Нашей школе 50


Автор: Белова Елена Ивановна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Нашей школе 50

Краткое описание работы: Сценарий посвященный юбилею музыкальной школы

СЦЕНАРИЙ ЮБИЛЕЙНОГО КОНЦЕРТА

«Нашей школе  50»

 

Ведущая:

В маленьком и тихом городишке

На прославленной Тверской земле

Школа появилась для детишек,

Музыкальною назвали все.

Ровно 50 лет ей сегодня

Отмечаем мы и верим вновь,

Что помогут школе в процветанье

Вера и Надежда, и Любовь.

Вера в то, что музыка всесильна,

А надежда — на тепло сердец.

И любовь родителей к детишкам,

Ну и счастье, радость, наконец.

Верим мы, что наша школа

Будет ещё долго процветать

И немало юных дарований

И талантов новых открывать.

 

Ученик: 

Школа именинница, милая, родная,
Сколько вместе прожито.
Прожито не зря.
В этот день торжественный,
Конечно же, волнуется вся наша Огромная школьная семья.


Если вдруг вы спросите: почему волнуемся?
Мы ответим запросто, в мыслях не    тая,
По дороге трудной творчества и знаний,
Вместе шли и дети и учителя!

 

Ученик: Добрый день, уважаемые педагоги, ветераны педагогического труда!

Ведущая: Здравствуйте, выпускники школы и ученики! Мы приветствуем многоуважаемых гостей и родителей!

Ученик: Музыкальной школе — 50 лет.

Ведущая: Юбилейная дата — 50. Разве это не событие? Так хочется найти подходящие, достойные слова, а это не так просто. Ведь 50 — это определенный рубеж, высокая ступень, на которую нужно было подняться.

Ученик: Сегодня мы вместе пройдем путь в половину века. А тепло ваших сердец будет согревать нас.

Ведущая: Сердечно поздравляем всех присутствующих с этим радостным событием, и искренне благодарим всех за то, что пришли сюда отметить вместе с нами эту замечательную дату.

 

Вместе: С праздником вас, С Днем рождения музыкальной школы!

 

Песенка крокодила Гены  (без объявления 1 класс)

 

 

Ведущая: Гостеприимный хозяин, приглашая гостей к себе на праздник, предлагает для просмотра семейный альбом. Вот и мы предлагаем полистать наш альбом – летопись истории школы.

Вспомним, как всё начиналось.. Решение от 24 июля 1968 г. №167 Об открытии в районе детской музыкальной школы. Исполнительный комитет районного Совета депутатов трудящихся решил:

1. Открыть районную музыкальную школу с 1 сентября 1968 года на базе Детского Дома Культуры г. Калач

2. Обязать отдел культуры (тов. Некрасову) обеспечить детскую музыкальную школу необходимым инвентарем и провести работу по её укомплектованию.

Председатель исполкома райсовета А. Романов, Секретарь исполкома райсовета А. Венчагова

3. Назначить директором  Иванову Надежду Ивановну.

 

Ученик: Под руководством Ивановой Надежды Ивановны школа прожила первое десятилетие, постепенно расширяясь. Ежегодно педагогический коллектив пополнялся новыми квалифицированными кадрами, а значит, и росло число учащихся музыкальной школы

 

Ведущая: Первый набор состоял из 40 человек.

И началась бурная школьная жизнь.

 

Ученик: Уроки и перемены.

 

Ведущая: Зачеты и академические концерты.

 

Ученик: Репетиции и выступления.

 

Ведущая: Конкурсы и викторины.

 

Ученик: Непрерывная череда творческих дел, которые становятся традиционными.

