактические игры.
Репертуар:
Коммуникативная игра: «Здравствуйте»
Ритмопластика: «На лошадке» автор А.И. Бурениной «Ритмическая мозаи»
Музыкальная игра: «Хитрый кот»
Пальчиковая гимнастика: «Капуста» - здоровьесберегающая технология
Игра на музыкальных инструментах: р.н.п. «Во кузнице»
Пение: русская народная колыбельная «Уж, ты котенька, коток»
Слушание: русская народная колыбельная «Баиньки»
Пляска: р.н.п. «Ах, вы сени»
Использование современных технологий:
- здоровьесберегающие;
- элементарный муз. театр (действие в предлагаемых обстоятельствах)
- Игротерапия
- ИКТ «Угадай, чей голосок?»
- Коммуникативная игра;
- ритмопластика.
Оборудование:
ü Домик
ü Игрушка кота
ü Колокольчики по количеству детей
ü Угощение
ü Народные инструменты
План непосредственно образовательной деятельности
Этапы |
|
Время |
1 этап |
Организационный момент Цель: Организация детей на предстоящую деятельность с помощью игровой мотивации; -создания проблемной ситуации; -использование сюрпризного момента; -игровых приемов |
3 мин |
2 этап |
Основная часть. Выполнение заданий Цель: Развитие голоса и слуха, музыкальных, творческих способностей через восприятие музыки, пение, музыкально- ритмические движения, логоритмические упражнения.
|
14 мин |
3 этап |
Подведение итогов деятельности Цель: выход из деятельности, переход к игровой деятельности - игровой анализ занятия (итог) - плавный выход детей из непосредственно образовательной деятельности |
3 мин |
Дети входят в зал, в полукруг
под музыку (р.н.п. «Хороводная»)
Музыкальный руководитель встречает их у рояля.
Муз. рук. |
(поет) Здравствуйте, ребята! Муз. рук: Посмотрите, как много сегодня у нас гостей. (приехало к нам.) Давайте и с ними поздороваемся. Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!», слова и музыка М. Картушиной. Цель игры: развитие ощущения собственного эмоционального благополучия. Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки ,поворачивают ладонями вверх. Дети здороваются
|
||
Муз.рук.
Бабушка |
Ребятки, вы любите ходить в гости? (ответы) Я сегодня получила приглашение от Бабушки Любы. Она просит помочь сделать на зиму заготовку овощей. А вы знаете, какие овощи растут в огороде? (ответы детей). Ну что, вы готовы, отправится в гости к Бабушке? (ответы) Ребятки, а давайте сегодня с вами поедем в гости к бабушке. Хотите? А отправимся мы на лошадке А для бабушки подарок соберём, Шаль пуховую в корзинке повезём. Друг за другом повернитесь! На лошадке прыг да скок Мы отправимся, дружок! Ритмопластика «На лошадке»
Вот и приехали. А вот и бабушкин домик, подойдем к нему и постучимся. (стучатся, выходит бабушка) Дети стучатся. Из домика выходит бабушка.
Кто ко мне в гости пожаловал! Здравствуйте, ребятки! Устали видно с дороги? Не стойте на пороге! В дом проходите Хозяйство моё поглядите! Дети садятся на стульчики.
|
||
Бабушка |
Хорошо, что вы ко мне пришли – А я для вас загадку приготовила. Что за скрип? Что за хруст? |
||
Дети |
Капуста
|
||
Бабушка
Муз.рук
Дети
Бабушка
Муз рук.
Бабушка
Бабушка
Дети
|
Угадали!
Бабушка! Наши ребятки - настоящие помощники! Они помогут тебе на зиму капусту заготовить. Ребята, поможем бабушке? Да!
Пальчиковая игра «капуста» Ребята, какие вы молодцы! Помогли заготовить мне на зиму капусту! А я вам друзей своих покажу! Громко песни все поют, ребятишек в гости ждут! А вы отгадайте, чей это голосок! Игра с ИКТ «Угадай, чей голосок»
встаньте на ножки и наши музыкальные инструменты помогут спеть нам веселую русскую народную песню «Во кузнице» Р.н.п. «Во кузнице»
Молодцы ,ребята- развеселили меня, ноги в пляс пустились.
У меня еще одна загадка есть: Отгадайте загадку. Что за зверь со мной играет? - Прячет в лапках коготки.
Кошка
Бабушка достает из сундучка
|
||
|
|
||
Бабушка |
А мой кот Коташка Круглая мордашка, Любит бегать, играть, Серых мышек пугать. Хотите с котиком поиграть?
Музыкальная игра «Хитрый кот» (русская народная прибаутка) Роль кота выполняет бабушка
С окончанием музыки кот ловит мышей – дети должны убежать на стульчики.
|
||
Бабушка |
Наигрался котик, спать захотел.
|
||
Муз.рук. |
Ребятки, а как мы можем усыпить котика?
|
||
Дети |
Ему нужно спеть колыбельную песенку.
|
||
Муз.рук. |
А почему котик заснет под колыбельную?
|
||
Дети |
Потому что эти песенки очень ласковые, спокойные.
|
||
Муз.рук. |
Давайте споем колыбельную ласково и нежно.
Колыбельная «Уж ты, котинька-коток, уж ты, серенький бочок..» (русская народная)
|
||
|
|
||
Муз.рук.
Бабушка
Муз. рук. |
Как ласково и красиво вы спели, никак котик не засыпает . Попробую я ему песенку спеть – может быть уснет. Колыбельная «Баиньки, баиньки» (русская народная) Баиньки, баиньки, Спи, покуда маленький. Будет время подрастешь, На охоту пойдешь, Станешь мышек ловить, Рыбку в озере ловить. Станешь всем помогать, Будет некогда поспать!
Какая красивая колыбельная! Прямо про твоего котика! Какая у нее плавная мелодия и очень ласковая.
|
||
Бабушка
Муз.рук.
Бабушка
Муз.рук. |
Все, мой котик уснул.
Бабушка, а у нас для тебя подарок есть! Платок не простой, пуховый. Пусть тебя зимой согревает, о гостях из детского сада напоминает!
Вот спасибо, угодили Про бабушку не забыли!
Давайте потанцуем с Бабушкой на прощанье, Чтобы грустным не было расставанье! « Пляска» («Ах, вы , сени» русская народная мелодия)
|
||
Бабушка |
Спасибо, ребятки, порадовали меня. Я, ребятки, напекла вам вкусных пирожков – вернетесь в группу и скушаете их, да и про меня и моего кота еще раз вспомните.
Отдает угощение.
А чтобы вам веселее было возвращаться в садик, я подарю вам веселые, звонкие бубенцы – поедете на лошадке и будете звенеть в колокольчики. Приезжайте ко мне еще в гости. До свидания!
Бабушка машет рукой и уходит в домик.
|
||
Муз.рук. |
А нам нужно возвращаться в садик. Садимся на лошадок и отправляемся в путь.
Ритмопластика «Лошадка» с колокольчиками
Вот мы и вернулись. До свидания, ребятки. |