Конспект музыкального занятия "Помогите шарикам"


Автор: Колотова Юлия Валерьевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Методические разработки

Конспект музыкального занятия "Помогите шарикам"

Краткое описание работы: Конспект музыкального занятия на основе социо – игровой технологии «Помогите шарикам!» в старшей группе

Конспект музыкального занятия на основе социо – игровой технологии «Помогите шарикам!» (старшая группа)

ЦЕЛЬ: Совершенствовать навыки и умения детей в пении, музыкально-ритмических движениях посредством использования социоигровых упражнений.

ЗАДАЧИ:

  1. Познакомить с африканскими барабанами, их разновидностями и способами игры на них.
    1. Создавать условия для обучения детей эмоциональному пению

с точным соблюдением динамических оттенков, смягчением «концов» фраз.

  1. Продолжать развивать умение различать двухчастную форму музыки; танцевальные жанры.
  2. Способствовать развитию выразительности движений, чувства ритма, умения импровизировать, ориентироваться в пространстве.
  3. Формировать коммуникативные навыки и доброжелательное отношение друг к другу.
  4. Воспитывать выдержку, быстроту реакции при соблюдении правил игры.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Шарики воздушные, барабанные палочки, маркеры  по числу детей; грустный и веселый шарики с гелием; «волшебное покрывало – парашют»; цветовые ориентиры – красный, синий, зеленый; ноутбук, проектор.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в зал, приветствуя муз. руководителя ладошками, встают в круг.

МУЗ.РУК.:  Здравствуйте, ребята, сегодня замечательный  день. Пожелаем друг другу доброго утра.

ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ  распевка  «ДОБРОЕ  УТРО» 

Стук в дверь, под спокойную музыку  внести грустный гелиевый  ШАРИК с  шариками внутри «парашюта».

МУЗ.РУК.: У нас гости. Как вы думаете, какое настроение у этого шарика? (грустное, тоскливое, печальное) Что же случилось?

ШАРИК: Мне грустно, потому что мои друзья, воздушные шарики, не умеют летать как я. А мне бы хотелось  полетать с ними вместе, ведь это так здорово. Ребята, может, вы подскажите, как научить летать шарики? (предложения  детей)

МУЗ.РУК.:  Ребята предлагаю вам, по команде подкинуть все шарики вверх на нашем воздушном покрывале, как на облаке.

ВНИМАНИЕ! Возьмите крепко покрывало: «Раз, два, три, шарики, лети!» подкинуть

Как красиво получилось! Хотите, еще раз совершить это чудо, тогда несите шарики в наше волшебное покрывало (складывают в «парашют»)

ВНИМАНИЕ! Возьмите крепко покрывало: «Раз, два, три, шарики, лети!» А сейчас «Раз, два, три шарик ты себе бери, ко мне ближе подходи!» подходят к ф – но.

- Ребята, поучим еще летать наши шарики. Вот так (показ муз.рук, затем детей):

РАСПЕВКА «Полетели вверх – полетели  вниз» сопровождая жестом

МУЗ.РУК.: Ребята, как вы думаете, для того чтобы летать важно ли какое у тебя настроение? (ответы детей)

- Мы с вами знаем песню о воздушных шариках. Споем ее для наших гостей. Поделимся хорошим настроением. Но для этого вспомним, как нужно петь, чтобы получилась красивая песня (ответы детей – певческая установка).

ПЕСНЯ  «ШАРИКИ  ВОЗДУШНЫЕ»

 МУЗ.РУК.: Чем мы еще можем порадовать наших гостей? (Потанцевать)

ТАНЕЦ – ИМПРОВИЗАЦИЯ  с шариком

 МУЗ.РУК.: Послушайте, свой шарик (поднести к уху), кажется им очень понравилось, и шарики хотят вместе с нами помузицировать, но как??? (Предложения детей, на экране появляется видео-звонок).

- Ребята, нам пришло видео письмо, внимание на экран.

(На проекторе демонстрируется видео письмо из Африки, которое знакомит детей с африканскими барабанами – тамтамами, их разновидностями и способами игры на них.)

- Ребята, как вы думаете, наши шарики похожи на африканские барабаны – тамтамы?  - Проходите на стулья. Зажмите слегка шарик коленями, возьмите палочки.

- Слегка ударим по шарику вот так.

ИГРА на развитие чувства ритма  «БАРАБАНЩИКИ»

Садятся на стулья, зажимают шарик, как тамтам, отстукивают ритмы по показу муз.руководителя, детей.

МУЗ.РУК.: Подумайте, как еще можно играть на шарике (дети экспериментируют со звукоизвлечением: барабанят, щиплют, поглаживают и др.)

МУЗ.РУК.: Замечательно. Какие вы знаете танцевальные жанры? (вальс, полька, плясовая). Как вы думаете, мы можем сыграть аккомпанемент для этих танцев на шариках? Как можно аккомпанировать плясовой? (удары) Польке? (щипки) Вальсу? (поглаживание)

Муз.руководитель играет разные музыкальные отрывки, дети аккомпанируют в соответствии с танцевальным жанром.

МУЗ.РУК.: Мои юные музыканты, вы справились с этим заданием. А сейчас мы будем танцевать эти танцы, но для начала разделимся на 3 команды. Поможет нам в этом игра «Найди свой кружок». У вас шарики разного цвета. Под веселую музыку вы будете двигаться врассыпную, когда характер музыки изменится ваша задача найти свой кружок. Здесь соберутся шарики красного цвета, здесь  синего, здесь зеленого  (ориентиры).

ИГРА  «НАЙДИ  СВОЙ  КРУЖОК»

МУЗ.РУК.: Вспомним, какие движения характерны для польки, вальса, плясовой (ответы детей).

ИГРА  «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ  УГАДАЙКА»

Полька – поскоки; вальс – кружатся, подбрасывая шарик; плясовая – рус.пляска.

Сначала играют вместе с объяснением, затем по цвету шарика: красный – полька, синий – плясовая, зеленый - вальс.

Во время игры грустный шарик незаметно поменять на такой же веселый.

 МУЗ.РУК.: Ребята, посмотрите, случилось чудо, грустный шарик стал… веселым. Как вы думаете, почему? (помогли научить летать, развлекали, пели, танцевали для шариков, играли с ними)

МУЗ.РУК.:  Какое настроение у вашего шарика? Предлагаю оживить наши шарики, а помогут нам разноцветные маркеры. Дети рисуют лицо своему шарику.

- В заключении давайте полетаем вместе с гостями на нашем ковре-самолете, занимайте места. Дети ложатся на ковер, качают шарик на животе (вдох – выдох).

РЕЛАКСАЦИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

 МУЗ.РУК.: Что понравилось вам? Что запомнилось? Чему еще вы хотели бы научить воздушные шарики?

- Шарики хотят остаться с вами и узнать много нового и интересного. Ну а нам, пора прощаться.

ПЕСЕНКА – ПРОЩАНИЕ:

ДЕТИ: Скоро в зал придем опять!

МУЗ.РУК.: Приходите, буду ждать!