Музыкальная азбука


Автор: Феоктистова Вера Ивановна

Предмет: Иное

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

Музыкальная азбука

Краткое описание работы: «Музыкальная азбука» 1 класс

           1 класс.                                         

 Тема: «Музыкальная азбука»

Цель: знакомство с фортепианной клавиатурой и названиями нот.

Задачи: Воспитательные:

    • воспитывать познавательные потребности, интерес к предмету «Музыка»;

           Образовательные:

    • познакомить учащихся с нотной записью;
    • заинтересовать чтением нотного текста;

          Развивающие:

    • совершенствовать навыки самостоятельной работы;
    • развивать внимание, наблюдательность, музыкальную память; музыкальный слух.

Форма урока – Урок - практическая работа.

 Знакомство с музыкальной грамотой.

  1. 1.     Музыкальное приветствие
  2. Тема урока

Сегодня на уроке мы в  очередной раз совершим путешествие в мир музыки. Но для того, чтобы совершить это путешествие, нам надо взять с собой: внимание, дисциплину, память, любознательность и воображение.

Учитель: – Скажите, что нужно знать, чтобы читать книжки?

 Дети: – буквы, азбуку.

Учитель: - А у нас книжки особенные – музыкальные. Что же там? Отгадайте загадку:

 На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки.         

Дети:  ноты

Конечно, это НОТЫ. А поют ноты вот так:

(учитель поет звукоряд, комментируя текстом)

«ДО» пела первая нотка и темно-синий цвет сапфира оживал, окрашивая речку, пробегая гладью волн.

«РЕ» танцевала и пела балеринкой-бабочкой, перелетая с цветка на цветок и оставляя каждому соцветию в подарок золотистую янтарную пыльцу и улыбку слезинки древней смолы - янтаря.

«МИ» звучала следующая нотка и лучики мелодии игривым ветерком шуршали в листве деревьев, одаривая их своей изумрудной яркостью.

«Фа» вместе с птицами порхала с ветки на ветку, рассыпая кругом алмазные слезинки-росинки, излучающие магию притяжения.

«Соль» пробегала фиолетовой тенью по пикам скалистых гор и скатывалась на аметистовых саночках по снежной поверхности.

«ЛЯ» звенело колокольчиком-эхом, рисуя мотив рассвета.

Высоко в поднебесье оживала нотка «Си» плывя в молочно-белых облаках-опалах.

-А теперь давайте все вместе повторим названия ноток, и конечно пропоем

                       (дети вместе с учителем пропевают ступени звкоряда)

- Посмотрите внимательно, давайте вспомним,  что нового мы узнали на прошлом уроке?

                              (ответы детей: нотный стан, скрипичный ключ)

-Сегодня мы на нотном стане будем располагать наши нотки.

                       (презентация «Музыкальная азбука» 1-6 слайд))

                                 (работа в тетради)

Физминутка: «У оленя дом большой»

-Чтобы лучше научиться различать ноты, давайте их раскрасим в цвета, которые вы выберете сами. (презентация «Музыкальная азбука» 7 слайд)

                                     (работа в тетради)

-Сегодня я вас познакомлю с  очень интересной песней. Припев вы уже знаете и можете мне тихонько подпевать

                           (учитель исполняет, дети слушают и подпевают)

Песня «До, ре, ми, фа, соль» сл. З.Петрова, муз.А Островский

 Чтоб выучиться пению
Имеем мы терпение,
И чтоб урок у нас не зря прошел.
Должны мы быть старательны,
Послушны и внимательны.
И выучить все ноты хорошо!

Припев: До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.

2. Возьмем свои тетрадки мы,
И ноты по порядку мы,
Запишем, чтобы каждый помнить мог.
Должны мы быть старательны,
Послушны и внимательны,
И дома каждый раз учить урок!

Припев: До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.

                (работа над вокальными навыками в припеве песни)

3.Итог урока.

Наш  урок подошел к концу. Что же нового вы сегодня узнали и чему научились?

(выполнение задания,  презентация «Музыкальная азбука» 8 слайд)

Домашнее задание:

- Сегодня вы получаете домашнее задание: Выучить песню и названия нот