Сценарий осеннего развлечения "Африка! Чудесная страна!"


Автор: Татьяна Александровна Вишнякова

Предмет: Иное

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

Сценарий осеннего развлечения "Африка! Чудесная страна!"

Краткое описание работы: Данный сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста.

 

Сценарий осеннего развлечения для детей старшей и подготовительной к школе группы «Африка! Чудесная страна!»

 

Цель: Активизировать знание детей о сезонных изменениях в природе. Пополнить знания детей о южной стране – Африка. Развивать интерес к явлениям и объектам природы, побуждать детей выразительно передавать характерные особенности различных персонажей, свои эмоциональные переживания и настроение.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие: учить развивать характер муз. произведений; формирование певческих навыков- начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле и не бояться выступать сольно; формирование навыков игры на муз. инструментах; формирование певческих навыков и выразительности движений; развивать эмоциональность при восприятии муз. произведений; развивать чувство ритма; воспитывать любовь и интерес к музыке. Создание праздничного настроения у каждого ребёнка.

Социально-коммуникативное развитие: содействие развитию у детей умения общаться в процессе репетиций и во время утренников, развитие творческого воображения у детей и эмоциональной отзывчивости.

Познавательное  развитие: знакомить детей в процессе подготовки с новым муз. материалом и новыми танцевальными движениями, а также с новыми муз. жанрами.

Речевое развитие: развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

Физическое развитие: формирование во время танцевальных движений гибкости, пластичности, скоординированности.

 

 

Дети под музыку входят в музыкальный зал и выстраиваются полукругом.

 

Вед: Осенние листья опять закружило

Ведь осень у нас на дворе наступила.

Природа одела свой яркий наряд

И жёлтые липы повсюду стоят!

 1-й ребенок. Осень на дорожке

                            Промочила ножки,

                            Листья подхватила,

                            В танце закружила.

 

2-й ребенок. Стала мокрою трава,

                        Покраснели листья,

                        На берёзоньке листва

                        Стала золотистой.

3-й ребенок. Праздник осенью в лесу,

                            И светло, и весело!

                            Вот какие украшенья

                            Осень здесь развесила!

 

4-й ребенок. Каждый листик золотой –

                            Маленькое солнышко –

                            Соберу в корзину я,

                            Положу на донышко.

 

5-й ребенок: Осень, осень золотая.

                        Хорошо, что ты пришла.

                        Ты и яблок, ты и мёду.

                         Ты и хлеба принесла!

 

Песня: «Ах, какая осень» (под.гр), «Осень постучалась» (ст.гр)

 

После песни в зал забрасывают конверт с письмом : Дорогие, ребята! Помогите нам! Злые папуасы ловят обезьян. Скоро в Африке не останется ни одной обезьянки и тогда нас запишут в Красную книгу.

                                                                                             Обезьянка Чи-Чи.

К этому письму прилагается карта, по которой дети должны дойти до обезьян.

Вед: Ребята, что это за страна на карте? (дети отвечают)

Правильно, ребята, это Африка, туда мы и отправимся, чтобы спасти обезьян.

В дорогу мы возьмём аптечку. Кто знает, что это такое? (дети отвечают)

Дети, а кто знает где находится Африка? (дети отвечают)

Правильно, ребята, На Юге. Ещё мы возьмём с собой компас, с помощью которого мы и определим дорогу на Юг. Наше путешествие будет опасным, поэтому никто не должен отставать от группы. Помогайте друг другу в беде!

 

Дети встают парами и выходят из зала, проходят по коридору и заходят в другую дверь. В это время декорации в зале меняются под африканский стиль. Дети входят в зал и идут по следам.

 

Вед: Интересно, куда приведут эти следы? Вы не боитесь, ребята? (Дети отвечают). Смотрите, ребята, река, а в ней плавает крокодил. Он говорит, что никого не пропустит в свои владения, пока вы ему не споёте песню про него. Ребята, а давайте споём крокодилу песенку Львёнка? Ведь там тоже поётся о крокодиле.

 

Исполняется «Песенка Львёнка и Черепахи»

 

Вед: Крокодилу понравилась песенка! А какие вы знаете реки в Африке?

Дети: Нил, Конго, Лимпопо.

