План открытого урока по предмету «Слушание музыки», 2 год обучения


Автор: Елена Вячеславовна Маркова

Предмет: Музыка

Класс: Педагоги

Тип материала: Открытый урок

План открытого урока по предмету «Слушание музыки», 2 год обучения

Краткое описание работы: 1. Тема урока: «Способы развития полифонической музыки. Основоположник профессиональной русской музыки — Михаил Иванович Глинка». 2. Цель урока: - расширение и углубление представлений у обучающихся об изобразительных возможностях музыки; - формирование эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству. 3. Задачи: Образовательные: - знакомство с музыкой русского композитора М. И. Глинки; - овладение знаниями о полифонической музыке. Воспитательные: - воспитание слушательской и исполнительской культуры; - воспитание увлеченности музыкальным искусством. Развивающие: - реализация творческого потенциала через собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности; - создать условия для повышения уровня самооценки; - формировать позитивно-значимое отношение к занятиям творческой деятельностью; - создать ситуацию новизны, актуальности. 4. Тип урока: открытый урок. - Класс: 2 класс отделения «Народные инструменты (укулеле)» 5. Методы ведения: - объяснительно-иллюстративный (беседа, рассказ); - проблемно-сообщающий (выявление общих тенденций). 6. Оборудование и основные источники информации: - компьютер, интерактивная доска; - видео и аудио файлы; - дополнительный материал о композиторах (портреты). 7. План урока: 1. Организационный момент (2 минуты); 2. Повторение материала прошлого урока (5 минут); 3. Новая тема (15 минут); 4. Опрос по теме урока (3 минут); 5. Домашнее задание (3 минуты); 6. Заключение (2 минуты).

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Мохсоголлохская детская школа искусств»
Муниципальный район «ХАНГАЛАССКИЙ УЛУС» Республики Саха (Якутия)


 


 


 


 


 

План открытого урока по предмету «Слушание музыки»,

2 год обучения

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа,

отделение «Народные инструменты — укулеле».


 


 

 

Тема: «Способы развития полифонической музыки. Основоположник профессиональной русской музыки — Михаил Иванович Глинка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель:

Маркова Елена Вячеславовна

 

 

 

 

 

2023 г.

  1. Тема урока: «Способы развития полифонической музыки. Основоположник профессиональной русской музыки — Михаил Иванович Глинка».

 

  1. Цель урока:

- расширение и углубление представлений у обучающихся об изобразительных возможностях музыки;

- формирование эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству.

 

  1. Задачи:

Образовательные:

- знакомство с музыкой русского композитора М. И. Глинки;

- овладение знаниями о полифонической музыке.

Воспитательные:

- воспитание слушательской и исполнительской культуры;

- воспитание увлеченности музыкальным искусством.

Развивающие:

- реализация творческого потенциала через собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

- создать условия для повышения уровня самооценки;

- формировать позитивно-значимое отношение к занятиям творческой деятельностью;

- создать ситуацию новизны, актуальности.

 

  1. Тип урока: открытый урок.

- Класс: 2 класс отделения «Народные инструменты (укулеле)»

 

  1. Методы ведения:

- объяснительно-иллюстративный (беседа, рассказ);

- проблемно-сообщающий (выявление общих тенденций).

 

  1. Оборудование и основные источники информации:

- компьютер, интерактивная доска;

- видео и аудио файлы;

- дополнительный материал о композиторах (портреты).

 

  1. План урока:

1. Организационный момент (2 минуты);

2. Повторение материала прошлого урока (5 минут);

3. Новая тема (15 минут);

4. Опрос по теме урока (3 минут);

5. Домашнее задание (3 минуты);

6. Заключение (2 минуты).

  1. Ход урока:

1. Организационный момент:

Представление жюри темы, целей и задач.

 

2. Повторение материала прошлого урока:

- Понятие «гомофония, полифония»: прослушивание трёхголосной инвенции си минор И. С. Баха.

- Что такое имитация? (повторение одной музыкальной темы в разных голосах).

 

3. Новая тема:

- Представление ученикам «гостьи» - Госпожи Мелодии.

- Прослушивание «Камаринской» П. И. Чайковского, обсуждение её характера.

- Рассказ о композиторе М. И. Глинке (обучение за рубежом, применение нового опыта и новой школы в России).

- Просмотр увертюры Камаринской М. И. Глинки. Её анализ и объяснение структуры произведения. (Вариации, полифония).

- Вывод урока: «Вся русская симфоническая музыка заключена в «Камаринской», подобно тому, как весь дуб - в жёлуде» (П. И. Чайковский).

 

4. Опрос по теме урока:

- обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений.

 

Теперь, ребята, давайте вспомним, с какими одноимёнными произведениями мы познакомились. (Камаринская П.И. Чайковского и М. И. Глинки)

Какие новые слова и термины вы сегодня узнали? (Имитация, вариации).

С каким композитором познакомились? (Михаил Иванович Глинка).

 

5. Домашнее задание:

- Прослушать дома ещё раз:

М. И. Глинка — увертюра «Камаринская», уметь отслеживать две основные музыкальные темы.

- П. И. Чайковский — знать как звучит произведение.

- Закрепить термины: гомофония, полифония, имитация, вариации.

 

6. Заключение:

- контроль результатов учебной деятельности;

- оценка работы обучающихся.

 

 

 

9. Использованные информационные источники:

- Н. А. Царёва «Уроки госпожи Мелодии», Москва, Прэсто, 2007.

- Н. А. Царёва «Слушание музыки» методическое пособие, Москва, Росмэн, 2002.

- М. И. Глинка, увертюра «Камаринская»

https://www.youtube.com/watch?v=QJm3dhn-aQ0

- П. И. Чайковский, цикл «Детский альбом», Камаринская

https://www.youtube.com/watch?v=IMhG4CKOt8o

- И. С. Бах, инвенция си минор

https://web.ligaudio.ru/mp3/инвенция%20си%20минор%20бах

- Портреты П. И. Чайковского, М. И. Глинки, И. С. Баха, госпожи Мелодии: поисковая система Яндекс.Картинки.