Автор: Васильева Марина Владимировна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Педагоги
Тип материала: Сценарий мероприятия
Краткое описание работы: Методическая разработка праздника "Весёлые нотки"
Методическая разработка праздника
"Весёлые нотки"
Место проведения: концертный зал МБОУ ДОД ДШИ
Время проведения: конец учебного года (апрель, май).
Форма проведения: театрализованная концертно-развлекательная программа.
Участники: гости, учащиеся ОРЭР, родители, преподаватели ДШИ.
Возраст детей: 4-5 лет участников концерта,
7-12 лет ведущих.
Цели:
- Содействовать укреплению у детей интереса к занятиям искусством.
- Формирование специальных навыков, необходимых для творческого самовыражения и творческой импровизации.
- Задачи:
-Обобщение знаний, навыков, умений, приобретенных учащимися за время обучения, демонстрация успехов учащихся перед родителями.
-Развитие коммуникабельности.
-Воспитание чувства сопричастности к общему делу.
-Развитие активности, желания самореализоваться у каждого ученика.
-Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности.
-Создание положительных эмоций у учащихся и родителей от совместно проведенного праздничного мероприятия.
-Повышение престижа обучения в школе искусств.
Оборудование: музыкальные инструменты, сценическая аппаратура.
Реквизит: аксессуары к театральному представлению.
Оформление сцены: воздушные шары, эмблема ОРЭР на заднике, искусственные и живые цветы в вазонах.
Музыкальное оформление: музыкальная заставка для начала и окончания концерта, шумовые эффекты, произведения различных композиторов в исполнении учащихся ДШИ, гимн школы.
Действующие лица:
Ноты: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си
Ход мероприятия
ЗАНАВЕС ЗАКРЫТ. НА ЕГО ФОНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ 5 НОТ.
До:
ДОрогие, ДОлгожданные наши гости! ДОбро пожаловать на праздник-лекцию! Мы, нотки До, Ре, Ми, Фа и Соль (каждая названная нота кивает головой, обозначая себя) рады приветствовать вас.
Ми:
МИлые наши ребятки, МИледи мамы и бабушки, МИстеры папы и дедушки!
Ре:
РЕшительно все наши гости сегодня узнают много нового, научатся громко аплодировать и кричать «браво»! РЕбята-участники концерта будут петь хором...
Соль:
А иногда и СОЛЬ... СОЛЬ... СОЛировать.
Фа:
Если вы думаете, что мы это все наФАнтазировали...
Ре:
...то самое вРЕемя нам отправиться за кулисы и свериться с программой концерта...
Соль:
...а вам - обратить все внимание на сцену! (ноты уходят)
Занавес открывается. На сцене - хор.
1. Гамма
2. Так уж получилось
3. Весёлая песенка
Хор рассаживается на места в зрительном зале. На сцене появляются нотки Ре, Ми, Фа, Соль.
Ми:
Наши МИниатюрные артисты уже расположились на своих местах. И я думаю, что сейчас самое время начать нашу лекцию, тема которой «Нотки и их особенности».
Ре:
РЕки и океаны состоят из воды...
Ми:
МИмозы и нарциссы вместе - это букет...
Фа:
А мы, господа, то есть ноты в различных сочетаниях и ансамблях — ФАктически самые интересные и необычные создания природы.
Соль:
Или инструмент творчества величайших и выдающихся композиторов прошлого и современности.
Фа:
Да будет вам известно, дорогие друзья...
До:
(вбегает) ДОрогие друзья! ДОбрые наши зрители! Все пропало! Наша лекция!.. Наш концерт!.. Пропала программа его проведения!
Фа:
ФАнтастика! (Ноткам) Кажется, братец ДО превратился в братца «Про». (изображает) «Пропала программа его проведения!»
До:
ДОвольно странно, сестрица ФА, шутить в такой серьезный момент. Мы на сцене, гости - в зале... Что делать?
Соль:
СОгласна с братцем ДО. Сейчас не до веселья. Необходимо срочно что-то предпринять, иначе...
До:
К счастью, я помню название следующего концертного номера, который должны были увидеть наши зрители. Называется он «Веселый колокольчик».
Ре:
А пока ребята будут петь, мы с вами РЕшим, что же делать дальше. Идемте. (уходят)
4. ВЕСЕЛЫЙ КОЛОКОЛЬЧИК
Выбегают нотки Ля и Си с папкой.
