Выпускной праздник "Морское путешествие на остров"


Автор: Юлия Дмитриева

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Сценарий мероприятия

Выпускной праздник "Морское путешествие на остров"

Краткое описание работы: Корабль с выпускниками попадает на остров, где их ждут приключения , опасности и жители острова. Дружба и сплоченность коллектива помогут детям снова попасть на корабль и отправиться в школу

 

          Цель: Доставить детям и их родителям эмоциональную радость в последний праздник в детском саду. Показать уровень подготовки детей, их творческие музыкальные и хореографические способности.

   Задачи:

Создать праздничную атмосферу сотрудничества детского сада и семьи

Способствовать раскрытию творческих способностей детей

Показать достижения дошкольников в различных видах деятельности, и их готовность к более взрослой жизни

Способствовать формированию художественного вкуса у детей

Способствовать формированию активной жизненной позиции и социализации в обществе

Воспитывать любовь и уважение к культуре, традициям, духовным ценностям

 

 Музыкальный зал украшен в морском стиле:  на сцене маяк, якорь, подзорная трубя, сети, рыбы,   под потолком чайки,  в разных углах зала на разноуровневых подвесах ( мобили)  бумажные кораблики.

 

  Звучит гудок теплохода.  ( музыка в приложении)

Голос в громкоговорителе. «Внимание! Внимание! Команде теплохода «Акварелька» покинуть борт. Будьте внимательны и осторожны при выходе на берег. Там вас могут ждать неожиданные сюрпризы и даже опасности. Посмотрите, кажется, вас там уже кто-то встречает»

Фанфары.

Воспитатели: по очереди представляют выпускников

Итак! Встречайте команду нашего теплохода!

  1. Привлекательная и общительная …
  2. 2.                Любознательный и активный

Дети парами спускаются по лестнице ( или выходят из-за кулис) под аплодисменты родителей и встают на сцену

Воспитатель 1  Вот мы и прошли с вами долгий путь длиною в три года, множество разных событий сопровождали нас и вот вдали виднеется новая пристань, на которой вас уже ждут.

Гудок теплохода, трап убирается. (три коротких гудка) Звук отходящего теплохода.

Воспитатель 2   (взволнованно) Ребята, наш корабль уплыл без нас. Что будем делать?

Дети предлагают варианты

Воспитатель 1   Смотрите! Сундук. Наверно на этом острове кто-то был до нас и специально оставил этот сундук. -Может быть в нём мы найдём ответ на наш вопрос-куда же нам идти?

Ребенок, исполняющий роль попугая, уходит за кулисы

Все подходят к сундуку.  (звук открывания сундука)

В сундуке карта с заданиями.

Дети   достают содержимое сундука, обсуждают.

Музыка. В зал «влетает» попугай.  (ребёнок)

  Попугай - Пррривет!  Это мой сундук.  Зачем вы его открыли ?

Дети отвечают. Воспитатели поддерживают диалог.

Попугай - Это не пррросто карррта . На карте написаны задания, которррые нужно выполнить, чтобы выбрррррраться отсюда.  А если нет – то останетесь здесь еще на один год.  Эти задания сможет выполнить только дружная команда. Вы знаете, что такое настоящая команда?

Ответы детей

Песня про дружбу

Воспитатель 2  Молодцы. В путь!  А теперь пришло время открыть первое задание на карте.  

(На карте нарисованы цифры. Показывает детям) Что это может значить?

Дети: наверно нам нужно что-нибудь посчитать.

Задание на счёт

Воспитатель 1  приглашает родителей

Игра музыкальная со счётом. Деление на группы по цифрам

Дети. Знаем, это цифра два
Стала в пары детвора.
Дети. Знаем твердо цифру три,
Вот и трио, посмотри.
Дети. Знаем цифру мы четыре,
Сделаем мы круг пошире.
Дети. Стали мы в кружок опять,
Любят дети цифру пять.

Попугай Хоррошо. Считать вы умеете. Но справитесь ли вы с остальными заданиями?

Воспитатель 1   Первое задание выполнено. Можно идти дальше. Смотрим карту.  Здесь нарисован штурвал, зачем и кто его нарисовал?

Музыка

Появляется капитан со штурвалом под мышкой

Капитан: здравствуйте, друзья!  Мой корабль потерпел крушение на этом острове, и я здесь живу уже много лет. Мне очень хочется вернуться домой, но один я не справлюсь. Поможете?

