«Там, на неведомых дорожках» сценарий музыкального развлечения для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста


Автор: Светлана Емельяновна Хмелевская

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

«Там, на неведомых дорожках» сценарий музыкального развлечения для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста

Краткое описание работы: музыкальное развлечение по русским народным сказкам для детей с тяжелыми нарушениями речи, с использованием логоритмики

 

Цель: создать условия для формирования познавательных действий посредством метода сенсорной интеграции при работе с детьми ОВЗ.

Задачи:

  • Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
  • Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
  • Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
  • Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;
  • Воспитывать уважение к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;
  • Обогащать словарный запас, прививать детям интерес к чтению;
  • Контролировать осанку детей во время деятельности.

 

Ведущий вносит книгу сказок.

Ведущий: Ребята! Вы любите сказки? Я принесла вам новую книгу русских народных сказок. Как вы думаете, почему сказки называются народными? (ответы детей)

Ведущий: Да, сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Их сочинил русский народ. Это русские народные сказки.

Ведущий открывает книгу, дети видят, что страниц в книге нет.

Ведущий: Ребята, смотрите, нет страничек в книге! Как вы думаете, куда исчезли страницы книги?

Дети высказывают свои предположения.

Ведущий: Посмотрите, вместо одной из страниц – портрет Бабы Яги!

Звучит грозная музыка, появляется Баба Яга.

Б.Я.: Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Не можете найти страницы из вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра положить их в сундук волшебный и закрыть его на замок надежный! Ищите, может найдете! Но от меня помощи не ждите!

Ведущий: Не может Баба Яга прожить, чтобы не навредить. У нас с вами сложное задание: найти страницы сказок, чтобы мы могли ее читать. Кто же нам может помочь? Кто нам путь укажет?

Ведущий: Во многих русских народных сказках есть волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? – волшебный клубок.

Ведущий: У меня есть просто клубочек. Но как превратить его в волшебный. Придумала, чтобы он стал волшебным, его надо волшебной силой наделить: давайте будем передавать клубочек друг другу и называть русские народные сказки. Чем больше мы сказок назовем, тем больше сил будет у клубочка.

Детям предлагается вспомнить и назвать как можно больше русских народных сказок. Дети передают по кругу клубочек, называют сказку, важно, чтобы названия сказок не повторялись.

А еще я вам предлагаю, сделать сказочную разминку, и тогда волшебная сила останется в нем надолго!

Музыкальная разминка:

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Пока дети бегают ведущий меняет клубок на такой же, только светящийся (обмотанный гирляндой).

 

Ведущий: Посмотрите, какой у нас получился волшебный клубочек! Ребята, трудностей не боитесь? Тогда скажем волшебные слова и отправимся в путь! Нам, клубочек, помоги! В страну сказок приведи!

Б.Я.: Ишь, какие, ну, посмотрю, поможет ли вам ваш клубочек

Ведущий бросает клубок, он катится, дети находят конверт с заданием «Назови сказочных героев».

Задание 1: «Назови сказочных героев»

Баба Яга сбивает детей, подсказывает неправильно.

1. Из муки он был печён, на окошке был стужён.

    Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом. - Колобок

2. Уплетая калачи, едет парень на печи.

    Едет прямо во дворец, кто же этот молодец? - Емеля

3. Уговаривала братца старшая сестрица:

   «Ты из лужицы ней пей мутную водицу».

    Не послушался мальчонка – превратился он в козленка - Сестрица Аленушка и братец Иванушка

4. Красна девица, грустна, ей не нравится весна,

   Ей на солнце тяжко, слезы льёт бедняжка. - Снегурочка

5. У Алёнушки-сестрицы унесли братишку птицы.

    Высоко они летят. Далеко они глядят. - Гуси-лебеди

6. На кочке болотной невестушка ждет,

   Когда же за нею Царевич придет.  - Царевна-лягушка

7. В сказке лисонька плутовка обманула зайку ловко, из избушки выгнав прочь

   Плакал зайка день и ночь, но в беде ему помог один смелый петушок.

