Сценарий праздника "Путешествие в страну Знаний"


Автор: Шеврина Альбина Райфжановна

Предмет: Музыка

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Сценарий праздника "Путешествие в страну Знаний"

Краткое описание работы: Сценарий праздника для всех возрастных групп ДОУ, посвященный Дню Знаний.

 

Действующие лица: Ведущий, Почемучка.

Атрибуты: книга Знаний, портфель с угощениями, атрибуты к играм.

 

 

Под песню о детском саде дети размещаются на площадке, их встречает Ведущий.

 

Ведущий: Детский сад ребят встречает,

                 Свои двери открывает!

                 Здравствуйте, детишки,

                 Девчонки и мальчишки!   (Здравствуйте!)

Собрались мы здесь сейчас

На весёлый детский час.

Как вы летом отдыхали?

А по садику скучали?   (ответы детей)

                   Как вы все похорошели:

                   Подросли и загорели!

                   Хоть и жаль немного лета,

                   Но грустить не будем мы,

                   Потому что в детский сад наш —
                   С радостью мы все пришли.
                              Посмотрите друг на друга,

Улыбнитесь, поскорей, 
Обнимитесь, не стесняйтесь! 
Детский сад наш – дом друзей!

 

Ребята, вы знаете, какой сегодня праздник? (Ответы детей).

Правильно, 1 сентября. Вся страна отмечает День Знаний!

В этот день все школьники идут в школу, вы - дошколята - в детский сад.

Ребята сейчас прочитают стихи о детском садике и споют песню.

 

Дети старшей группы читают стихи.

 

1ребёнок: Праздник радостный День Знаний

                  Отмечает детский сад

        И сюда повеселиться

        Мы позвали всех ребят!

 

2 ребёнок: Будем вместе веселиться,

         Плакать, ссориться нельзя,

         В детском садике, конечно,

              Ребятишки все - друзья!

 

3 ребёнок: Мы не только здесь играем,

         Учат нас стихи читать,

              Лепим, строим, вырезаем,

              Любим петь и танцевать!

 

4 ребёнок: В первый класс нам рановато

              Но растем мы, как маслята

         Нам лениться не годится

              Мы научимся учиться.

 

Песня «Хорошо у нас в саду»

 

Дети средней группы читают стихи.

 

1 реб. – Детский сад, детский сад!            2 реб. – Детский сад, детский сад!

              Почему так говорят?                                         Почему так говорят?

              Мы ведь не рябинки,                                         Мы ведь не листочки,

              Мы ведь не осинки,                                  Мы ведь не цветочки,

              Вовы, Саши, Мишеньки,                         Голубые, аленькие          

              Это ведь не вишенки.                               Мы ребята маленькие.

                                   3 реб. – Детский сад, детский сад!

                                                 Почему так говорят?

                                                 Потому что дружно в нём

                                              Мы одной семьёй живём

                                              Оттого и говорят:

                                             «В этом доме детский сад».

                  

Ведущий: Вот какой хороший дом! В нём растёте  вы с каждым днём,

              А когда вы подрастёте - вместе в школу все пойдёте.

                   Ребята, я вопрос хочу задать, ваше дело отвечать.

                   Если вы со мной согласны отвечайте хором братцы:

                   «Это я, это я, это все мои друзья».

                   Если не согласны, отвечайте: «Нет не я, нет не я, это не мои друзья»

 

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Детский сад сегодня ожил                              Кто конструктором, друзья,

После летних отпусков.                                  Овладеет без труда?

Кто соскучился по саду?                                «Джип» и «Вольво» соберёт,

Кто в него идти готов? (Это я, это я...)          Папу в садик отвезёт? (Это я…) 

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто каприза и лентяй

Ну-ка быстро отвечай? (Нет не я, нет не я)

 

Ведущий: Ребята, я слышу весёлую музыку, кто-то к нам сюда спешит.

В зал, под музыку появляется Почемучка с книгой знаний.

 

Почемучка: Привет, девчонки! Салют, мальчишки!

                     Я, ребята, Почемучка

                     Появилась в это утро,

                     Чтобы деток позабавить,

                     В страну знаний их отправить.

                     С книгой знаний я хожу

                     Всё узнаю, расскажу.

         Мудрой я зовусь не зря –

         Много знаю я, друзья:

         Почему растут деревья?

         Почему цветут цветы?

         Почему нам солнце светит?

         Почему есть я и ты?

