КОНСПЕКТ основной образовательной деятельности по музыке (старший возраст)


Автор: Родогощина Валентина Григорьевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

КОНСПЕКТ основной образовательной деятельности по музыке (старший возраст)

Краткое описание работы: упражнения и этюды на выразительность движения в соответствии с музыкой; ритмические, речевые игры

 

МБДОУ детский сад №10 «Солнышко»

 

КОНСПЕКТ

основной образовательной деятельности

 в образовательной области «Музыка»

(старший возраст)

 

Музыкальный руководитель:

 Родогощина В.Г.

 

Цель: развитие творческих музыкальных способностей детей в игре на музыкальных инструментах.

 

Задачи:

- продолжать учить детей осваивать музыкальные инструменты, совместно исполнять музыку, творить, используя для этого звуки, пластику, мимику, жест, движение, слово;

- знакомить с графической нотацией, используя различные способы моделирования ритма (графический, двигательный, пластический);

- способствовать развитию творческого воображения, стремления детей к импровизации и творческому исследованию;

- развивать музыкальность, эмоциональную отзывчивость, способность слушать и наблюдать;

- воспитывать внимание, выдержку;

- расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами.

 

Материал и пособия к занятию: музыкальные инструменты – ударные, фортепиано, арфа, цитра, металлофон; игрушки-самоделки для игры звуками; фланелеграфы с набором карточек-ритмов и картинок; ленты для импровизации движений; музыкально-дидактическая игра «Назови инструмент»; карточки с символическими записями приемов игры на музыкальных инструментах; аудиозаписи: И. Гайдн. «Детская симфония» (фрагмент), Д. Шостакович «Вальс-шутка».

 

Предварительная работа:

музыкальный руководитель – игры, упражнения и этюды на выразительность

движения в соответствии с музыкой; ритмические, речевые игры, игры звуками (по методике Т.Э. Тютюнниковой); из программы «Гармония» разделы: музыкальное движение, игра на музыкальных инструментах; озвучивание песенок, считалок (методика Т.Тютюнниковой); песни для игры с инструментами и инсценировок; слушание: «Музыка природы»; сочинение и озвучивание сказок и рассказов; знакомство с графической нотацией; подбор мелодий на фортепиано, металлофоне, обогащение словаря музыкальными терминами.

 

Воспитатель: закрепление текста песен и считалок, этюды на выразительность движений, упражнение детей в игре на музыкальных инструментах ( по Т.Тютюнниковой), металлофоне и пианино.

 

 

Ход занятия:

1.     Музыкальное упражнение с колокольчиками «Пора начать урок»,

 (Е. Попляновой). Дети распеваются, подыгрывают на колокольчиках.

2.     Музыкально-двигательная импровизация песенки «Смешинки»

Т. Тютюнниковой.

3.     Этюд «смело идти и прятаться» (муз. И. Берковича «Марш»). Импровизация в соответствии с характером и содержанием музыки (мимика, пластика).

4.     Музыкально-дидактическая игра «Большой и маленький колокольчик» на развитие звуковысотного слуха.

5.     Сказка «Большой и маленький колокольчики» (из опыта Т.Тютюнниковой) для подготовки к исполнению в оркестре «Вальс-шутка» Д. Шостаковича: (колокольчики маленький и большой, металлофон, графическая нотация). Выбор исполнителя роли большого колокольчика считалкой («Чепуховая считалка» Н.Найденовой).

6.     Вопрос к детям: «Какие  явления природы весной напоминают звучание колокольчиков?» Ответы детей, инсценировка песни «Ручей» О. Девочкиной.

7.     Игровое упражнение «Найди весенний голос» (путем проб дети подбирают «голоса весны», извлекая их из музыкальных инструментов и игрушек-самоделок).

8.     Слушание фрагмента «Детской симфонии» И. Гайдна («весна»). Беседа о прослушанном произведении, о голосах инструментов.

9.     Музыкально-дидактическая игра «Назови инструмент» (на различие тембра).

10.                       «Вальс» Е. Тиличеевой – фортепиано – музыкальный руководитель и ребенок (четырехручие), имитация игры на скрипке и двигательная импровизация с лентами (по желанию детей).

11.                        Музыкально-дидактическая игра «Определи по ритму» - дети произвольно делятся на музыкантов и отгадывающих песенки-загадки («Барашеньки», «Сорока», «Андрей-воробей»).

12.                        Совместное исполнение (взрослые - игра на музыкальных инструментах, дети – пение и импровизированные танцевальные движения): «Начинаем перепляс» С.Соснина.