Сценарий праздника "Веселые нотки"


Автор: Васильева Марина Владимировна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Сценарий праздника "Веселые нотки"

Краткое описание работы: Методическая разработка праздника "Весёлые нотки"

Методическая разработка праздника

"Весёлые нотки"

Место проведения: концертный зал МБОУ ДОД ДШИ

Время проведения: конец учебного года (апрель, май).

Форма проведения: театрализованная концертно-развлекательная программа.

Участники:  гости, учащиеся ОРЭР, родители, преподаватели  ДШИ.

Возраст детей: 4-5 лет участников концерта,

                 7-12 лет ведущих.

Цели:

- Содействовать укреплению у детей интереса к занятиям искусством.

- Формирование специальных навыков, необходимых для творческого самовыражения и творческой импровизации.

- Задачи:

-Обобщение знаний, навыков, умений, приобретенных учащимися за время обучения, демонстрация успехов учащихся перед родителями.

-Развитие коммуникабельности.

-Воспитание чувства сопричастности к общему делу.

 -Развитие активности, желания самореализоваться у каждого ученика.

-Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности.

-Создание положительных эмоций у учащихся и родителей от совместно проведенного праздничного мероприятия.

-Повышение престижа обучения в школе искусств.

Оборудование: музыкальные инструменты, сценическая аппаратура.

Реквизит: аксессуары к театральному представлению.  

Оформление сцены:  воздушные шары, эмблема ОРЭР на заднике,  искусственные и живые цветы в вазонах.

Музыкальное оформление: музыкальная заставка для начала и окончания концерта, шумовые эффекты, произведения различных композиторов в исполнении учащихся ДШИ,  гимн школы.

 

 

Действующие лица:

Ноты: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си

 

Ход мероприятия

 

ЗАНАВЕС ЗАКРЫТ. НА ЕГО ФОНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ 5 НОТ.

До:

ДОрогие, ДОлгожданные наши гости! ДОбро пожаловать на праздник-лекцию! Мы, нотки До, Ре, Ми, Фа и Соль (каждая названная нота кивает головой, обозначая себя) рады приветствовать вас.

Ми:

МИлые наши ребятки, МИледи мамы и бабушки, МИстеры папы и дедушки!

Ре:

РЕшительно все наши гости сегодня узнают много нового, научатся громко аплодировать и кричать «браво»! РЕбята-участники концерта будут петь хором...

Соль:

А иногда и СОЛЬ... СОЛЬ... СОЛировать.

Фа:

Если вы думаете, что мы это все наФАнтазировали...

Ре:

...то самое вРЕемя нам отправиться за кулисы и свериться с программой концерта...

Соль:

...а вам - обратить все внимание на сцену! (ноты уходят)

 

Занавес открывается. На сцене - хор.

1. Гамма

2. Так уж получилось

3. Весёлая песенка

Хор рассаживается на места в зрительном зале. На сцене появляются нотки Ре, Ми, Фа, Соль.

Ми:

Наши МИниатюрные артисты уже расположились на своих местах. И я думаю, что сейчас самое время начать нашу лекцию, тема которой «Нотки и их особенности».

Ре:

РЕки и океаны состоят из воды...

Ми:

МИмозы и нарциссы вместе - это букет...

Фа:

А мы, господа, то есть ноты в различных сочетаниях и ансамблях — ФАктически самые интересные и необычные создания природы.

Соль:

Или инструмент творчества величайших и выдающихся композиторов прошлого и современности.

Фа:

Да будет вам известно, дорогие друзья...

До:

(вбегает) ДОрогие друзья! ДОбрые наши зрители! Все пропало! Наша лекция!.. Наш концерт!.. Пропала программа его проведения!

Фа:

ФАнтастика! (Ноткам) Кажется, братец ДО превратился в братца «Про». (изображает) «Пропала программа его проведения!»

До:

ДОвольно странно, сестрица ФА, шутить в такой серьезный момент. Мы на сцене, гости - в зале... Что делать?

Соль:

СОгласна с братцем ДО. Сейчас не до веселья. Необходимо срочно что-то предпринять, иначе...

До:

К счастью, я помню название следующего концертного номера, который должны были увидеть наши зрители. Называется он «Веселый колокольчик».

Ре:

А пока ребята будут петь, мы с вами РЕшим, что же делать дальше. Идемте. (уходят)

 

4. ВЕСЕЛЫЙ КОЛОКОЛЬЧИК

Выбегают нотки Ля и Си с папкой.