           А ещё я знаю, что сегодня первый день осени.

           А вы знаете, что этот день не простой. Кто мне скажет, он какой?

(ответы детей)

           Сегодня 1 сентября - День знаний.  А что вы знаете про этот важный день в году?

 

1 реб. – Красной цифрой не отмечен           3 реб. – По весёлому волненью

              Этот день в календаре                                  На лице учеников,

              И флажками не расцвечен                                     По особому смущенью

              Возле дома на дворе.                                             Семилетних новичков.

2 реб. – По одной простой примете                 4 реб. – И пускай немало славных

             Узнаём мы этот день                                        Разных дней в календаре,

             По идущим в школу детям                              Но один из самых главных

             Городов и деревень.                                        Самый первый в сентябре.

 

1 Реб. – Вот и осень к нам пришла,                 2 реб. –  Закончились каникулы,

             Все на свете знают,                                      Пришла пора учиться,

             Что первого сентября                               И всё, чему научат нас,

             День знаний отмечают.                             Нам в жизни пригодится.

 

Стихотворение «В школу нам пока что рано».

 

Почемучка: Поздравляю вас с Днем знаний и желаю, чтобы вы выросли умными, здоровыми, добрыми и весёлыми. А чтобы узнать много нового и интересного, вам нужно попасть в Страну знаний.

                       Известно мне, ребята, что за лесами, за морями, за высокими горами есть волшебная Страна знаний. Хотите попасть в эту страну?

 

Ведущий: Конечно, хотим. Только как в неё попасть?

 

Почемучка: Загляну я в книгу знаний и сейчас я всё узнаю (загадывает загадку про паровоз) Через поле, через лес               По дороге мчится конь
                                     Мчится он в страну чудес —          Из трубы летит огонь.
                                     Сто вагонов в длинный ряд. По железной конь дорожке
                                     Пассажиры в них сидят.               На железных мчится ножках
                                     Две дорожки вдаль бегут               Сто вагонов в раз привёз
                                     Вместе. Рельсами зовут.                  Этот сильный …        
                                     Рельсы строят для колёс,
                                     Чтобы всех быстрей довёз.
                                     Слышно даже за версту
                                     Его радостное «Ту-у!».
                                     А колёса — тук-тук-тук:
                                     «В добрый путь, мой милый друг!»
                                     Тянет непосильный воз.
                                     Да ведь это — …  (Паровоз)

 

Почемучка (показывает картинку «Паровозика» в книге): Правильно, ребята, это паровоз.

Ведущий: Значит надо отправляться в Страну знаний с помощью паровозика? (выбирает ребёнка) Все в вагончики садитесь и скорее прокатитесь!

               

Танец – игра «Паровозик».

 

Ведущий: Почемучка, а на чём же мы поедем дальше?

Почемучка: Сейчас узнаем. (Открывает книгу знаний и загадывает загадку про корабль) По волнам дворец плывет, на себе людей везет. (Корабль)

                        Ходит этот великан на работу в океан. (Корабль)

                        Это что за чудеса: дует ветер в паруса?

                        Ни паром, ни дирижабль — По волнам плывет... (Корабль)

 

Муз. сопровождение – шум моря  (ф – ма)

 

Почемучка: Ребята, перед нами море!

                       Отплываем! Отплываем!

                       Ждут нас в море чудеса!

                       Отплываем! Отплываем!

                       Поднимайте паруса! (поднимает руки)

 

Муз. сопровождение – шум моря  (ф – ма)

Ветер по морю гуляет     (качать поднятыми руками в стороны)

И кораблик подгоняет    (покачивающие движения руками от себя)

Он бежит себе в волнах  (изобразить плывущую вперёд рыбку)

На раздутых парусах       (поднять руки перед собой и развести в стороны)

 

Ведущий (смотрит в бинокль): Вижу прямо по курсу какой-то остров!

Почемучка (смотрит в бинокль): Остров Сказок вижу я.

                                                         Кто же там живёт, друзья?

                                                         Нужно нам подплыть поближе.

                                                         Вот и я кого-то вижу!

 

(Под ф-му песни «Золушка»(« - «) вбегает Дюймовочка.)

Дюймовочка: Зовут Дюймовочкой меня.                Я все цветочки на лугу

                         Мой дом – зелёный луг.                    Хочу пересчитать,

                         И целый день танцую я                     Но сделать это не могу:

                         Средь бабочек-подруг.                     Мне цифры нужно знать.

