Три чуда


Автор: Оксана Юрьевна Кузнецова

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Открытый урок

Три чуда

Краткое описание работы: Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет "Три чуда" (интеграция «Познавательное развитие» ФЭМП, «Художественное-эстетическое развитие» Музыка)

Цель: развитие музыкальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с творчеством русского композитора Н.А. Римского – Корсакова на примере муз. фрагментов из оперы «Сказка о царе Салтане». 

Развивать творческое воображение, способность к художественному взаимодействию с музыкой, по средствам танцевально-образных импровизаций

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Приобщать детей к изобразительному искусству в процессе знакомства с иллюстрациями В. А. Конашевича, М. А. Врубеля. 

Воспитывать у детей устойчивый интерес к искусству. 


Материалы и оборудование: мультимедийная техника (ноутбук, видеопроектор); аудиозапись произведения Римского-Корсакого "Сказка о царе Салтане", парашют для игр, орешки для счета, платочки для танца.

 

Ход занятия

Дети под музыку В. Дашкевич «В гостях у сказки» входят в зал

Муз. приветствие детей
Музыкальный руководитель: Ребята, что такое сказка?

Ответы детей

Правильно, сказка, это то, что выдумали люди! А без чего не бывает сказки?

Дети: Без чуда, волшебства

Музыкальный руководитель: Когда случается чудо, как мы удивляемся?

Дети показывают мимикой эмоции

А когда в сказке появляется злодей, как мы сердимся? А когда появляется добрая фея, как мы улыбаемся? Как мы боимся? Как  мы удивляемся? Пугаемся? Сейчас вместе покажем, сколько разных эмоций мы переживаем, когда слушаем сказку.

Мимическая гимнастика «Маски»

Дети садятся на стульчики

Музыкальный руководитель: Ребята, где мы можем услышать сказку? Увидеть? А как называется спектакль, где все поют? Какая сказка А.С. Пушкина превратилась в оперу?

Ответы детей

На экране появляется иллюстрация к сказке

Молодцы, ребята! Правильно! Сказка о царе Салтане. Эта сказка не простая, а музыкальная! Ребята, скажите, какой композитор написал оперу «Сказка о царе Салтане»?

Дети: Н.А.Римский – Корсаков, русский композитор.

Музыкальный руководитель: В волшебном городе, у князя Гвидона было три чуда. Назовите первое из них?

Дети: Белочка
Музыкальный руководитель: Молодцы! А вот и белочка, которую нам нарисовал художник.

Показ иллюстрации

Скажите, какая белочка на картине?

Дети: Маленькая, игривая, весёлая.

Музыкальный руководитель: Правильно. А сейчас, мы услышим, как композитору Н.А. Римскому – Корсакову удалось создать волшебный образ белочки с помощью музыки. 
Звучит муз. фрагмент «Белочка» 
Музыкальный руководитель: Какую белочку нарисовала нам музыка?

Дети: Маленькую, весёлую.

Музыкальный руководитель: А почему вы так решили?

Дети: Потому что, музыка звучала легко, высоко, игриво, светло.

Музыкальный руководитель: Что необычного делала белочка в сказке?

Дети: Грызла золотые орешки, пела песенки.

Воспитатель: Вот и у нашей белочки есть орешки.

Давайте посчитаем, сколько орешков у белочки в корзинке?

Если белочка три орешка сгрызла, сколько останется?

А теперь белочка подарила еще три орешка царевне. Сколько тогда осталось орешек у белочки?

Если белочки подарят еще 4 орешка, сколько тогда будет орешков у белочки?

Молодцы, ребята!

Музыкальный руководитель: В этой сказке были еще чудеса. Внимательно послушайте, о каком чуде вам расскажет музыка?

Слушание фрагмента 33 богатыря

Дети: Тридцать три богатыря!

Показ картинки

Музыкальный руководитель: Богатыри какие?

Дети: Храбрые, сильные, смелые.

Музыкальный руководитель: Как звали самого главного богатыря?

Дети: Дядька Черномор.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что Дядька Черномор позвал к себе на помощь 2 самых сильных и 3 самых смелых богатырей. Сколько всего богатырей позвал дядька Черномор? Далее позвал 4 самых взрослых и 1 самого ловкого. Сколько всего богатырей позвал дядька Черномор?

Если 1 богатыря вызвал к себе царь, сколько тогда останется богатырей у Черномора?
Музыкальный руководитель: Тридцать три богатыря защитники волшебного города

Показ иллюстрации

Посмотрите на картину, что вы видите?

Дети: Богатыри постепенно выходят из моря. Море бурливое, неспокойное, плещут большие волны. А сейчас давайте покажем бушующее море. В этом нам поможет вот этот парашют.

Дети выходят

Море бывает грозное!

Показывают при помощи парашюта море

А бывает тихое, спокойное!

Показывают

Игра с парашютом «Море»

Воспитатель: Давайте назовём третье чудо волшебного города

Дети: Царевна Лебедь.

Показ иллюстрации

Воспитатель: Какие волшебные предметы ест у царевны?

Дети: Месяц под косой, звезда во лбу.

Все царевны любят танцевать, петь, шить. Вот и наша царевна сшила 4 белых платочка и 6 синих. Сколько всего платков сшила царевна? Если мы возьмем 3 платочка для танца, сколько всего платочков останется у царевны?

Музыкальный руководитель: Девочки выходите, платочки бережно берите! Как вы думаете, царевны будет быстро танцевать или медленно? Движения будут резкие или мягкие? Давайте сейчас покажем, как танцуют настоящие царевны.

Танец-импровизация

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Скажите, о чудесах какой музыкальной сказки мы сегодня говорили? Какой композитор написал эту сказку-оперу? Что такое опера?

Воспитатель: Я предлагаю отправиться вам в группу и нарисовать какое из чудес этой сказки вы бы хотели увидеть на самом деле?

Прощание

Дети возвращаются в группу