Ля:

(Подражает До) Дорогие друзья! Продолжаем нашу лекцию. Поговорим об особенностях расположения на нотном стане...

Си:

Сестрица Ля, ты совсем не похожа на нашего старшего ученого ДО. Как ни старайся.

Ля:

Ну и ладно. А здорово мы с тобой все придумали, правда, Си?

Си:

Программу стащили?

Ля:

Угу. Что эти старшие ноты - задаваки про нас забыли? На сцену с собой не позвали, с лекцией помочь не разрешили.

Си:

Да и скучная она, эта их лекция. Все о себе да о себе.

Ля:

Никакой фантазии...

Си:

Вот теперь мы сами концерт вести будем. С фантазией. (оглядывается) Слушай, как здесь здорово! Как... Как... (подбирает слово)

Ля:

Как на полянке. Тепло. Солнышко светит, цветочки цветут. Я почти чувствую, как они пахнут. (танцует, напевает) Ля, ля, ля...  Здорово. Только пения птичек не хватает. Ой! А почему это нотка Ля есть, а нотки «чик-чирик» нет?

Си:

Почему нет? Почему нет? Я думаю, такая нотка очень может быть. Надо спросить у знающих людей.

Ля:

А лучше - у знающих птиц.

Си:

Точно. (Кричит) Точно, точно, точно! Придумала! Придумала! Давай сочинять новые ноты! Первая нота... Нота "ГАВ"!

Ля:

Хорошая нота. Но, думаю, ее уже давно придумали. Намного раньше, чем ты.

Си:

Кто?

Ля:

Тот, про кого поется в следующей песенке нашего концерта. Послушаем? "Рыжий пес".

 

5. РЫЖИЙ ПЕС

Си:

Вот интересно, а почему пес из этой песенки рыжий? Почему не черный? Почему он грустный?

Ля:

Да, младшая нотка! По-моему, ты придумала еще одну новую нотку...

Си:

Почему?..

Ля:

Именно так эту нотку и можно назвать. А вообще-то, это твое второе имя. Си - нотка - почемучка. Послушай, песенку про себя, любимую.

 

6. ПОЧЕМУЧКА

Си:

А я, пока ребята пели, несколько новых нот выдумала: "хрю", "ко-ко-ко", "и-го-го".

Ля:

А как тебе нотки "прыг-скок" или "хрум-хрум"?

Си:

Очень интересно. Про эти нотки споют наши следящие артисты?

Ля:

Да. В программе написано: "Зайчик". Послушаем?

 

7. ЗАЙЧИК

(Во время номера у Си расплетается косичка)

Ля:

Си! У тебя хвостик развязался и теперь ты с одной стороны лохматая.

Си:

Да? (вздыхает) Жаль, что мы от старших сбежали. Была бы здесь сестрица Фа, она бы мне заново ленточку завязала. А может ты, Ля сумеешь?

Ля:

Думаю, у меня не получится.

Си:

Ну и ладно. Мне и так нравится. Давай дальше ноты сочинять.

Ля:

Что-то я кушать захотела. Булочку или яблочко бы сейчас.

Си:

И я от кексика или апельсинки не отказалась бы... Погоди-ка. (Роется в сумочке-кармашке, достает леденцы) Вот. Не апельсин, конечно, но тоже вкусно.

Ля:

Леденцы! Мятные! Ты же знаешь, как я их люблю! Просто обожаю!

Си:

Просто как Карлсон, песенка про которого значится следующей в программе концерта.

Ля:

Да. Молодец ты, Си. А я чуть не забыла, что мы концетр ведем. Итак, "Песенка про Карлсона"

 

8. ПЕСЕНКА ПРО КАРЛСОНА

Ля:

Хорошая песенка. И как называется! Про Карлсона! А почему не про КРЯрлсона?

Си:

Или не про КВАрлсона? Сколько кругом новых нот! Так и вертятся их названия на языке. А КВА - это про следующий номер. Называется он "Веселая Квампания"

 

9. ВЕСЕЛАЯ КВАМПАНИЯ

Ля:

По-моему, я слышу знакомые голоса.

Си:

Точно! (испуганно) Я знаю, кто сюда идет. Прячься скорее. (прячутся)

 

(Выходят До, Ре и Фа)

До:

Я догадываюсь, в чьи руки могла попасть программа нашего концерта-лекции!

Ре:

Решительно с тобой согласен! Ручки этих младших Си и Ля не только стащили программу. Они и здесь после себя оставили кучу фантиков.