Ответы детей

Капитан: Мне нужна команда настоящих моряков, которые смогут удержать вёсла в руках.  

Танец мальчиков с вёслами

Капитан: Отличная команда! С такой командой не страшен самый сильный шторм. Я верю, что скоро я починю свой корабль и мы сможем уехать с острова.   

Воспитатель 1   Нам нужно идти дальше, на карте нарисованы буквы. Но буквы  необычные. Посмотрите!   Что это может значить?  

Дети: это английские буквы

Песня на английском

Капитан: мне кажется, что где-то здесь нам оставлено письмо, но найти его можно если идти в правильном направлении. Для этого слушайте внимательно мои команды.

Игра «Слушай мою команду!» (капитан командами направляет к месту с бутылкой, в которой находится письмо от малышей)

По команде «Лево руля» - делаем шаг влево,

По команде «Право руля» - делаем шаг вправо,

По команде «Нос» - шаг вперед,

По команде «корма» - шаг назад.

По команде «Поднять парус!» - руки сложить домиком над головой

Дети доходят до бутылки (спрятать в зале)

Воспитатель 2   Ребята, здесь послание, но прочесть мы его сможем, если вы знаете алфавит. Сейчас мы это проверим!

Песня «Алфавит» с буквами.

Воспитатель 1   Молодцы ребята. Все буквы знаете! И всё-таки что же это за послание?

Воспитатель 1  читает письмо от малышей

Капитан: вот это даааа! Как же малышам хочется скорее подрасти, набраться уму-разуму, стать такими же как взрослыми и воспитанными детьми!

Мне пора, друзья! Ремонт окончен, но мой катер слишком маленький. И мы все в него не поместимся.   Я точно знаю, что скоро за вами придет и ваш корабль.

Гудок катера

Дети прощаются с капитаном

Ребёнок 1 : опять стало тихо на острове и страшно. 

Ребёнок 2 : не бойся. Мы сейчас что-нибудь придумаем!

Смотрите, сколько у нас музыкальных инструментов. Давайте сыграем

ОРКЕСТР

Воспитатель 1  Продолжаем наш путь?  А вот и тропинка. Интересно, куда она ведёт?

Танец «Тропинка-торопинка»

Ребёнок, исполняющий роль Лентяйки, уходит за кулисы уходит за кулисы

Воспитатель 2  Что за музыка? Что за звуки?

Музыка

Появляется лентяйка. (ребёнок )

 Лентяйка  лениво и медленно говорит здравствуйте, дети! Вы тут шумите? Я слишком давно на этом острове, но такого шума не слышала! Куда это вы все собрались?

Дети отвечают

Лентяйка. Каждый год сюда приплывают корабли, а я не хочу никуда уезжать. Не хочу ходить в школу! Хочу лениться!  Хочу отдыхать, купаться, загорать, жевать бананы! Ну, неужели вам хочется учить уроки, рано вставать? 

Ребёнок 1: а может и правда?

Ребёнок 2 : а может задержимся?  Здесь тепло и весело.

Лентяйка: зачем вам в школу?  В детском саду весело, не надо делать уроки. Можно отдыхать, спать, гулять!

Ребёнок 3 : а давайте останемся!

Все хором: Давайте!!!

Танец «Бухта-Барахта»

После танца садятся на сцену

Ребёнок  1 : А мне кажется, скучно всё время ничего не делать!

Ребёнок 2 : Я очень люблю детский сад, но я уже выросла и хочу в школу!

Ребёнок 3 : ну мы не сможем сидеть на месте и ничего не делать!

Ребёнок 4 : ну, что раскисли, нам нужно идти дальше!  Мы же команда!

Дети встают.

Воспитатель 1 .  Мы всегда верили в вас и знаем, что у вас всё получится.  Но всё-таки, а зачем вам идти в школу?

Дети отвечают

Песня «Мечты»

Воспитатель 1    ребята, у вас очень правильные мечты. Мы очень хотим, чтобы все ваши мечты исполнились.  Но для этого нужно приложить силы.  Нужно каждый день узнавать новое, не стоять на месте и идти всё время вперед.  Вы готовы?

Ребёнок 1 : Мы тебя приглашаем с нами!  Будем дружить, учиться вместе.