 

Ведущая: В нашей школе с момента основания существуют отделения аккордеона, баяна и фортепиано. С 1994 года было открыто отделение гитары и хорового пения, а с 2007 года — вокальное отделение. Помимо обучения игре на различных инструментах, изучаются такие предметы, как сольфеджио, музыкальная литература, чтение нот с листа, ансамбль, дети занимаются пением на уроках  вокала и  хора. (без объявления)

 

Для вас прозвучала песня  Струве на слова   Семернина   «Музыкальный корабль»  Ее исполнил  вокальный ансамбль  младших классов

 А сейчас мы предлагаем послушать  немецкую народную песню  «Май  волшебник»

 

 

Ведущая:  Егор, давай поговорим о нашей школе.                                             Музыкальная школа! Какая она?

Ученик: В ней постоянный педагогический коллектив, значит – это коллектив единомышленников, увлечённых своим делом.

Ведущая: Здесь много улыбающихся лиц, значит - счастливая.

Ученик: Здесь всегда рады своим выпускникам и ученикам, значит - гостеприимная.

Ведущая: Здесь готовы помочь каждому ученику, значит - добрая.

Ученик: Сюда бывшие ученики приводят своих детей и внуков, значит - любимая.

Все вместе: Вот такая она, наша музыкальная школа!

 

Ведущая: В юбилейный день хочется никого не забыть, всех окружить вниманием и теплом, поделиться радостью со всем огромным миром. Не даром эмблемой праздника мы выбрали радугу – символ чистоты, красоты и возрождения.  

 

 В радуге 7 цветов, в музыке 7 нот, так отправимся в путешествие по радужному спектру и вспомним всех кто учил и учит, учился, и учится в нашей  музыкальной школе!

 

Нота ДО достойна уваженья

Красной нитью радуги отмечена она.

Директор – во главе любого учрежденья.

О них, директорах, и наши первые слова

С 1968 г. школу возглавила Иванова Надежда Ивановна, которая на протяжении десяти лет налаживала работу этого сложного механизма под названием — музыкальная школа. Следующее десятилетие руководил коллективом   Ковалев  Александр Владимирович .  В это время, отучившись в специальных учебных заведениях в родную школу вернулись в качестве преподавателей её воспитанники. С 1989 г. руководство школой легло на плечи талантливого педагога и организатора  Баевой Елены Ивановны. Под её руководством школа прожила следующие четверть века. Именно в этот период сформировался постоянный педагогический коллектив, сложились свои традиции, которые продолжают жить и по сей день. В течение семи  месяцев на посту директора работала Иванова  Ольга  Васильевна, а с 2015 г. у руля школы стоит Белякова  Светлана Васильевна, которой мы предоставляем слово.

Приветственное слово директора

 

Ведущая: Что происходит сегодня?

 

Директор: У нас юбилей.

В школе видны дорогие, любимые лица.

Верится в то, что чудесное что-то случится,

Жизнь обернётся к нам лучшей своей стороной.

 

Ведущая: Что же за всем этим будет?

 

Директор: Веселия час.

Час поздравления школе родной и любимой.

Час понимания, веры надежды единой.

И этот вечер мы вспомним еще и не раз.

 

Ведущая: Чем же всё это закончится?

 

Директор: Дружбой навек.

 

Ведущая: Дружбой навек, Вы уверены?

 

Директор: Да, я уверена

Школьные годы дружбой проверены,

Чтоб не случилось, их не забудешь вовек.

 

Ведущая: Что же из этого следует?

 

Директор: Следует жить.

Верить в удачу, успеха во всём добиваться!

 

Ведущая: Вы полагаете, этого можно дождаться?

 

Директор: Я полагаю, что можно и нужно творить.

 

Музыкальный  номер-_Кириллов  Иван, Самсонов  Василий «Походная»

 

Ведущая:

Дальше цвет оранжевый, нота РЕ

Символ вечной верности выбранной стезе.

О педагогах  бывших забывать негоже

Они – её история и будущее тоже

 

Сегодня у нас в гостях педагоги, которые посвятили музыкальной школе часть своей жизни, внесли неоценимый вклад в становление и развитие школы: - это Сигова Людмила Васильевна (представляем, вручаем цветы) Коникова Маргарита  Ивановна.

