"Осеннее путешествие к старичку-Лесовичку"


Автор: Костылева Ольга Юрьевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

"Осеннее путешествие к старичку-Лесовичку"

Краткое описание работы: Проект для детей средней группы (осеннее равзлечение на свежем воздухе)

Актуальность

Праздники и развлечения - яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о родной природе формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию. Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений.

Идея праздника будет донесена до каждого ребенка, если она раскрывается на доступном детям художественном материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Это достигается, прежде всего, тщательным подбором репертуара (стихов, песен, плясок и т. д.) для детей каждой возрастной группы. При этом учитываются уже имеющийся у детей репертуар, уровень развития их вокальных и двигательных навыков, интересы.

В программе праздника гармонически сочетаются разные виды искусств, коллективное и индивидуальное исполнение. Дополняя друг друга в решении одной темы, они увеличивают силу эмоционального воздействия на детей, в то же время каждое из них оказывает свое особое влияние на ребенка.

Осенние праздники в нашем детском саду проводятся в соответствии с комплексно-тематическим планом. Мы, прежде всего, обращаем внимание на то, чтобы вызывать радостные эмоции, закрепить знания детей об окружающем мире, развивать речь детей, эстетический вкус, способствовать проявлению творческой инициативы, становлению личности ребенка, формированию у него нравственных представлений.

Мы стараемся приобщить детей к знанию о том, что осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре, сколько чудесного и необычного приносит она для детей. Согласитесь, что большим приключением для малыша будет поход в осенний парк, осенний праздник в детском саду.  Для детей – это возможность взглянуть на мир совершенно другими глазами.

Для успешного решения данных задач наиболее целесообразно использовать метод проекта: определить цель, задачи, пути реализации и этапы работы, наметить ожидаемый результат.

 

Цель проекта: Создание условий для проявления потребности детей использовать средства художественной выразительности (музыку, изобразительное искусство, художественное слово) для выражения своих впечатлений об осенних явлениях природы.

Задачи:

·        формировать знания о сезонных изменениях в природе;

·        содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру; учить замечать красоту осенних красок и пейзажей;

·        прививать навыки поведения на природе;

·        приобщать детей к образам осенней поры, учить познавать красоту окружающего мира, проявленную средствами музыкальной выразительности;

·        развивать творческое воображение, умение быстро реагировать на поставленные задачи;

·        обогащать музыкальные впечатления, вызывая яркий отклик при восприятии и воспроизведении музыкальных произведений;

·        развивать коммуникативные навыки;

·        развивать способность к эмпатии.

 

Количество участников проекта: 2 группы детей среднего возраста.

Срок реализации: 1 месяц.

Этапы

Участники

1.

Планирование проекта

Воспитатели, методист, специалисты.

2.

Составление сценария

Методист, музыкальный руководитель, воспитатели.

3.

Разработка плана движения к цели (обсуждение комплекса мероприятий по реализации проекта, распределение обязанностей, полномочий)

Методист, педагоги: воспитатели, психолог, музыкальный руководитель, хореограф, воспитатель по ИЗО-деятельности, руководитель по физическому воспитанию. Возможно привлечение родителей.

4.

Практическая реализация проекта

4.1.

В рамках темы «Осень» (в соответствии с перспективно-тематическим планом) проводится работа по всем 5-ти образовательным областям: познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому, социально-коммуникативному. Сюда входят: беседы с детьми о природе, о временах года, об осени, знакомство с художественной литературой, разучивание стихов, пословиц, песен, игр, постановка танцевальных композиций, занятия с психологом, рисование по данной теме и т.д.

Репертуар:

·        музыкально-ритмические движения: «Все виды шагов» (автор неизвестен);

·        песня-танец «Бал осенних листьев», муз. и сл. Т. Н. Лебзак;

·        музыкальная подвижная «Игра с листочками», автор - А. Галлямова;

·        пальчиковая гимнастика «Шли по лесу два ежа» (автор неизвестен);

·        песня «Дождик гуляет», муз. Л. Кузьмичевой, сл. Я. Жабко («Музыкальная палитра» 5/2009, с. 24);

·        игра-оркестр «Весёлые ложкари», муз, сл., описание движений Валерий Михальчук (Спр. МР 3/2019, с. 46);

·        песня «Осенний дождик» », муз. и сл. Т. Н. Лебзак;

·        музыкальные подвижные игры «Прогулка и дождик» или «Солнышко и дождик» (на усмотрение педагога) и «Капельки-малышки», автор – А. Галлямова.

Дети, воспитатели, хореограф, музыкальный руководитель, воспитатель по ИЗО-деятельности, руководитель по физическому воспитанию, педагог-психолог, родители, учитель-логопед.

4.2.

