Пособие для воспитателей « Россия - Родина моя!»


Автор: Крецул Наталья Николаевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методическое пособие

Пособие для воспитателей « Россия - Родина моя!»

Краткое описание работы: Пособие для воспитателей для подготовки детей к проведению квест-игры « Россия - Родина моя!», посвященной Дню России

Пособие для воспитателей для подготовки детей к проведению

квест-игры  « Россия - Родина моя!», посвященной Дню России

 

Цель проведения квест-игры: воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной.

Задачи: 

1.   Воспитание уважения и почтительного отношения к государственным символам Российской Федерации.

 2.   Пробуждения у детей интереса к истории своей страны.

 3.   Углубление знаний о культуре России.

 4.   Стимулирование  интереса дошкольников к государственному устройству  России.

 

Задание 1  Выучить стихотворения про Россию

Задание 2 . « Флаг, гимн и герб России»

Уметь отгадывать загадки про основные государственные символы страны « Флаг, гимн и герб»

Отвечать на вопросы и выполнять задания

а) «Флаг России»

Вопрос: « Что означают цвета Российского флага?»

Ответы: Белый- благородство;

             Синий- верность и честность;

              Красный – мужество, отвага, героизм, смелость.

Вопрос: « Где мы можем увидеть всегда поднятый флаг?»

Ответ: Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями.

В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы, общественный транспорт.

Флаг- это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.

Задание: Выстроиться в флаг России. (По 4 человека красный синий белый из каждой группы)

 

2 « Герб России»

Вопрос: Назовите, что изображено на гербе России и что эти символы обозначают?

Ответы:

-На Гербе России изображен двуглавый орел на фоне красного цвета.   

-Орел – символ вечности, уважения к своей стране.

-Две головы символизируют единство.

-Три короны – союз народов живущих в России.

-На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец.

-Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать свою страну от врагов.

Вопрос: Где мы встречаемся с изображением герба?

Ответы: На паспорте, свидетельстве о рождении, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах.

Задание: Из фрагментов составьте герб России

3 « Гимн России»

Вопрос: « Что такое гимн России»

Ответ: Гимн – это торжественная песня или мелодия.

Вопрос: « Как  нужно слушать гимн?»

Ответы:

-Гимн слушают стоя

-мужчины без головных уборов.

Вопрос: Где мы можем услышать гимн?

Ответы: В особо торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах,  при подъеме государственного флага и во время спортивных соревнований.

Вопрос:  Кто знает автора современного гимна?

Ответ: Автор современного гимна России  поэт– Сергей Владимирович Михалков.

Включается фрагмент гимна, дети встают, слушают, кто знает слова подпевают.

 

Задание 3 «Моя Родина- Россия»

Уметь отвечать на вопросы

Викторина

.* Как сейчас называется наше государство? ( Российская Федерация)

*Назовите столицу Родины России? ( Москва)

*Назовите Президента России. ( В.В. Путин)

*Какие самые древние города России вы знаете? (Новгород, Смоленск, Ростов, Псков, Владимир)

*Какая река считается самой главной рекой в России? (Волга)

*На какой реке стоит наш город? (Дон)

*Какие национальности проживают на территории России? (Мордва, чуваши, татары, калмыки, якуты, башкиры)

 

Задание4  «Русские пословицы  и поговорки»

вспомнить и продолжить пословицы и поговорки про Родину.

Родина- мать, умей за нее постоять

Человек без родины, что птица без песни

Где родной край, там и рай

Родина любимая — мать родимая.

Рыбам — море, птицам — воздух, а человеку — отчизна.

Родная сторона — мать, а чужая — мачеха.

Много разных стран, а Родина одна.

Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

На родной стороне каждый кустик знаком.

 

 

Задание5  «Русские народные загадки»

 

Отгадать русские народные загадки.

Задание 6 « Русские сказки»

Знать названия русских народных сказок

Знать главных героев русских народных сказок

Выложить сказку от начала до конца из предложенных картинок

 

Задание7 « Русские игры»

 Играть в русские народные игры.

«Солнышко»-8 ГРУППА

По считалке выбирают водящего – « Солнышко». Остальные дети встают в круг. « Солнышко» стоит посредине круга, все поют;

Гори, солнце, ярче! Лето будет жарче, а зима теплее, а весна милее!

Первые две строчки идут хороводом, на последние две строчки останавливаются, затем подходят ближе к « Солнышку», оно говорит « ГОРЯЧО!» и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребенок замирает и выбывает из игры.

 

« Горелки»-4 ГРУППА

Игроки встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии двух шагов стоит водящий – горелка водящий в руке у него платочек над головой. Все хором говорят слова:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят!

Раз, два, три- беги!

(Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.

 

 

 

Золотые ворота-1 ГРУППА

В этой игре двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают их вверх. Получаются «ворота». Остальные встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами. А «ворота» в это время произносят:

Золотые ворота пропускают не всегда!

Первый раз прощается, второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

После этих слов «ворота» резко опускают руки, и те игроки, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротами». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все игроки становятся «воротами».

Задание 8 « Русская армия»

Вопрос: Кто защищает страну?

Ответ: Ария

Вопрос: Кто такие Защитники Отечества —

Ответы:

это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов.

Это армия.

У каждого народа, в каждой стране есть армия.

В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

В армии есть различные рода войск —такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов и  чтобы быть ловкими  смелыми  и сильным.

Задание: состязание в силе.

 

"Бой на руках"-(4 мальчика от каждой группы)

 

Задание 9 «Русские праздники»

 

Вопрос: Какие народные праздники празднуют в России

Ответы: Праздник урожая

Святки (Рождество Старый новый год Крещение)

Масленица

Вербное воскресенье и Пасха

Троица

Яблочный медовый и ореховый Спас

 

Вопрос: Какие виды русских народных песен вы знаете

Ответы: Росси в основном связаны с обрядами, обычаями или народными праздниками. Были свадебные песни, солдатские песни (проводы в армию), колыбельные песни, масленичные песни пели на Масленицу, Троицкие песни  про березку  на праздник Троицы в начале лета.

Вопрос: назовите русские народные песни.

  • « Калинка-малинка»
  • Во поле березка стояла
  • Ладушки
  • Во саду ли в огороде
  • Два веселых гуся
  • Валенки
  • Ах в сени мои сени
  •  « Барыня»
  • «Как у наших у ворот»

 

Знать и уметь отгадывать загадки про нетрадиционные символы России

БЕРЁЗА

МАТРЁШКА

САМОВАР

 БЛИНЫ

МАСЛЕНИЦА

 КАРАВАЙ

ГАРМОНЬ

 БАЛАЛАЙКА

медведь

ромашка

 

ИТОГОВОЕ ЗАДАНИЕ: СЛОЖИТЬ ИЗ ЛЕПЕСТКОВ РОМАШКУ ТАК ЧТОБЫ  ИЗ БУКВ  НА ЛЕПЕСТКАХ  ПОЛУЧИЛАСЬ ФРАЗА  И ПРОЧИТАТЬ ЕЁ

 

В КОНЦЕ ПАЗДНИКА ВСЕ ДЕТИ НА ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ПЛОЩАДКЕ ВЫСТРАИВАЮТСЯ В ВИДЕ ФЛАГА РОССИИ

Форма одежды: Джинсы и футболки цветов флага России (красный синий белый) кросовки  В руки флажки России

Приготовить на центральный вход стульчики или лавочки для детей мелки флажки России

После праздника Коллективные рисунки на асфальте  (Воспитатели заранее рисуют очертания большого рисунка Дети разукрашивают)

4 группа: Ромашка

8 группа: Флаг России

1 группа: Матрешка