До:

Да. Вот ленточки Си. Значит они здесь были.

Фа:

Зря мы отказались от их помощи в проведении концерта. Они огорчились, и вот...

Ре:

И вот приметы того, что совсем недавно были на этой сцене. А мы их везде ищем.

До:

Приметы говорят о том, что скоро мы отыщем двух растрепанных сладкоежек. Идемте. (уходят)

 

(Выглядывают Си и Ля)

Си:

Вот уж сыщики нашлись.

Ля:

Сыщики они, или нет, а вот следующий номер нашей программы так и называется - "Приметы"

 

10. ПРИМЕТЫ

Ля:

А теперь - игрушки.

Си:

(громким шепотом) Какие игрушки, Ля?  Концерт закончится, тогда и поиграем.

Ля:

Следующий номер нашего концерта называется "Игрушки". Смотрим.

 

11. ИГРУШКИ

Си:

Послушай, Ля, о чем наши заумные родственники хотели рассказать гостям. Я тут в текст лекции заглянула. Они даже написать правильно не смогли. Смотри. Пункт 8. Соло. Нет такого слова. Сало я знаю. Оно через букву "А" пишется. Умники. Дальше. Пункт 9. ДУет. Что дУет? Не написано. Догадайся сам. И вместо "Е" - "Э" написано.

Ля:

Правильно написано. Соло и дуэт. Соло - это выступление, звучание одного артиста или музыкального инструмента, а дуэт - это выступление в паре. Натворили мы с тобой дел! Нам не стащить, а послушать эту лекцию не мешало бы. Ну да ладно. Пока послушаем солистов-музыкантов.

 

(Звучат 2 музыкальных номера.)

Си:

Замечательно. А теперь самое время послушать дуэт. Дуэт мышки и кошки.

 

14. ДУЭТ МЫШКИ И КОШКИ

Си:

Вот тебе еще 2 нотки придумались: "мяу" и "пи". Ты чего такая невеселая, Ля?

Ля:

Думаю, что мы теперь старшим ноткам скажем? Они так к этому празднику готовились, так много нового хотели ребятам о музыке, о нотках рассказать. А мы все испортили.

Си:

(угрюмо) Значит, пошли сдаваться.

 

(На сцену выходят все остальные нотки)

Ре:

(строго) Так-так-так, нотки озорницы...

Ля:

(нотке Си) Нас обнаружили!

Ми:

Мы с сестрицей Соль обнаружили вас почти сразу после начала праздника.

Соль:

И почти в это же время мы нашли запасную программу.

Ми:

Да. Но мы решили не мешать и посмотреть, что выйдет из вашей затеи.

Соль:

И увидели, что вы очень неплохо со всем справились.

Ми:

По-своему, конечно, но интересно.

Фа:

(строго) Мы тоже успели понаблюдать за вашим творчеством...

До:

(серьезно) И вот что я скажу: (увлеченно) я тоже придумал новую нотку: "дзынь".  Ее подсказало мне название нашего следующего концертного номера "Гномики-звоники". Концерт - то продолжается.

 

15. ГНОМИКИ - ЗВОНИКИ

Фа:

Ну раз дальше мы ведем концерт все вместе, то позвольте мне вспомнить, что самые разные нотки сегодня и пели, и играли, и звучали на разные голоса...

Ми:

А сейчас им самое время показать еще одно свое умение - они будут танцевать. Итак, смотрим. "Музыкальная полянка"

 

16. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОЛЯНКА (хореография)

Ре:

Удивительно! Как много я сам сегодня узнал!

До:

Пока подглядывал из-за кулис?

Ре:

Вместе с тобой.

До:

Ну да. Вместе мы узнали, что нотки бывают задорные и непослушные...

Соль:

Как наши Си и Ля.

Фа:

Необычные и неожиданные...

Си:

Поющие, звучащие...

Ля:

Танцующие...

Ми:

И, конечно же, веселые. Не верите? Тогда слушайте сами.

 

17. ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ

До:

По-моему, неплохо у нас получилось.

Фа:

Признаюсь, Си и Ля провели концерт интересней, чем это сделали бы мы.

Ля и Си:

Правда?

Все:

Правда.

Ре:

Правда. И вы заслужили отдельных аплодисментов.

Ми:

Правда, же дорогие зрители? Хлопайте в ладоши. Нам пора готовиться к новым интересным программам. А на сцене появляются самые юные наши артисты с заключительным номером. До новых встреч. (уходят)

 

18. ХЛОПАЙТЕ В ЛАДОШИ