 Просим вас, уважаемые педагоги,  поделиться с нами воспоминаниями о школе.                                                                                                                               

 

 

Ведущая                                                                                                                                                             Дорогие педагоги:                                                                                                         Вы примите слова благодарности 
За нелегкий и честный труд. 
Приходите вы в школу с радостью, 
Где вас помнят, и любят, и ждут.

Сейчас для вас, дорогие педагоги, и для всех гостей  нашего праздника выступят    дети, которым предстоит учиться и трудиться у нас в школе еще долгие годы. Они только встали на путь, который называется этим прекрасным и красивым словом «Музыка»! Встречайте!. Наши первоклассники!

Левидова «Пьеса» исполняет Листов Всеволод

Мы приглашаем на сцену Лебедеву Алину. В ее исполнении прозвучит русская народная песня «Во поле береза стояла.»

Ведущая:

 

Нота МИ.

Как в радуге желтый цвет обязателен

Так в каждой школе должны быть преподаватели

 

Ведущая: В школе сложился профессиональный педагогический коллектив, в   рядах которого трудятся  и бывшие её выпускники.

 

Баева Елена Ивановна

 В 1986 году окончила дирижёрско-хоровое отделение  Тульского Музыкального Училища. С  тех пор работала  в нашей  ДМШ преподавателем хора, общего и специального фортепиано. С 2007 года преподает вокал. Человек активный, энергичный, увлечённый.  Умело организует учебный процесс. На её уроках царит атмосфера юмора и творчества, серьёзной работы и ответственности. Ученики её класса являются постоянными участниками концертов, проводимых в городе, достойно представляют школу на зональных, областных, региональных, всероссийских, международных конкурсах. Каждый выход её воспитанников  на сцену оставляет неизгладимое впечатление, вызывает бурю эмоций и аплодисментов. Педагог высшей квалификационной категории.

Петрова Ирина Андреевна

С 1986 года работает в  ДМШ преподавателем специального фортепиано, ансамбля, концертмейстером. Ученики её класса являются постоянными участниками концертов, проводимых ДМШ, достойно представляют школу на зональных, областных, международных конкурсах по фортепиано и музыкально-теоретическим дисциплинам. Много сил и времени уделяет внеклассной работе — это сплачивает детей, объединяет в одну дружную семью. Ирина Андреевна помогает в профессиональном плане коллегам, оказывает помощь и поддержку солистам духового оркестра. Ставит высокие задачи, всеми силами стремится к их выполнению. Имеет высшую квалификационную категорию преподавателя и концертмейстера, пользуется большим авторитетом у коллег, любит свою работу.

Трофимова Юлия Васильевна

 В 1989 году окончила дирижёрско-хоровое отделение  Музыкального Училища. С 1989 года работает в нашей школе преподавателем сольфеджио, музыкальной литературы, общего фортепиано. Обладает богатой фантазией, даром рассказчика, прекрасный собеседник. Сочиняет стихи, придумывает кроссворды, тесты. Сама создаёт наглядные пособия, оформляет школьные стенды. Занимается просветительской деятельностью, имеет тесную связь со служителями и работниками Никольского Храма. Умеет найти подход к детям.

Быть педагогом – это призвание, это судьба. Только человек с тонкой душой, горячим сердцем и огромным багажом знаний может донести до юных умов самое важное, значимое, нужное, помогая добрым словом, мудрым советом, выбором жизненного пути. 

Для всех преподавателей, которые трудятся в нашей школе,  эта профессия стала смыслом жизни, а ученики, из которых они воспитывают настоящих музыкантов, становятся   своими детьми, близкими и родными на всю жизнь.                                                                                                                              Хочется выразить Вам, дорогие педагоги, огромную благодарность за  профессиональное мастерство, педагогический талант, душевную щедрость и красоту. От души желаем  вам плодотворной энергии и неиссякаемого вдохновения, талантливых и благодарных учеников. 

( вручаются цветы)?

С праздником! С юбилеем!

