"В стране музыкальных инструментов"


Автор: Шипулина Марина Геннадьевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

"В стране музыкальных инструментов"

Краткое описание работы: конспект итогового в старшей группе ДОУ

Конспект итогового музыкального занятия в рамках музыкально-образовательного проекта

«В стране музыкальных инструментов»

 

 

 

Разработала М.ГШипулина

Музыкальный руководитель

 

Цель: Подарить ребёнку радость, открыть ему дверь в мир музыки - мир удивительный, яркий и сказочный. Познакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов.

Задачи:

  1. Развивать музыкальный вкус детей, эмоциональную отзывчивость на музыку.
  2. Развивать творческие способности, фантазию, воображение, пластичность в различных видах музыкальной деятельности.
  3. Обогащать детей музыкальными впечатлениями в слушании музыки, умению выражать свои эмоции и настроения, по средствам голоса и движений под музыку.
  4. Знакомить детей с различными видами музыкальных инструментов, их звучанием.
  5. Учить детей на слух определять звучание музыкального инструмента в оркестре.

Ход занятия

Дети входят в  зал. Звучит фонограмма пьесы Эдварда Грига «Утро».

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я рада приветствовать у себя в музыкальном зале.

Дети отвечают на приветствие.

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята. Вы очень музыкальны. Я думаю, что вас я могу пригласить посетить прекрасную страну Музыки.

Страна музыки

Есть на Земле одна страна.

Зовется музыкой она.

Созвучья в ней живут и звуки.

Но чьи их оживляют руки?

Кто заставляет мир звучать,

Когда он устаёт молчать?

Конечно это музыкант!

Его порыв, его талант.

Его желание творить

И людям красоту дарить!

- Ребята, а что необходимо музыканту, для того, чтобы зазвучала музыка?

Дети: Музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, как красива наша страна Музыки. Сколько в ней различных музыкальных инструментов мы разместили. Они все такие разные, но все же их можно объединить в четыре основные группы. Как называются эти группы?

Дети классифицируют музыкальные инструменты по группам: ударные, духовые, струнные, клавишные.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! В каждой из этих групп живет очень много различных инструментов. Они готовились к встрече с вами, так сильно волновались и суетились, что все перепутались. Мы должны им помочь занять свои места. Чтобы они больше не путались, я придумала для них вот такой большой просторный дом, где у каждого инструмента будет своя комната.

Педагог демонстрирует детям таблицу.

-Первыми в очереди на вселение у нас стоят ударные музыкальные инструменты, ведь они первыми появились на Земле, и являются самыми простыми и незатейливыми. Расставить их по местам нам поможет игра «Музыкальная отгадайка»

Педагог загадывает детям загадки о музыкальных инструментах.

1.Кто в оркестре вам поможет,

Сложный ритм стучать он сможет.

Ритм любой, из разных стран.

Ну, конечно,(Барабан)

Ребенок, отгадавший загадку, приклеивает картинку с изображением барабана в ячейку таблицы-домика.

2.Деревянные крошки,

Постучи-ка немножко.

Можно щи хлебать,

А можно и «Барыню» сыграть (Деревянные ложки)

Карточку с изображением деревянных ложек размещают в ячейке таблицы.

3.Ладошка по нему стучит,

Потряхивает вольно.

А он звенит, трещит, гремит.

Ему совсем не больно. (Бубен)

Карточку с изображением бубна дети размещают в ячейке таблицы.

Музыкальный руководитель: Трещотка не только подпевала бубну и ложкам на народных праздниках, но еще и охраняла огород от вредителей. Она так громко трещала на ветру, что ни одна ворона или грач, а также другие огородные хулиганы не осмеливались губить урожай.

4.Ты возьми его в ладонь,

Слышен будет перезвон.

Динь-динь-динь, дон-дон-дон,

Чей же это звон? (Колокольчик)

Карточку с изображением колокольчика размещают в таблице.

5.В самый сказочный момент

Вступит этот инструмент.

Тихо, нежно зазвенит,

Будто все посеребрит.

А затем умолкнет скоро.

По сигналу дирижера.

Знает и  дошкольник

Что такое……….(Треугольник)

Карточка с изображением треугольника размещается в ячейке таблицы.

Посмотрите, все  ударные инструменты заняли свои места в домике, а чтобы им не было скучно предлагаю с ними поиграть, и рассказать сказку

Дети выходят разбирают инструменты

Сказка шумелка «Пых»

Замечательная сказка у нас получилась, очень музыкальная! А  озвучили ее  ударные инструменты и их друзья шумовые,

Ребята, скажите, а пакет,бумага, расчестка это музыкальный инструмент? Нет, но в руках настоящих музыкантов, даже из бумаги можно извлекать звуки, согласны со мной?

Бумажный оркестр

Чтобы заселить следующий домик, нам нужно  удобно сесть и посмотреть видео (1.20)

Ребята, когда все инструменты играют вместе  как то называется? (оркестр)

А кто управляет оркестром? Как называется эта профессия? (дирижер)

Давайте поиграем в нашу любимую игру дирижер!

                                                                Игра «дирижер»

Ребята у нас еще один этаж остался пустой. Какая группа инструментов тут живет? Один из этих инструментов вам хорошо знаком, и первым встречает вас в музыкальном зале

(фортепиано), вы часто слышите фортепиано на занятиях? …………………

                                                     Песня «Согревайте скорей»

 Правильно, к какой группе инструментов он относится? Конечно, молодцы! Клавишные а почему? А какие инструменты тоже имеют клавиши? Именно! Давайте проверим, правы ли вы? Давайте заселим клавишные инструменты в их дом.

Посмотрите ребята, все инструменты заняли свои места в музыкальном доме, но один этаж остался пустым, как вы думаете почему? Мы оставили местечки для остальных инструментов, вам интересно каких?

 

Музыкальный руководитель. Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Музыки. Мы помогли музыкальным инструментам найти свои домики. Создали прекрасный коллаж, который будет напоминать вам о нашем путешествии и украшать музыкальный уголок в вашей группе.