  -Заюшкина избушка.

 

После отгадывания всех загадок – ведущий передает детям из конверта первую страничку для книги.

Б.Я.: Ну, это было самое легкое… А вот, чтоб найти следующую страницу книги, вам надо отравиться на дно морское к Морскому царю! Ха-ха-ха, а вы и плавать, наверное, не умеете!!!

Ведущий: А мы, ребята, скажем волшебные слова и попадем к Морскому Царю. Нам, клубочек, помоги - в морскую страну приведи! Мы сейчас с вами под музыку превратимся в жителей морских глубин. Под музыку плывем и слушаем внимательно в кого будем превращаться.

Игра «Море волнуется»

Дети под музыку двигаются плавно, с окончанием музыки останавливаются и замирают в позе: морская звезда, краб, рыба, осьминог, водоросли.

Катит клубок к шторам, звучит музыка появляется Царь Морской, держит клубок.

М.Ц.: Кто здесь воду баламутит, кто шумит в моем морском царстве?!

Ведущий: Здравствуй, Морской Царь! Нас привел к тебе волшебный клубочек, мы ищем страницы из нашей книги сказок!

М.Ц.: Я тоже сказки люблю! Только они у меня все в голове перепутались, и я забыл имена героев моих любимых сказок!

М.Ц. называет первую часть имени литературного героя, а участники игры дополняют недостающее имя героя.

1. Папа. Карло.

2. Домовенок. Кузя.

3. Доктор. Айболит.

4. Почтальон. Печкин.

5.  Оле. Лукойе.

7. Кощей. Бессмертный.

8. Елена. Прекрасная (Премудрая)

9. Сестрица. Алёнушка.

10. Братец. Иванушка.

11. Красная…. Шапочка

12. Бабушка… (дети не знают).

М.Ц.: Бабушка Маланья! Вы не знаете про нее веселую музыкальную сказку? Я вам расскажу!

 

Игра «Бабушка Маланья» 

Все встают в круг, в середине которого находиться М.Ц., изображающий бабушку Маланью. Дети в кругу вместе со взрослыми начинают петь смешную песню, сопровождая ее выразительными движениями

У Маланьи, у старушки (дети движутся по кругу, держась за руки).

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Все без бровей, (закрывают руками брови).

Вот с такими ушами, (показывают «большие» уши)

Вот с такими носами, (показывают «большой нос»)

Вот с такими усами, (показывают усы)

С такой головой, (показывают «большую» голову)

С такой бородой, (показывают «длинную» бороду)

Ничего не ели, (присаживаются на корточки)

Целый день сидели,

На нее глядели,

Делали вот так. (повторяют за М.Ц. любое движение)

Играют еще раз, можно Б.Я. поставить в круг, она придумает движение.

После игры М.Ц. отдаёт детям ещё одну страницу из книги. МЦ прощается, уходит.

 

Ведущий: А теперь скажем волшебные слова и идем дальше. Нам, клубочек, помоги! В страну сказок приведи!

Клубочек приводит детей к следующему заданию. Находим конверты с разрезными картинками «Собери сказку».

Б.Я.: Ну, молодцы, детишки! Дорогу в страну сказок нашли и две странички сумели добыть. Только не радуйтесь очень, посмотрите, во что я ваши любимые сказки превратила.

 

Игра «Собери сказку»

Детям нужно собрать разрезные картинки и назвать сказку.

После выполнения задания из большого конверта ведущий достает еще страничку книги.

Ведущий: Ох, ребята, трудные нам испытания придумала баба Яга. Давайте попробуем ее задобрить, может она нас пожалеет и отдаст нам страницы из книги.

Б.Я.: Ну, попробуйте, еще никому не удавалось меня задобрить, потому что я злая и коварная Баба Яга! Ха-ха-ха!

Ведущий: А мы попробуем!