На сцене  Васильева  Ульяна Глиэр «Мелодия

Ведущая: 50 лет — это радость побед, это годы свершений, открытий, это память, это история, это культурная жизнь, которая является неотъемлемой частью нашего района. Сегодня нас, именинников, пришел поздравить глава района Асмолов Иван Васильевич

Приветственное слово главы района

В числе наших гостей – Смирнова Лилия Николаевна – глава администрации

Мы с большим удовольствием предоставляем ей слово.

Ведущая:  Ну а мы продолжаем  радовать вас  выступлениями  учащихся  нашей школы.  Приглашаем на сцену ансамбль ложкарей

                          Цвет зелёный – нота ФА

                          О выпускниках слова

Ведущая: Любая школа славится своими учениками. За 50 лет существования школы более  400  детей получили свидетельство о начальном музыкальном образовании. Сегодня  45-й юбилейный выпуск. Вот они наши выпускники:

(Выходят выпускники этого учебного года)

«Вот они какие – наши выпускники: молодые, красивые, музыкальные да ещё и с чувством юмора!

 

 

Читают стихи

В  городе мало крутых развлечений,

В городе нет и соблазнов больших, 

Но дети довольны, среди увлечений

Есть музыка в школе у них

 

А в школе нас учат играть на гитаре

Петь в хоре и сольно, и ноты читать,

И гаммы учить на урок фортепьяно,  -

С баяном дружить, и на ложках играть.

 

Здесь правильно слушать нас музыку учат,

Учитель нам сердце своё отдаёт.

Сияние солнца, движение тучи

Волшебно раскроют всего лишь семь нот.

 

Конечно же, сложно вначале учиться,

Здесь есть и сольфеджио — трудный предмет; 

Но только лишь в музыку стоит влюбиться -

И вот никаких уже сложностей нет.

 

Всё надо пройти: миллион упражнений -

А как же без пьес, без этюдов и гамм,

Без тысяч уроков, концертов, волнений

Поддержки, любви наших пап, наших мам...

 

И если ребята сегодня мечтают

Почти как Мацуев свободно играть

То завтра услышим, как все восклицают: 

«А в школе умеют талант открывать!»

 

Да здравствует пусть педагог по вокалу!

И слава тебе баянист-педагог!

Кто вечером класс покидает устало,

Чтоб утром, волнуясь, спешить на урок.

 

Всей школе успехов, талантов, удачи

Хотим в этот день от души пожелать!

Все планы исполнить, никак не иначе

Стремиться к победам! И так держать!

Ведущая: Мы желаем вам, дорогие, выпускники, удачного старта во взрослую жизнь, успешного поиска своего дела и своих интересов,  блестящих идей и перспективных горизонтов, счастья в душе и вечного стремления к своим мечтам. Ну и, конечно, всегда с теплотой вспоминать школьных друзей и  школьные годы,.

 В честь нашего юбилея, мы вручаем выпускникам памятные подарки. (выносят подарки, вручают) без объявления  
Звучит  песня   «Куда уходит детство»

 

 

Ведущая:

 

 Многие выпускники  нашей школы продолжают  профессиональное музыкальное образование. Это:

---------------------------------------------------------

 

 

Многие   выбрали профессию музыканта:

 

-------------------------------------------------

А  мы приглашаем на сцену  Соловьева  Ивана -  выпускника нашей школы, который  после окончания   музыкального  колледжа  трудится в академической  областной филармонии. (предоставляем слово)

 

1.Муз. Соловьева-Седова , сл. Лебедева-Кумача «На лодке» (песня из кинофильма «Первая перчатка»

2.Муз. Блантера, сл. Сельвинского «Черноглазая казачка»

 

Многие выпускники,  несмотря на то, что выбрали другие профессии продолжают дружить с музыкой,:

 

 

Ведущая:

Нота СОЛЬ, у радуги – голубая нить

О друзьях хороших будем говорить

 

Ведущая:  Первый колллектив в жизни ребёнка это детское дошкольное учреждение. Именно его воспитатели, нянечки, заведующие вкладывают семена будущих знаний, умений и навыков в наших детей. Именно там происходит первая встреча с музыкой. Предоставляем слово....

