" Музыкально-ритмические игры с использованием музыкальных инструментов для дошкольников старшего возраста"


Автор: Любинская Елена Владимировна

Предмет: Иное

Класс: Педагоги

Тип материала: Мастер-класс

" Музыкально-ритмические игры с использованием музыкальных инструментов для дошкольников старшего возраста"

Краткое описание работы: Данный метод в работе эффективен при разучивании музыкально-ритмических игр на музыкальных занятиях. Цель таких занятий - развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психологических процессов, ведь именно они тесно связаны с развитием музыкально-ритмическим развитием ребёнка.

          Конспект мастер-класса для воспитателей, в рамках творческого, познавательного, игрового краткосрочного проекта:

                           « Музыканты среди нас»

 

« Музыкально-ритмические игры с использованием музыкальных инструментов  для детей старшего возраста».

Цель мастер-класса:

Трансляция опыта работы в ДОУ по нетрадиционному музыкально-ритмическому развитию детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Представить педагогам методы и приёмы работы по развитию детей дошкольного возраста.

- Раскрыть содержание игр и упражнений по развитию ритмического развития.

- Расширить репертуар игр для развития ритмических способностей воспитанников.

- Разучить с педагогами музыкально-речевые игры ,  игры с палочками, игры с использованием звуковых жестов и музыкальных инструментов.

Используемый материал:

-ритмические палочки, ложки и маракасы, калька для « Бумажного оркестра», детские музыкальные шумовые инструменты.

Ожидаемый результат:

Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов, совершенствование практических навыков по проведению музыкально-ритмических игр.

 

Структура мастер-класса:

  1. 1.     Теоретическая часть
  2. 2.     Практическая часть-занятие с педагогами с показом эффективных приёмов развития чувства ритма.
  3. 3.     Рефлексация -итог мастер-класса.

Ход мастер-класса.

Муз.руководитель:

- Добрый день уважаемые коллеги. Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями я начинаю мастер-класс по теме « Музыкально-ритмические игры с использованием музыкальных инструментов» в работе музыкального руководителя ДОУ, под девизом « Учим детей играя».

Что же такое ритм?  Ритм – это чередование долгих и коротких длительностей. Чувство ритма – это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоционально выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить. Из всех музыкальных способностей чувство ритма развивается сложнее всего. Существует мнение, что развить его невозможно, так оно является врождённым, но современные исследования и практическая деятельность педагогов-музыкантов доказали обратное. Самое главное начать как можно раньше. Уже с 5 лет это будет гораздо сложнее, поэтому моменты по развитию чувства ритма я советую включать уже с младшей группы, а какие-то формы работы в раннем возрасте. Всем известно, что ведущей формой обучения и развития детей-дошкольников является игра, но также понятно, что современным детям необходимы новые интересные игры, которые соответствуют как потребностям детей, так и влиянием времени. И все мы находимся в поиске таких игр. В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и движения, интеграции различных видов художественной деятельности.

Музыка и движение-это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические игры развивают внимание, память, волю, подвижность и эмоциональность, творческое воображение, фантазию, способность импровизировать. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом. Исходя из этого я сделала вывод о том, что наиболее доступной формой занятий с детьми являются музыкально-ритмические упражнения. И я предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей. Итак, прошу внимания!

И начать я хочу с музыкального приветствия.

Музыкальное приветствие « Я здороваюсь везде».

В настоящее время всё чаще используются нетрадиционные методы оздоровления детей. Одним из таких является игровой массаж под музыку. Умение детей общаться через тактильное прикосновение необыкновенно важно. Массаж снимает напряжение, даёт новые силы, тонизирует и снимает усталость, бодрит и поднимает настроение. Игровой массаж- это игра, направленная на восприятие и воспроизведение ритма в движении. Давайте поиграем, в этой игре можно использовать массажный мячик.

Игровой массаж « Головушка-соловушка».

Бодиперкуссия « Хло хлоп, ча ча ча».

Значительная роль принадлежит играм, созданным на основе стихотворного текста.  Логоритмические игры учат детей координировать движения со словами , ведь разучивая игры , танцы и песни, дети двигаются в такт словам. Такие игры развивают вокальные способности детей, речи и артикуляцию, ритмический и фонематический слух, концентрирует внимание.

Я предлагаю взять в руки клавесы ( ритмические палочки) и поиграть в игру

« Кап, кап, шлёп шлёп шлёп»

Клавесы- это простейшие шумовые инструменты, были изобретены К.Орфом. Ритмические игры с палочками помогают решить комплекс педагогических задач, связанных с развитием чувства ритма, координации движений, мелкой и крупной моторики. Эти игры дают возможность интегрировать несколько видов деятельности, что является актуальным в период дошкольного детства для гармоничного и целостного развития детей. Давайте поиграем.

Музыкально-ритмическая игра « Фунга Алафия».

Детям очень нравится эти упражнения с различными предметами, которые помогают воспроизводить ритмические рисунки. Это могут быть кубики, стаканчики, палочки, ударные инструменты( ложки, бубны, муз.молоточки, коробочка, трещётка, тон блок, румба, бубенцы, треугольник и т.д.)

Например: « Часики» ( используем стаканчики)

« Лесной оркестр» ( используем муз.шумовые инструменты)

Музыкально-ритмическая игра со стульями « Ложки-маракасы»

Игры, направленные на активное восприятие и воспроизведение ритма - например « Бумажный оркестр».

Игра на остановку и замирание :

« Stop and go» – движение-пауза « Музыка звучит, соловушка летит»

Детям настолько нравится эта игра, чем она хороша?

-развивает координацию движений

-развивает фантазию и воображение

-тренирует два важнейших процесса ЦНС: торможение и возбуждение

-развивает коммуникативные навыки

-развивает фантазию и воображение

Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику.

Рефлексия.

В музыкально-ритмических игровых упражнениях ребёнок одновременно исполняет и творит, так как он придумывает движения исходя из характера, темпа, ритма предлагаемой ему музыки. А теперь пора подвести итог.

 

 

 

Наша цель:   «-Развивать и воспитывать,

                          И частичку души своей вкладывать.

                          Если дети поют и танцуют,

                          Музицируют или рисуют,

                           Значит дети счастливее стали

                           Им мы в этом чуть - чуть помогали.

                           Значит, трудимся мы не напрасно

                           И профессия наша прекрасна!

                           Так давайте играть с детьми!»

                Спасибо за внимание.

 

                                                            

                                                                                      Конспект подготовила

                                                                               Музыкальный руководитель

                                                                         МОУ « Гимназия №21» Любинская Е.В.