Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет. Тема: «МУЗЫКА УКРЕПЛЯЕТ ЗДОРОВЬЕ НАШЕ»


Автор: Галина Владимировна Яхина

Предмет: Иное

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет. Тема: «МУЗЫКА УКРЕПЛЯЕТ ЗДОРОВЬЕ НАШЕ»

Краткое описание работы: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

 

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

1.Обучающие:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

2. Развивающие:

- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов;

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.)

- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах;

- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей;

3. Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

- воспитывать умение общаться через песню и танец;

4. Оздоровительные:

- с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;

- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)

- слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние;

- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Форма организации деятельности: групповая

Средства обучения:

1. Оборудование:

-музыкальный центр,

- ноутбук,

- музыкальные инструменты: ложки, колокольчики, треугольники

2. Музыкальный материал: Песенка-распевка, Э.Григ «Утро», «В пещере горного короля», П.Чайковский «Вальс цветов», «Марш деревянных солдатиков», «Сладкая греза», «Волшебство природы. Водопад», песня «Разноцветная игра», валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» О.Н.Арсеневской.

Ход занятия.

М.р. Здравствуйте, ребята!

 «Приветствие»

Раз, 2, 3, 4, 5,

Начинаем мы играть,

За руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся.

Будь внимателен дружок,

Начинаем мы урок.

 

М.р. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Давайте пожелаем всем «Доброго утра»

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской).
1. Доброе утро!                      Разводят руки в стороны
Улыбнись скорее!                   и слегка кланяются друг другу.
И сегодня весь день               «Пружинка».
Будет веселее.                          Поднимают руки вверх.
2. Мы погладим лобик,          Выполняют движения по тексту.
Носик
И щёчки.
Будем мы красивыми,            Наклоны головы к правому
Как в саду цветочки!              и левому плечу поочередно.
3. Разотрём ладошки              Движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!                    Разводят руки в стороны.


М.р.:
Я расскажу вам о том, как музыка  помогает нашему здоровью. А рассказать об этом мне помогут  весёлые музыкальные нотки. Мы отправимся в музыкальную страну волшебных звуков. Вы согласны? Тогда оправляемся в путь, а музыка подскажет нам дорогу…
Чтоб страну музыки найти
По извилистой дорожке
Предлагаю вам пройти.
Динамическое упражнение «По дорожке» (модель В.И.Ковалько, «Азбука физкультминуток».)
М. р.:
Как вы замечательно двигались. Движение - это  здоровье!
Вот мы и на месте.… Сядем прямо, ноги вместе ставим. А теперь внимание на нотный стан.

Ой, а нотный стан пуст. Где же нотки? Разбежались, потерялись. Надо постараться нотки все собрать. Вы умеете мечтать? Давайте вместе помечтаем о чем-нибудь приятном, красивом, хорошем.
Тихо, тихо сядем рядом.
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
Звучит музыка "Сладкая грёза" П. И. Чайковского.
М.р.:
Вам понравилась музыка?   Что вы представили, слушая эту музыку. А кто поделится своими мечтами, фантазиями? (Ответы детей).
Эту пьесу «Сладкая грёза» написал русский композитор  П.И. Чайковский. Давайте поиграем - я буду называть слова,  которые рисуют характер этой пьесы. Если они подходят-вы хлопаете, если, на ваш взгляд, не подходят-сидите тихо

Тихая и спокойная (хлоп)
Эта пьеса шутливая
Красивая (хлоп)
Радостная
Нежная и грустная (хлоп
Резкая
Мечтательная (хлоп)
Маршевая
Легкая и солнечная (хлоп)

- Сколько замечательных слов! Не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку «Сладкая грёза» – это и есть сон, фантазии, мечты.
М. р.:
Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что мы вернули первую нотку. Ведь хорошее настроение вам дала целебная музыка. Посмотрите, нота возвращается на нотный стан.
Вторая нотка живёт на поляне веселых язычков. Здесь мы будем делать гимнастику для наших язычков.
Комплекс артикуляционной гимнастики.
Наши дети утром встали,
Чистить зубки побежали              В улыбке открыть рот и кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами вправо-влево 5-6 раз, затем за верхними зубами 5-6 раз.
Вправо-влево, вправо-влево –
Чистим зубки мы умело.
А теперь расческу взяли                   В улыбке закусить язык зубами,           «протаскивать».
И причесываться стали.
Дальше по порядку
Делаем зарядку!
А теперь язык наш - мяч.               Рот закрыть, кончик языка с
Начинаем футбольный матч!                 напряжением упирать то в одну,
Гол забили мы! Ура!!                            то в другую щеку так, чтобы
под щекой надувались «мячики».


М. р.:
Ребята, а вот и вторая нотка! Вы догадались, какой секрет здоровья был у неё? Правильно, мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку, которая живёт в песне.
Но чтобы петь нам нужно спеть распевку. А для чего нам нужна распевка?
Чтобы разогреть голосовые связки…
Вспомним распевку «Горошина» Е. Тиличеевой. А теперь споём её шёпотом…
А вот и третья нотка появилась на нотном стане.
А сейчас песенка, послушайте.
Песня «Доброта», муз В, Львовского, сл.Шульжина.
Вам понравилась песня? О чём она? Давайте вместе с вами споём первый куплет и припев этой песенки. (Проговаривают слова и поют). Петь будем красиво, весело, звонко. (Поют первый куплет и припев).
М. р.: Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Какое у вас стало настроение? (Радостное, весёлое, доброе, хорошее, солнечное, весеннее). А вот и четвёртая нотка появилась на нотном стане.
- Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!
-Засиделись мы немножко, ну-ка, разомнёмся, крошки.
Музыкально - игровая пальчиковая гимнастика « Пиццикато», муз. Лео Делиб.
Музыкальный руководитель:  Вам понравилась игра с пальчиками? И пятая нотка находит своё место на нотном стане.
А следующую нотку найдём в музыкальной игре.
Игра с музыкальными инструментами «Полька», муз. М.Глинка.
М. р.:  Какое у вас настроение? (Весёлое, радостное, доброе). Вот и шестая нотка на стане. У нас не хватает только одной нотки.
- А может нотка спряталась в весёлом танце? Поищем?
Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать?
Вспомним движения красивого танца- вальса. Встаем парами.
Танцевально  творчество « Вальс»
М. р.: Посмотрите, последняя седьмая нотка вернулась на нотный стан. Каждая нотка поделилась своим секретом! Давайте вспомним, что нам сегодня помогло укреплять здоровье? ( Ответы детей).
Массаж, гимнастика язычка, красивые песни, танец - одним словом можно сказать «Музыка»! Музыка и весеннее настроение помогают нам  укреплять здоровье!

«Вы вернули все нотки на нотный стан, спасибо, вам, ребята. Вот и подошло к концу наше занятие.

«Прощание»

Раз, 2, 3, 4, 5,

Мы закончили играть,

За руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся.

Расстаемся мы дружок,

Завершается урок.

 

До свидания.