Ля:
(Подражает До) Дорогие друзья! Продолжаем нашу лекцию. Поговорим об особенностях расположения на нотном стане...
Си:
Сестрица Ля, ты совсем не похожа на нашего старшего ученого ДО. Как ни старайся.
Ля:
Ну и ладно. А здорово мы с тобой все придумали, правда, Си?
Си:
Программу стащили?
Ля:
Угу. Что эти старшие ноты - задаваки про нас забыли? На сцену с собой не позвали, с лекцией помочь не разрешили.
Си:
Да и скучная она, эта их лекция. Все о себе да о себе.
Ля:
Никакой фантазии...
Си:
Вот теперь мы сами концерт вести будем. С фантазией. (оглядывается) Слушай, как здесь здорово! Как... Как... (подбирает слово)
Ля:
Как на полянке. Тепло. Солнышко светит, цветочки цветут. Я почти чувствую, как они пахнут. (танцует, напевает) Ля, ля, ля... Здорово. Только пения птичек не хватает. Ой! А почему это нотка Ля есть, а нотки «чик-чирик» нет?
Си:
Почему нет? Почему нет? Я думаю, такая нотка очень может быть. Надо спросить у знающих людей.
Ля:
А лучше - у знающих птиц.
Си:
Точно. (Кричит) Точно, точно, точно! Придумала! Придумала! Давай сочинять новые ноты! Первая нота... Нота "ГАВ"!
Ля:
Хорошая нота. Но, думаю, ее уже давно придумали. Намного раньше, чем ты.
Си:
Кто?
Ля:
Тот, про кого поется в следующей песенке нашего концерта. Послушаем? "Рыжий пес".
5. РЫЖИЙ ПЕС
Си:
Вот интересно, а почему пес из этой песенки рыжий? Почему не черный? Почему он грустный?
Ля:
Да, младшая нотка! По-моему, ты придумала еще одну новую нотку...
Си:
Почему?..
Ля:
Именно так эту нотку и можно назвать. А вообще-то, это твое второе имя. Си - нотка - почемучка. Послушай, песенку про себя, любимую.
6. ПОЧЕМУЧКА
Си:
А я, пока ребята пели, несколько новых нот выдумала: "хрю", "ко-ко-ко", "и-го-го".
Ля:
А как тебе нотки "прыг-скок" или "хрум-хрум"?
Си:
Очень интересно. Про эти нотки споют наши следящие артисты?
Ля:
Да. В программе написано: "Зайчик". Послушаем?
7. ЗАЙЧИК
(Во время номера у Си расплетается косичка)
Ля:
Си! У тебя хвостик развязался и теперь ты с одной стороны лохматая.
Си:
Да? (вздыхает) Жаль, что мы от старших сбежали. Была бы здесь сестрица Фа, она бы мне заново ленточку завязала. А может ты, Ля сумеешь?
Ля:
Думаю, у меня не получится.
Си:
Ну и ладно. Мне и так нравится. Давай дальше ноты сочинять.
Ля:
Что-то я кушать захотела. Булочку или яблочко бы сейчас.
Си:
И я от кексика или апельсинки не отказалась бы... Погоди-ка. (Роется в сумочке-кармашке, достает леденцы) Вот. Не апельсин, конечно, но тоже вкусно.
Ля:
Леденцы! Мятные! Ты же знаешь, как я их люблю! Просто обожаю!
Си:
Просто как Карлсон, песенка про которого значится следующей в программе концерта.
Ля:
Да. Молодец ты, Си. А я чуть не забыла, что мы концетр ведем. Итак, "Песенка про Карлсона"
8. ПЕСЕНКА ПРО КАРЛСОНА
Ля:
Хорошая песенка. И как называется! Про Карлсона! А почему не про КРЯрлсона?
Си:
Или не про КВАрлсона? Сколько кругом новых нот! Так и вертятся их названия на языке. А КВА - это про следующий номер. Называется он "Веселая Квампания"
9. ВЕСЕЛАЯ КВАМПАНИЯ
Ля:
По-моему, я слышу знакомые голоса.
Си:
Точно! (испуганно) Я знаю, кто сюда идет. Прячься скорее. (прячутся)
(Выходят До, Ре и Фа)
До:
Я догадываюсь, в чьи руки могла попасть программа нашего концерта-лекции!
Ре:
Решительно с тобой согласен! Ручки этих младших Си и Ля не только стащили программу. Они и здесь после себя оставили кучу фантиков.
