Сценарий новогоднего утренника "Чудеса в Дедморозовке"


Автор: Татьяна Александровна Вишнякова

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

Сценарий новогоднего утренника "Чудеса в Дедморозовке"

Краткое описание работы: Данный сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста.

 (для детей старшей и подготовительной к школе группы.)

Художественно – эстетическое развитие: формирование певческих навыков, пение после вступления, слаженное пение в ансамбле и сольное выступление; формирование навыков игры на музыкальных и шумовых инструментах; формирование и развитие чувства ритма; формирование эмоционального восприятия музыки; формирование выразительности и синхронности в танцевальных движениях; формирование актёрских качеств и их развитие у ребёнка.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель утренника: Доставить детям радость, создать радостное настроение, ожидание чуда, волшебства.

Задачи: Расширять представления детей о празднике Нового года, формировать музыкальные впечатления, закрепление вокально-певческих навыков, воспитание доброго отношения друг к другу и к окружающим.

 

Дети под музыку входят в зал и встают полукругом перед ёлкой.

Вед: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки, а также уважаемые родители.

Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идёт.

Так давайте скажем дружно:

Все: Здравствуй, здравствуй Новый год!

Дети: Снова пахнет свежей смолкой,

Мы у ёлки собрались,

Нарядилась наша ёлка,

Огоньки на ней зажглись.

 

Игры, шутки, песни, пляски!

Там и тут мелькают маски…

Ты –медведь, а я-лиса,

Вот какие чудеса!

 

Дед Мороз стоит у входа,

Отрясает с шапки снег,

С Новым годом, с Новым годом,

Сколько радости у всех!

 

Возле ёлочки мы встанем,

Хороводы заведём,

С Новым годом всех поздравим

Песню дружно запоём.

Исполняется песня:

Под музыку вбегает, запыхавшийся Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте! Я в городе первый раз, здесь столько машин…Ой забыл представиться, я-Снеговик Морковкин, приехал из Дедморозовки.

Вед: Откуда?

Снеговик: Из Дедморозовки. Там живут мои друзья-мальчики Снеговики и девочки Снеговички. Нас слепили Дед Мороз и Снегурочка, чтобы мы помогали подарки детям в Новый год разносить.

Вед: Почему же вас никто не видел до сих пор?

Снеговик: Потому что Дед Мороз надевает нам шапки-невидимки.

Вед: Где же твоя шапка?

Снеговик: Ох, потерял! Ну да ладно, Дед Мороз мне ещё одну даст, он на нас, Снеговиков, не сердится. Давайте-ка я вас, ребята, превращу в Снеговиков и Снеговичек, и мы поиграем.

Снеговик «превращает»: прикасается к детям метёлкой под звучание весёлой музыки.

Снеговик: Сейчас мы узнаем, у кого самая лучшая шапка-невидимка.

Игра «Снеговики и шапка-невидимка». Снеговик танцует в кругу, дети поют в хороводе.

Мы весёлые ребята,

Нас зовут Снеговики,

Очень любим мы забавы

В новогодние деньки.

Вместе с Дедушкою мы

Выйдем на тропинку

И на голову наденем

Шапку-невидимку.

Досчитай до десяти

И попробуй нас найти. (по окончанию слов дети строят фигуры и замирают, Снеговик ищет кто пошевелится. Кто пошевелился садится на стульчик. После игры дети садятся на стульчики.

Снеговик: У нас в Дедморозовке открылась школа Снеговиков. Снегурочка –наша учительница. Знаете, какая она строгая? Мы изучаем волшебные предметы для новогодних чудес. Вот, например, колокольчик. (Снимает колокольчик с ёлки.) Если над ним прошептать новогоднее заклинание, он сможет зажечь огоньки на ёлке. (говорит шёпотом). Снег! Снег! Снег! Лёд! Лёд! Лёд! Чудеса под Новый год! (вешает колокольчик на ветку, огни загораются). А ещё мы изучаем математику, чтобы конфеты для подарков считать. А ещё географию, чтобы города не перепутать. Но больше всего я люблю физкультуру! Объявляю снежную зарядку.

Проводится «Снежная зарядка» (после зарядки дети садятся на стульчики). Звучит стремительная музыка, вбегает бабка Сугробиха.

Сугробиха: Чего двери-то позакрывали? Али боитесь кого?

Снеговик: Ну вот, опять разворчалась.

Сугробиха: Как же мне не ворчать, не обижаться? Все бабкой Сугробихой обзывают. Какая же я бабка? Я же бабулечка-красотулечка, бабушка-снегопадушка.

Снеговик: Мы и не думали обзываться. У нас дети хорошие, ласковые, с тобой поиграть хотят.

Сугробиха: Енти, что ли? Да я их вмиг обыграю. Айда, молодёжь, становись в круг, играть будем! А кто медленно шевелится, того в сугробе искупаю.

Проводится музыкальная игра: «Мы повесим шарики»

Сугробиха: Ты погляди, проворные какие! Эй, Картошкин!

Снеговик: Бабушка, Сугробиха, я не Картошкин, я Морковкин.

Сугробиха: Не перебивай… Напрыгалась я, жарко мне теперь.

Снеговик: То холодно ей, то жарко. Девочки-помощницы поможем бабушке Сугробихе, поднимем ветер и остудим бабушку.

Девочки исполняют танец с султанчиками.

Сугробиха: Полегчало мне ребята, спасибо вам! Эй, Редискин!

Снеговик: Я не Редискин, я Морковкин.