 

Дети перепрыгивают речку с крокодилом и продолжают своё путешествие. В углу зала, возле дерева сидит обезьянка и плачет. Одна её лапка застряла в дупле дерева.

Вед: Обезьянка, что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

 

Обезьянка: Как же мне не плакать. Папуасы, что-то спрятали в дупле, я хотела посмотреть, что там, засунула лапу, а вытащить не могу.

Вед: Надо обезьянке обязательно помочь! Ты разожми кулачок, выброси то, что у тебя в лапке и тогда ты сможешь вынуть лапку из дупла.

 

Как только обезьянка освободилась, в зал вбегают папуасы.

Исполняется танец папуасов под африканские ритмы.

 

1 П: Кто посмел освободить обезьянку? Что мы теперь будем кушать?

Вед: Как вам не стыдно! Вы же обижаете таких маленьких обезьянок. Чтобы прокормиться надо сажать овощи и фрукты. Выращивать скот: овец, коров, баранов… Ребята, а каких домашних птиц выращивают люди? (дети отвечают)

1 П: Что это за овощи, про которые вы нам здесь говорили?

Вед: Об овощах мы вам расскажем песней!

 

Исполняется «Песенка об овощах»

2 П: Какую-то морковку собирают…Придумают тоже! Вот у нас растут фрукты. (показывает корзину с фруктами)

 

2 П: Чтобы такую корзину собрать, надо потрудиться! А вы такие хиленькие, маленькие!

Вед: Неправда, наши дети всё лето ухаживали за огородом и пропалывали его чисто.

2 П: Что-то не верится, а давайте проверим  кто самый быстрый и ловкий.

 

Аттракцион «Кто быстрей»

 

1 П: Что-то мне эти дети не нравятся, всё-то они знают, всё-то у них получается. Надо их съесть! (поворачивается к детям радостный). Мы посовещались и решили вас скушать.

Вед: Какие вы злые, сердитые. Вы наверное не ходили в детский сад? Ведь в садике учат быть добрыми и дружить со всеми.

1 П: Какой такой садик? Мы ни про какой сад не знаем.

Вед: Ребята, давайте папуасам споём песню про наш любимый детский сад.

 

Исполняется песня «Детский сад»

 

1 П: Нет-нет! У нас здесь садиков нет! Сейчас мы разожжём огонь и зажарим вас на огне. (папуасы начинают искать дрова). Да что это за напасти, даже дров поблизости нет. (воспитатель раздаёт осенние листья детям).

Вдруг один папуас замечает у ребёнка осенние листья. Он подходит и отнимает их.

1 П: Дай-ка мне эти дрова, мы разожжем сейчас великолепный костёр!

Вед: Что вы, что вы, это не дрова! Это осенние листья. Мы специально взяли их, чтобы показать вам.

2 П: А что с ними можно делать? (удивлённо)

Вед: У вас нет листьев, значит нет и осенних листьев. А ведь как красиво они кружатся в воздухе и падают с деревьев на землю. У нас на Родине листопад укрывает всю землю, как ковром.

2 П: А что за листопад?

Вед: Наши дети сейчас покажут вам танец с осенними листьями и устроят листопад.

 

Исполняется танец – игра с осенними листьями.

 

Вед: (обращается к папуасам) Мы хотим подарить вам листья на память.

Дети дарят листья папуасам.

 

1 П: (доброжелательно) Спасибо вам, ребята, какие вы добрые! А где находится ваша страна? (дети отвечают)

 

Вед: Мы сейчас о нашей стране расскажем стихи и исполним песню.

 

Исполняется песня «Край родной»

1 П: Как интересно, даже кушать вас расхотелось. А какие у вас в России есть животные?

Вед: У нас в России много животных, но и у вас в Африке их не меньше.

Давайте поиграем в игру? (папуасы соглашаются)

Игра «Кто больше назовёт животных».

1 П: Ребята, как хорошо у нас получается вместе играть. Предлагаем вам вместе танцевать!

Танец «Что манит птицу»

Вед: Мы бы рады остаться ещё у вас, но нас ждут в детском саду. А вам мы хотим пожелать:

В овощах есть семена,

В землю их сажайте,

Обезьянок, папуасы,

Вы не обижайте!

Пусть растут у вас плоды

Небывалой красоты!

Дружбой дорожите,

Улыбки всем дарите! (дети проходят по залу и выходят прощаясь с папуасами).