Лентяйка: Я согласна!  Ведь одной очень скучно, а у вас команда! Вы мне понравились, вижу, что вы очень дружные и веселые!

Ребёнок 1 : скоро за нами придет теплоход, и мы уедем в школу.

Лентяйка: и где же ваш теплоход?

Ребёнок 1 : А давай помечтаем!

Танец девочек «Катерок»

Звук ветра.

Воспитатель 2 .  Смотрит на карту Вы чувствуете?  Подул ледяной ветер. И на карте нарисованы пингвины.  Погода поменялась. Здесь холодно. Нужно согреться, чтобы не замёрзнуть. 

дети делают вид, что замёрзли

Музыка:

появляется Полярник. Антон (на карте пингвины)

Полярник: здравствуйте, друзья!  Как вы сюда попали?  У нас здесь только пингвины живут. Они любят холод.  А у вас нет тёплой одежды. Нужно что-то придумать, чтобы вы не замерзли. Знаю! Поднимает указательный палец вверх. Нужно поиграть в любимую игру пингвинов. 

Игра : Пингвины

Полярник: Мне шепнул один из пингвинов, что дальше вам нужно идти на другой конец острова. скорей торопитесь туда, где тепло, а то замерзнете совсем. 

Воспитатель 2 .  А чтобы прогнать непогоду, наши девочки споют песню!

Песня «Улетай туча»

Дети идут под музыку.

Гудок теплохода. Шум волн

Воспитатель 1 . Вы слышите? Кажется, это за нами пришёл теплоход.

По большой лестнице спускается Капитан:

Капитан: Йохохо! (громко и неожиданно) и никуда я не уплывал, я наблюдал за вами в свою подзорную трубу, я понял, что вы и есть настоящая команда! Ну не смог я оставить вас здесь! Добро пожаловать на борт, дорогие выпускники! Пора в школу!

Песня «Кораблик детства»

Воспитатели. Быстро пролетело время в детском саду. Вот и наш выпускной   почти закончился.   Но не будем грустить...  Мы будем часто видеться, будем радоваться вашим успехам в школе.  Дорогие ребята!  Пора!  Финальный танец.  Вальс выпускников.

Вальс

Воспитатель 1  Наши дети многому научились за эти 3 года в детском саду и в благодарность хотят прочитать стихи.

 

Воспитатель 1. Всё это время вместе с нами были наши дорогие, самые лучшие родители! И поверьте, они тоже очень волнуются! Для них это событие тоже является очень важным!

Слово предоставляется родителям

Танец Первоклашка (родители+дети)

Слово предоставляется руководителю детского сада

Воспитатели: ну что ж, пора прощаться!

Воспитатель 1 Милые наши дети, мы с грустью, но и с гордостью выпускаем вас из таких уже родных стен детского сада. Когда мы встретились, вы были совсем малышами, а сейчас совсем уже взрослые. Мы желаем вам становиться еще умнее и самостоятельнее. Ничего не бойтесь, ведь впереди вас ждет столько непознанного вами, интересного и увлекательного.

Воспитатель 2  Скоро школа встретит вас, там сразу поймут, что вы самые талантливые и яркие дети, иначе и быть не может! Вы обязательно подружитесь с вашими новыми учителями. Встретите настоящих и верных друзей среди ваших одноклассников и найдете много ответов на ваши вопросы. Но и нас не забывайте! Приходите в гости! В добрый путь!

Гудок теплохода.  Опускается трап.

Дети выстраиваются и поднимаются по лестнице на второй этаж. Детей встречает – учитель начальной школы. 

 Хлопушки.

Трап убирается. 

 

Приложение 

Музыкальные произведения , использованные при проведения выпускного праздника:

Марина Басова «Кораблик детства»

Виктор Ударцев «Песенка для друзей»

Р. Паулс, И Резник «Алфавит»

Л. Олифирова «Мечты»

А. Рыбников «Млечный путь»

В Шаинский «Катерок»

В. Резников «Улетай туча»

Гр «Барби» Бухта Барахта

И. Крутой «Первоклассники»

О. Юдахина Парус детства»

Мексиканский вальс ( танец с вёслами)

И. Богушевская «Тропинка-торопинка»

И. Дунаевский «Капитан» 

Театральные звуки и шумы: Гудок теплохода, шум волни.т.д