Сугробиха: Ты пошто мне перечишь? Не перебивай. Давай в снегобол играть.

Проводится игра «Снегобол». (по окончании игры Сугробиха считает снежки неправильно (в пользу своей команды))

Снеговик: Так не честно! А ну, ребята, бросайте в неё снежки!

Дети бросают снежки в Сугробиху.

Ведущий: Стоп игра. Ребята, соберите снежки и присаживайтесь на стульчики.

Снеговик: Куда уж тебе, Сугробиха, до наших ребят! Мы обхохотались, глядя на тебя.

Сугробиха: Да я вас! Да я вашего Деда Мороза из терема не выпущу, сугробы до самой крыши намету! Ёлка вам тоже ни к чему, огней на ней многовато.

Дуйте, ветры снеговые!

Пусть замёрзнет вся земля!

Просыпайтесь, силы злые-

Всех зову сегодня я!

Снеги снежные, летайте

(слышен звук вьюги),

Все дороги заметайте,

Вьюги вьюжные, летите-

Все огни здесь погасите!

Достаёт из корзинки снежинки и бросает на ёлку, огни гаснут.

Сугробиха: Прощевайте, почаще вспоминайте. (Уходит).

Звучит телефонный звонок. Снеговик берёт трубку, слышен голос Деда Мороза

Дед Мороз: Алло, это я, ребята, Дед Мороз.

                        Я попал, друзья, в беду,

                        К вам дорогу не найду.

                        Много снега намело,

                        Все дороги занесло .

                        Вы дорожки подметите,

                        Как идти к вам, подскажите.

                        Время, дети, не теряйте,

                        Деда Мороза выручайте!

Снеговик: Вот ведь какая вредная бабка Сугробиха. Как же Дед Мороз теперь дорогу к нам найдёт? Придумал!.. Выходите петь, танцевать, сугробы разметать, дедушку Мороза выручать.

Дети исполняют песню «Белый Снег». После песни дети садятся на стульчики, Снеговик прислушивается.

Снеговик: Пойду Деда Мороза встречать… Уходит.  Звучит музыка входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте! Вот и я!

                        Долго шёл я к вам, друзья!

                       Ах, вот где ёлочка моя.

                      Убежала от мороза,

                      В сад явилася сама.

                      Скажем дружно: Раз, два, три,

                      Наша ёлочка, гори! Дети повторяют.

Дед Мороз: Прокричали мы без толку,

                        Не горят огни на ёлке.

                        Мы попросим наших мам,

                        Чтобы помогали нам!

Все вместе: Раз, два, три, наша ёлочка гори!  (огни на ёлке загораются).

Дед Мороз: Новогодний хоровод ждали дети целый год

                        Друг друга за руки возьмём, ёлке песенку споём.

Исполняется песня «В лесу родилась ёлочка».

Дед Мороз: Вас в снежинки превращаю

                        И на место возвращаю.

                        Снегурочка! Снегурочка!

                        Ау! Ау! Ау!

                       В морозный новогодний день

                      Зову тебя, зову!

Появляется Снегурочка.

Снегурочка: Поздравляю с Новым годом,

                        С зимней снежною погодой,

                      С ясными деньками,

                      С лыжами, коньками,

                      С белою метелью

                      С новогодней елью!

                      Поздравляю ребятишек,

                      Всех девчонок и мальчишек!

Ведущий: Дедушка Мороз, присаживайся на стул, дети тебе стихи почитают.

Дети читают стихи.

Дед Мороз: Молодцы, ребятишки. Хорошие стихи рассказали.

Ведущий: Дедушка Мороз, ты наверное засиделся. Выходи танцевать с ребятами.

Исполняется танец: «Дед Мороз летом в гости не придет»

   После танца дети присаживаются на стульчики.

Дед Мороз: Пришло время новогодних чудес. Принеси-ка мне, Снегурочка, мою волшебную шапку. Посмотрите, ребятки, хорошенько: пустая она или нет? Показывает детям внутреннюю часть шляпы. Правильно, пустая. А теперь – новогоднее волшебство…

Ветром северным подую,

Эту шапку заколдую.

(Дует, просит детей помогать)

Посох мой волшебный,

Службу сослужи,

Маленьким ребятам

Чудо покажи!

Раз, два, три (стучит посохом)

Что вышло – посмотри!

Снегурочка держит шляпу, Дед Мороз вытягивает из неё разноцветные ленты.

Снегурочка: Дед Мороз, а где же твои подарки?

Дед Мороз: Подарки – в сундуке, сундук – на санках, санки – в сугробе спрятаны.

Дед Мороз и Снегурочка выкатывают санки с сундуком на середину зала перед ёлкой.

Дед Мороз: Снегурочка, а где ключ? Погляди под ёлкой… Ребята, загляните под стулья… Мамочки и папочки, вы тоже под стульями поищите… Как же так? Был ключ, а теперь нету. Расскажите-ка мне, кто к вам на праздник без меня приходил. (Дети отвечают).  Так и знал! Это проделки бабки Сугробихи. Ну не расстраивайтесь, моя-то сила пошибче да покрепче будет! Принеси, Снегурочка, мою волшебную шапку, снова колдовать буду! (Показывает детям шапку).

Ветром северным подую,

Эту шапку заколдую.

(Дует, просит детей и родителей помогать)

  Посох мой волшебный,

Службу сослужи,

Маленьким ребятам

Чудо покажи!

Раз, два, три (стучит посохом)

Что вышло – посмотри! Д.М достаёт из шляпы ключ от сундука, открывает его, достаёт подарки.)