«Воздействие малых форм фольклора на развитие ребенка»


Автор: Егорова Наталья Сергеевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

«Воздействие малых форм фольклора на развитие ребенка»

Краткое описание работы: групповое родительское собрание.. Помочь родителям понять, какое влияние оказывает фольклор на развитие детей. Показать родителям разнообразные приемы работы с малыми фольклорными формами.

Групповое родительское собрание в подготовительной группе, октябрь2023г.(методическая разработка)

Тема: «Воздействие малых форм фольклора на развитие ребенка»

Форма: «Посиделки в «Веселой горнице».

Цель: Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях.

Задачи:

1. Уточнить названия жанров фольклорных произведений.

2. Помочь родителям понять, какое влияние оказывает фольклор на развитие детей.  

3. Показать родителям разнообразные приемы работы с малыми фольклорными формами.

Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, социализация.

Ход:

1.Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть да в окно глядеть!

2.Вам ли сегодня туманиться, грустить да печалиться!

Рады вас видеть у себя в гостях!

1.Здесь для гостей  дорогих будет праздник большой, праздник радостный!

Веселья вам да радости!

1.На завалинках, в светелке

Иль на бревнышках каких

2.Собирали  посиделки

Пожилых и молодых.

1.При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод –

2.Говорили, песни пели

И водили хоровод.

1.А играли как! В горелки!

Ах, горелки хороши!

2.Словом эти посиделки

Были праздником души.

1.Быт людей отмечен веком,

    Поменялся старый мир

2. Нынче все мы по «сусекам»

Личных дач или квартир.

1.Наш досуг порою мелок,

И, чего там говорить:

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить!

Сядем рядком, да поговорим ладком!

1. О ней говорят: что на рынке её не купишь.

2. Нет на неё ни суда, ни расправы.

1.Она всем делам помощница.

2. И хотя она не укор, а потешиться и вор.

1.Сама она ягода.

2.А её младшая сестра цветочек.

1.А ещё о ней говорят:

«Старая пословица век не сломится!»

Пословицы и крылатые выражения!

Дело мастера боится!

Много знать-мало спать!

Пусто, словно Мамай прошёл.

Карету мне , карету!

И кто его знает, чего он моргает!

Каким ты был, таким остался!

Встань передо мной, как лист перед травой!

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Битый, не битого везёт.

Лисице и во сне куры снятся.

Что в печи- всё на стол мечи.

Где щит - тут и нас ищи.

Нищему собраться – только подпоясаться.

Ласковый телёнок – двух маток сосёт.

Быть не в своей тарелке.

Есть терпенье – будет и уменье.

Хороша сказка складом, а песня ладом.

Делу время, потехе час!

Не будет скуки, когда  заняты руки.

Маленький, да удаленький.

Глаза боятся, а руки делают.

Волков бояться, в лес не ходить.

Говорить легко – делать трудно.

Добрый конец- делу венец.

Без друга в жизни туго!

 

1. Где песня льётся- там весело живётся!

2. Хорошая песня дух бодрит!

Голосяночка. (микс из р.н.песен)

1. Как у нашего соседа

Весела была беседа.

2.Гуси в гусли, утки в дудки.

1.Чайки в балалайки, кукушки в калатушки.

2.Тараканы в барабаны.

Играют, играют, всех потешают!

Оркестр.

1.Издавна водили на Руси хороводы.

  Гармоника заиграет, глаза засияют, щеки запылают – и в круг!

2.Давайте и мы с вами заведем хоровод.

Хоровод.

 

1.Дальше бой скороговорок разрешите нам начать.

2.Кто- то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.

1.Ну- кто из вас скороговорки говорить горазд?

2.(с туеском) Туесок мой открывайте,

Скороговорки вынимайте.

1.Прочитайте- ка скорей да скажите веселей!

Скороговорки:

Дали Клаши каши с простоквашей.

Ела Клаша кашу с простоквашей.

Из печи калачи из окошко мечи.

Косой бес залез в лес.

Однажды шёл дождик дважды.

Ткёт ткач ткани на платок Тани.

У пчёлки жалко жалит жарко.

 2.Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы сейчас играть.

1.К нам сорока прилетела,

 И тебе водить велела.

Русская игра: «Гори ясно», «Плетень».

2.Песнями и плясками сыт не будешь!

1.Славится наш народ гостеприимством!

2. Ой, самовар закипел!

1.Тары- бары, растабары

Выпьем чай из самовара!

2. С сухарями!

1.С кренделями!

2. С бубликами вкусными!

1. Да с блинами русскими!

2. Чай горячий – наша сила, украшение стола!

1. «С чая лихо не бывает»- так в народе говорят.

Чай – здоровье, всякий знает,

Пей хоть пять часов подряд!

- Сегодня блины у нас за столом – горячие да румяные, душистые да маслянистые. Угощайтесь на здоровье!

Чаепитие.

 Дискуссия.

«Устное народное творчество с незапамятных времен бытует в среде детей, оказывая благотворное влияние на ребенка. Многие произведения народного творчества приспосабливались взрослыми или специально создавались для детей. Из многочисленных жанров народного творчества в детский фольклор вошли многие песни, сказки, а также загадки, пословицы, поговорки, считалки, дразнилки. Песня входит в жизнь ребенка с колыбели, а позднее игры и занятия, труд и отдых, сопровождаются песней. Ни одна игра детей не обходится без считалки. Загадки, поговорки, дразнилки, пословицы широко распространены в повседневном быту детей. Особой популярностью у детей пользуется сказка. В сказке, как в игре, все возможно. В народной сказке всегда побеждает правда, добро, а зло наказывается».