 

Танец с Бабой Ягой

Все танцуют танец бабы Яги

Б.Я.: Я предлагает вам поиграть. Игра называется «Сказочный стаканчик», он очень горячий, до него нельзя дотрагиваться, а только палочкой передавать соседу.

 

Игра «Сказочный стаканчик»

Дети становятся в круг, БЯ - в середину круга. Дети под музыку передают бумажный стаканчик с помощью ритмических палочек, музыка останавливается, Б.Я. и называет животное. Ребенок, у кого в руках стаканчик - называет, в какой сказке встречается этот герой.

Коза – «Волк и семеро козлят».

Медведь – «Маша и медведь»«Колобок».

Волк – «Волк и семеро козлят»«Иван – царевич и Серый волк»«Колобок».

Гуси – «Гуси - лебеди».

Лиса – «Лиса и волк»«Лиса и дрозд»«Кот, петух и лиса»«Лиса и заяц»«Колобок».

Курица – «Курочка Ряба».

Заяц – «Заяц - хваста»«Лиса и заяц».

Лошадь – «Сивка - бурка».

Щука – «По - щучьему велению».

Ведущий берет еще одну страничку.

 

Ведущий: Вот и еще одну страничку мы нашли. Идём дальше. Смотрите, а клубочек нас привел к волшебному сундуку.

Дети с воспитателем подходят к волшебному сундуку. В сундуке лежат предметы, нужно определить из какой сказки эти потерянные вещи. Б.Я. путает детей.

 

Игра «Потерянные вещи»

-Пирожок – «Маша и медведь»«Гуси-лебеди».

-Яйцо – «Курочка Ряба».

-Репка – «Репка».

-Яблоко – «Гуси-лебеди».

-Рыба – «Лисичка- сестричка и серый волк»«По щучьему веленью».

-Скалочка – «Лисичка со скалочкой».

-Три ложки – «Три медведя».

После выполнения задания детям вручается следующая страница.

Ведущий: А теперь скажем волшебные слова и идем дальше. Нам, клубочек, помоги! В страну сказок приведи!

Находят еще один конверт с запиской.

«Сказочные жители попали в беду! Надо им помочь! Мы получили письма с просьбой о помощи, но от кого они пришли, не могу понять. Пожалуйста, помогите мне!

 «Спасите, нас съел серый волк»(козлята)

 «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»(мышка)

«Нам не страшен, серый, волк..» (поросята)

 «Кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»(медвежонок)

После каждого ответа баба Яга достает маску героя.

Б.Я.: Знать то вы их знаете, да только я их всех перепутала, и они не могут найти свои сказки, ха-ха!

Ведущий: Мы справимся и с этим заданием!

 

Игра «Чей кружок соберется быстрее»

Выбирают 4 ребенка, одевают им маски сказочных героев, остальные дети образуют 4 круга вокруг них, под музыку идут хороводом вокруг героев, музыка меняется- все бегают, с окончанием музыки собираются в сои кружки,

 

Ведущий: Спасибо вам, ребята за помощь! Вы помогли нам спастись от беды и за это мы получили еще страницу из нашей книги! 

Ведущий: Ребята, посмотрите, какие необычные странички мы собрали. Они разноцветные и пустые, а где же сказки на них?

Баба Яга: Ладно, так и быть, зато что вы справились со всеми заданиями, расколдою вашу книгу. Кладите ее в мой волшебный сундучок. Говорите все вместе слова волшебные: «Снуп! Снап! Снуре!»

Дети все вместе произносят волшебные слова. Баба Яга открывает сундук и достает Сборник русских народных сказок.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы самые лучшие знатоки русских народных сказок. Понравилось вам наше путешествие? Трудно было?

Ведущий: А, вы знаете, что нам помогло справиться со всеми заданиями? – ответы детей.

Ведущий: Ваши знания, смелость, физическая подготовка, находчивость и наша дружба!

Звучит весёлая музыка!