 

________________________________________________________

 

Ведущая: Ни для кого не секрет, что без зазрения совести контингент учащихся мы черпаем из сокровишниц общеобразовательных школ. В чём нам помогают замечательные директора__________________, которые всегда двумя руками за тесное сотрудничество. Итак предоставляем слово.....

_____________________________________________________________.

 

 

Ведущая: Мало, кто может похвастаться тесной дружбой на протяжении

полувека, а именно такая дружба объединяет коллективы музыкальной школы и районного дома культуры. Неизгладимы впечатления от совместных выступлений  в агитбригадах на полях и фермах, сельских клубах, городских мероприятиях и эта дружба с годами становится всё крепче, плодотворней, ценнее. Слово предоставляется Директору дома  культуры , нашей выпускнице__________________________________.

 

Ведущая:

Ноте ЛЯ достался синий цвет, цвет моря

Символ высоты и глубины

О родителях поговорим — они опора

К детям мысли их обращены

 

В наше непростое время школа как никогда нуждается в мудрых, понимающих друзьях — наших любимых родителях, бабушках, дедушках, которые не жалея сил своих и времени водят на уроки детишек, сидят в ожидании в коридорах. Без них было бы очень трудно выжить нашему школьному дому. К счастью, у нас есть такие друзья, есть такие родители, и мы никогда не испытываем дефицита в их добрых словах, моральной и финансовой поддержке. Спасибо огромное и низкий вам поклон.

 

За 50 лет истории нашей школы  сформировалась не одна музыкальная династия из родителей, братьев, сестер. Это и музыканты профессионалы и просто ценители музыкального искусства.

 

 И так… Семья Ивановых

 

5  детей из этой  семьи обучались и закончили нашу школу :

 

 

Семья  Садиковых:

          

 

Семья Беловых, Кравцовых

племянница Тихомирова Стася  тоже ученица ДМШ

 

 

 

Ведущая:

Дорожка звёзд, цвет ярко-фиолетовый

Последняя, седьмая нота СИ

Немало звезд открыто в школе этой

Нам дарят радость творчества они

 

У нашей школы славное прошлое, прекрасное настоящее, мы надеемся, что и будущее откроется для неё в своих ярких, светлых красках. Здесь  подрастает новое поколение звёзд и звёздочек. Нам есть, кем гордиться.

______ детей закончили обучение в этом учебном году на отлично. По традиции, мы награждаем их похвальными грамотами (вручает директор)

 

В этом году …... учеников школы стали победителями, призёрами и дипломантами  межрайонных, областных , российских , международных  конкурсов и фестивалей.  Это _______________________.                                     

 

 

 

Ученик выходит

Ученик: Что желают в день рожденья?

Ведущая: Мнений двух, конечно, нет: 
Пониманья, вдохновенья, 
Достижений и побед.

Ученик: Чтобы мимо проходила 
Невезенья полоса.

Ведущая: Чтоб ведущие урока не срывали голоса.

Ученик: 
Чтоб ребята - музыканты 
Собирались на крыльце 
И со сделанным заданьем, 
И с улыбкой на лице.

Ведущая: 
Чтобы были все друзьями, 
Чтоб во время перемен 
Не решали кулаками 
Существо своих проблем.

Ученик: 
И еще - здоровья детям, 
Свежих сил учителям. 
Школе нашей - долголетья, 
Счастья и успехов нам!

Ведущая:

Проходят юбилеи, словно сны,

Как запятые в жизненном писании,

И вновь вперёд, к дыханию весны,

К вершинам творческих стремлений и познаний.

 

Что ж, пусть нелёгок путь и где-то каменист,

Но подводя итог прошедших буден,

Мы словно начинаем новый лист,

Как новый день, который завтра будет. (без объявления)

 

             Ивченко Ольга «Школьный блюз» (без объявления)