Подготовка к презентации проекта – утреннику (изготовление декораций, пошив костюмов).

Дети, родители, педагоги ДОУ.

5.

Творческий выход - презентация проекта (осенний праздник на территории ДОУ).

Дети, родители, педагоги ДОУ.

6.

Рефлексивный этап проекта: беседы с детьми о прошедшем празднике (дети делятся своими впечатлениями, мыслями), проведение выставки детских рисунков «Красавица Осень», оформление групповых уголков для родителей газетами с фотографиями: «Наше осеннее путешествие».

Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог по ИЗО-деятельности, методист ДОУ.

7.

Аналитический этап: обсуждение педагогами результатов проекта, подведение итогов.

Все педагоги ДОУ.

 

Осеннее путешествие к Старичку-Лесовичку

(сценарий осеннего развлечения для детей средних групп)

Развлечение проводится на улице.

Вед.:

Ребята, сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в гости к Старичку-Лесовичку. Вы готовы? Ну, тогда отправляемся в дорогу.

 

Дети идут цепочкой за ведущим (МРД «Все виды шагов»)

 

Посмотрите, перед нами болото (на асфальте разложены «кочки» или обручи). Чтобы в нём не утонуть, нам нужно будет прыгать по кочкам.

 

Дети прыгают «по кочкам» (из обруча в обруч)

Вед.:

А дальше я вижу речку, её нужно переплыть.

Дети выполняют плавательные движения (на месте или с продвижением вперёд).

Доходят до липовой аллеи.

Ребята, посмотрите, сколько здесь в лесу деревьев растёт! Давайте покажем, как они качаются, когда дует ветер (и как летят листочки с деревьев: настоящий осенний бал!)

Упражнение «Деревья качаются»

Песня-танец «Бал осенних листьев», муз. и сл. Т. Н. Лебзак

Вед.:

Идёмте дальше.

Идут.

Посмо трите, кто под ёлочкой (деревом) сидит.

Под деревом сидят игрушки: зайчик, ежонок и медвежонок.

 

Вед.:

Где же моя волшебная палочка?

Достаёт палочку, машет ею.

Превращаю всех ребят в зайчат, ежат и медвежат! Давайте сначала попрыгаем, как зайчики. Дети прыгают как зайцы, моют ушки, виляют хвостиками

А теперь походим по лесу, как медвежата. Дети ходят вперевалку.

А сейчас прочтём ёжику стихотворение.

 

Пальчиковая игра «Шли по лесу два ежа»

Дальше детей «ведёт» волшебная палочка.

 

Вед.:

Подводит детей к домику.

Ребята, куда же мы пришли? (Дети отвечают.) А как вы думаете, кто живёт в этом лесном домике? (Дети отвечают.) Правильно, здесь живёт Старичок-Лесовичок, только он почему-то нас не встречает. Давайте его позовём.

Дети зовут, из домика выходит Лесовичок.

Лесовик:

Здравствуйте, ребятки, я так долго вас ждал, что устал и уснул. Спасибо, что громко позвали и меня, старичка, разбудили.

Вед.:

Мы так долго шли к тебе по лесу и, наконец, нашли твой домик. А пришли мы не с пустыми руками, а с твоей любимой песенкой. Хочешь, мы тебе её споём?

Песня на осеннюю тематику

Например, «Дождик гуляет», муз. Л. Кузьмичевой, сл. Я. Жабко

Вед.:

Старичок-Лесовичок, тебе понравилась песенка?

Лесов.:

Очень понравилась, просто замечательная песня!

Вед.:

Уважаемый Лесовичок, а тебе не скучно одному в лесу жить?

Лесов.:

А я не один здесь живу. А с младшим братом – гномиком Погуляйкой. Сейчас я вас с ним познакомлю. (Выносит из дома игрушку – гномика.)

Мой братишка любит на ложках играть, он вам сюрприз приготовил – ложечки хохломские. Давайте на них поиграем!

Игра-оркестр «Весёлые ложкари»,

муз, сл., описание движений Валерий Михальчук

(Спр. МР 3/2019, с. 46)

(дети на ложках, лесовик – не трещотке)

Вед.:

Очень нам понравился сюрприз от Гномика, но и у нас для него есть сюрпризы и подарки.

Стихи на осеннюю тематику

Песня «Осенний дождик», муз. и сл. Т. Н. Лебзак

Музыкальная подвижная игра «Прогулка и дождик» (или «Солнышко и дождик»)

Музыкальная подвижная игра «Капельки-малышки»,

 автор – А. Галлямова.

Можно включить любые игры и песни на осеннюю тематику (на усмотрение педагогов).

Лесовичок с Гномиком угощают детей. Ведущий и дети прощаются с ними и уходят.