                                         А на нашем острове – вот беда!

                                         Школы не было никогда!

 

(Под ф-му песни «Золушка»(« - «) вбегает Муха-Цокотуха.)

Муха-Цокотуха: Самовар купить хотела,               Надо в школу поступать!

                              Да вот только не сумела     А на нашем острове – вот беда!

                              Денежки я сосчитать.                    Школы не было никогда!

 

(Под ф-му песни «Золушка»(« - «) вбегает Буратино)

Буратино: Папа Карло азбуку мне новую купил

                   И читать учиться в школу проводил.

                   А на нашем острове – вот беда!

                   Школы не было никогда!

 

(Под ф-му песни «Золушка»(« - «) вбегает Мальвина.)

Мальвина: На сказочном острове скоро

                    Откроется новая школа!

                    Приглашаю всех, друзья,

                    Записаться в школу я.

                    Хотите в школе вы учиться?

Сказочные герои: Да!

Мальвина: Тогда вам надо не лениться,

                    А проявить усидчивость, терпение, старание,

                    А также прилежание и хорошее воспитание.

                    У кого есть вопросы?

Буратино: Как быть усидчивым? Большой вопрос!

                   Ведь я везде сую свой длинный нос!

Дюймовочка: Наверное, в школе учиться не просто

                         Девочкам такого маленького роста?

Муха-Цокотуха: Чтобы хорошо учиться,

                              Сначала надо подкрепиться?

Мальвина: Не волнуйтесь: кто старается,

                    У того всё получается!

                    Хочу проверить ваши знания.

                    Дам каждому сейчас задание.

(Мальвина раздаёт героям сказок карточки с математическими задачами в стихах. Сказочные герои «читая» задания, пожимают плечами.)

 

Сказочные герои: Мы справиться не можем!

                                 Кто же нам поможет?

 

Ведущий: Ребята, давайте поможем сказочным героям решить задачки.

                   Смотрим на экран все дружно! Посчитаем всё, что нужно!

 

Математические задачи.

На плетень взлетел петух,                       2) Три яблока из сада ёжик притащил,

Повстречал ещё там двух.                           Самое румяное белке подарил.

Сколько стало петухов?                             С радостью подарок получила белка,

У кого ответ готов? (три)                            Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке!

                   3)Сколько ушей у двух мышей?

                   4)Сколько ног у двух котов?

                   5)А у двух коров сколько рогов?

 

Мальвина: Ну что ж, дорогие ребята,

                    Решили вы всё без подсказок!

Сказочные герои: Спасибо большое вам скажут

                                 Все жители острова Сказок.

 

Почемучка: Сказочные жители, а вы хотите вместе с ребятами попасть в страну Знаний? (ответ героев) Тогда отправляемся дальше все вместе.

(сказочные герои садятся)

Следующая загадка подскажет вам, ребята, на чём перелететь через горы.

(читает в книге знаний загадку про самолёт)

Он в безбрежном океане туч касается крылом.

               Развернётся над лугами, отливает серебром. (Самолёт)

          Кто там вырулил на взлёт? Реактивный… (Самолёт)

 

Музыкальная игра «Самолёт» («Чударики»)

 

Почемучка: Мы летели словно птицы. Дети, будем веселиться?

                      Поиграть хотите? Малыши, как птички, весело летите.

 

Игра с собачкой «Вот летали птички»

 

Почемучка: А когда мы все летали, мы кого-то увидали.

                      Большие ребята идут играть. Нужно в круг, ребята, встать.

 

Игра «Ай, дили, дили, дили…»

 

Почемучка: Дружно все сейчас играем. Всё за мною повторяем.

 

Игра «Если весело живётся»

 

Песня «С нами друг!»

 

«Танец утят»

 

Почемучка: Молодцы, ребята! Вижу я, что вы дружные ребята и готовы ходить в детский сад. А кто сегодня пришёл в детский сад, чтобы узнать что-нибудь новенькое? Вы будете получать новые знания в детском саду!?

Значит детский сад – это страна Знаний? Вот и добрались мы с вами до неё.

 

      С первым сентября поздравить вас спешу,

         И волшебные конфеты я вам подарю.

(Почемучка  благодарит ребят и раздаёт угощения)

 

Почемучка: С вами я хочу проститься,

                       В дальний путь мне надо торопиться,

                       Меня повсюду ждут друзья,

                       До скорой встречи, детвора!     (Дети прощаются с Почемучкой)