До:
Да. Вот ленточки Си. Значит они здесь были.
Фа:
Зря мы отказались от их помощи в проведении концерта. Они огорчились, и вот...
Ре:
И вот приметы того, что совсем недавно были на этой сцене. А мы их везде ищем.
До:
Приметы говорят о том, что скоро мы отыщем двух растрепанных сладкоежек. Идемте. (уходят)
(Выглядывают Си и Ля)
Си:
Вот уж сыщики нашлись.
Ля:
Сыщики они, или нет, а вот следующий номер нашей программы так и называется - "Приметы"
10. ПРИМЕТЫ
Ля:
А теперь - игрушки.
Си:
(громким шепотом) Какие игрушки, Ля? Концерт закончится, тогда и поиграем.
Ля:
Следующий номер нашего концерта называется "Игрушки". Смотрим.
11. ИГРУШКИ
Си:
Послушай, Ля, о чем наши заумные родственники хотели рассказать гостям. Я тут в текст лекции заглянула. Они даже написать правильно не смогли. Смотри. Пункт 8. Соло. Нет такого слова. Сало я знаю. Оно через букву "А" пишется. Умники. Дальше. Пункт 9. ДУет. Что дУет? Не написано. Догадайся сам. И вместо "Е" - "Э" написано.
Ля:
Правильно написано. Соло и дуэт. Соло - это выступление, звучание одного артиста или музыкального инструмента, а дуэт - это выступление в паре. Натворили мы с тобой дел! Нам не стащить, а послушать эту лекцию не мешало бы. Ну да ладно. Пока послушаем солистов-музыкантов.
(Звучат 2 музыкальных номера.)
Си:
Замечательно. А теперь самое время послушать дуэт. Дуэт мышки и кошки.
14. ДУЭТ МЫШКИ И КОШКИ
Си:
Вот тебе еще 2 нотки придумались: "мяу" и "пи". Ты чего такая невеселая, Ля?
Ля:
Думаю, что мы теперь старшим ноткам скажем? Они так к этому празднику готовились, так много нового хотели ребятам о музыке, о нотках рассказать. А мы все испортили.
Си:
(угрюмо) Значит, пошли сдаваться.
(На сцену выходят все остальные нотки)
Ре:
(строго) Так-так-так, нотки озорницы...
Ля:
(нотке Си) Нас обнаружили!
Ми:
Мы с сестрицей Соль обнаружили вас почти сразу после начала праздника.
Соль:
И почти в это же время мы нашли запасную программу.
Ми:
Да. Но мы решили не мешать и посмотреть, что выйдет из вашей затеи.
Соль:
И увидели, что вы очень неплохо со всем справились.
Ми:
По-своему, конечно, но интересно.
Фа:
(строго) Мы тоже успели понаблюдать за вашим творчеством...
До:
(серьезно) И вот что я скажу: (увлеченно) я тоже придумал новую нотку: "дзынь". Ее подсказало мне название нашего следующего концертного номера "Гномики-звоники". Концерт - то продолжается.
15. ГНОМИКИ - ЗВОНИКИ
Фа:
Ну раз дальше мы ведем концерт все вместе, то позвольте мне вспомнить, что самые разные нотки сегодня и пели, и играли, и звучали на разные голоса...
Ми:
А сейчас им самое время показать еще одно свое умение - они будут танцевать. Итак, смотрим. "Музыкальная полянка"
16. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОЛЯНКА (хореография)
Ре:
Удивительно! Как много я сам сегодня узнал!
До:
Пока подглядывал из-за кулис?
Ре:
Вместе с тобой.
До:
Ну да. Вместе мы узнали, что нотки бывают задорные и непослушные...
Соль:
Как наши Си и Ля.
Фа:
Необычные и неожиданные...
Си:
Поющие, звучащие...
Ля:
Танцующие...
Ми:
И, конечно же, веселые. Не верите? Тогда слушайте сами.
17. ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ
До:
По-моему, неплохо у нас получилось.
Фа:
Признаюсь, Си и Ля провели концерт интересней, чем это сделали бы мы.
Ля и Си:
Правда?
Все:
Правда.
Ре:
Правда. И вы заслужили отдельных аплодисментов.
Ми:
Правда, же дорогие зрители? Хлопайте в ладоши. Нам пора готовиться к новым интересным программам. А на сцене появляются самые юные наши артисты с заключительным номером. До новых встреч. (уходят)
18. ХЛОПАЙТЕ В ЛАДОШИ