Мастер-класс для родителей по адаптации "В гости к бабушке"


Автор: Лубнина Алевтина Анатольевна Хасанова Айгуль Мухаметхановна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

Мастер-класс для родителей по адаптации "В гости к бабушке"

Краткое описание работы: представлены формы работы с родителями в ДОУ

МАДОУ «Кондратовский детский сад «Акварельки»

 

 

Тема мастер-класса для родителей с детьми раннего возраста:

«В гости к бабушке»

 

 

Возрастная группа: от 1 года до 2 лет.

 

Музыкальные руководители:

Лубнина Алевтина Анатольевна,

Хасанова Айгуль Мухаметхановна

 

 

Цель: Создание положительного эмоционального фона, воспитание эстетического восприятия и интереса к музыке у взрослых и детей.

Задачи:

1.Развивающие:

- развивать эмоциональную сферу в процессе исполнительской

деятельности детей раннего возраста в разных видах музыкальной

деятельности (пение, музыкально –ритмические движения);

- развивать слуховое внимание, зрительно-пространственную ориентировку,

координацию движений, чувство ритма;

2 Образовательные:

- обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их тембровый,

динамический, ритмический слух;

- познакомить детей с названиями инструментов, характером звучания.

- развивать музыкальные, творческие, коммуникативные способности;

3 Воспитательная:

- воспитывать доброжелательное отношение к животным, к людям старшего поколения;

-  воспитывать общую музыкальную, двигательную культуру, эстетическое отношение к окружающему;

Организация среды для деятельности

- Фортепиано;

- запись народных инструментов;

- музыкальные инструменты.

Методы и приемы:

Словесный  - беседа, рассказ, чтение стихотворений.

Наглядные - рассматривание игрушек, атрибутов.

Практический – непосредственно музыкальная деятельность детей: инсценировка, игра на   музыкальных инструментах, слушание музыки, исполнение танца, пение песен, логоритмические упражнения.

Игровой - игровая мотивация деятельности, музыкально-дидактические игры.

 

Оборудование:

Домик

Игрушки

Погремушки, платочки по количеству детей

 Угощение

 Народные инструменты

 

План непосредственно образовательной деятельности.

 

Этапы

 

 Время

1 этап

Организационный момент

Цель: Организация детей на предстоящую деятельность с помощью

игровой мотивации;

-создания проблемной ситуации;

-использование сюрпризного момента;

-игровых  приемов

2 мин

2 этап

Основная часть. Выполнение заданий

Цель: Развитие голоса и слуха, музыкальных, творческих способностей  через восприятие музыки, пение, музыкально- ритмические движения, логоритмические упражнения.

 

10 мин

3 этап

Рефлексия.

Цель: игровой анализ занятия (итог)

 2 мин

 

 

Муз. рук.

(поет) Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые!

Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!», слова и музыка М. Картушиной.

Цель игры: развитие ощущения собственного эмоционального благополучия.

Здравствуйте, ладошки!    - Вытягивают руки ,поворачивают ладонями вверх. 
Хлоп-хлоп-хлоп!               - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки!        - Пружинка.   
Топ-топ-топ!                      - Топают ногами. 
Здравствуйте, щёчки!        - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх!             - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки!          - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок!                - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки!          - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк!               - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик!      - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип!                       - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости!           - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет!                                - Машут рукой.

Дети здороваются

 

Муз.рук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бабушка

Ребятки, вы любите ходить в гости? (ответы)

Я сегодня получила приглашение от Бабушки Оли. Она просит помочь сделать на зиму заготовку овощей. А вы знаете, какие овощи растут в огороде? (ответы детей).

Ну что, вы готовы, отправится в гости к Бабушке? (ответы)

Ребятки, а давайте сегодня с вами поедем в гости к бабушке. Хотите?

А отправимся мы на поезде

Музыкальная игра «Поезд»

Вот и приехали. А вот и бабушкин домик, подойдем к нему и постучимся.

(стучатся, выходит бабушка)

Дети стучатся. Из домика выходит бабушка.

 

Кто ко мне в гости пожаловал! Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, гости дорогие!

 

 Покажите мне свои ладошки….

 

Игра «Дай ладошечку»

 

Бабушка:

 

Ой, как ярко светит солнышко! Какой хороший день!

Солнышко зовет гулять,

Хочет с нами поиграть.

 

Игра с султанчиками «Солнышко мы приглашали»

   

Бабушка:

 

 

 

 

 

 

 

Бабушка

 

 

 

 

 Внучка:

 

 

 

Бабушка:

 

 

 Внучка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внучка:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бабушка:

 

 

 

 

 

 

 

 

Бабушка и внучка:

Посмотрите сколько у меня разных домашних животных живет (Курочка с цыплятами, кошечка с котятами, свинка с поросятами, собачка с щенятками, коровушка, барашек).

Появляются слайд-шоу с изображением домашних животных.

Музыкально-речевая игра «Кто у бабушки живет?»

 

Молодцы , малыши! Порадовали бабушку!

Выход Внучки.

 

Здравствуй, бабушка! Сколько у нас сегодня гостей собралось! Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Это же моя внучка Анечка, моя помощница! Что это у тебя в корзинке лежит?

 

Принесла я вам игрушки, расписные погремушки!

Погремушки мы возьмем,

С ними танцевать пойдем.

Танец «Погремушки»

Танец с платочками.(запасной вариант если будет время)

(Раздается лай собаки из домика.)

Что за зверь со мной играет? - 
Очень , очень громко лает!

 

 

(подвижная игра собачка и птички)

 

Ой как здорова играли и нисколько не устали!

 

Давайте с бабушкой моей, потанцуем веселей!

 

Танец «У меня у тебя»

 

 

 

Какие вы все молодцы, и мамочки и ребятки!

А я для вас приготовила угощенье

Вкусное, сладкое печень!

 

(Бабушка выносит угощение в корзинке, печенье в форме зверюшек)

 

До свидания ребятки! А вам пора отправляться дальше на станцию рисования!