« В королевстве музыкальных инструментов »


Автор: Ирина Станиславовна Зубкова

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

« В королевстве музыкальных инструментов »

Краткое описание работы: Конспект открытого доминантного музыкального занятия по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.

Тип занятия:доминантное

Методы обучения: Беседа, художественное слово, музыкально-дидактическая игра, слушание музыки, исполнение песни, выполнение музыкально-ритмических движений с инструментами,  игра на детских музыкальных инструментах, музыкальная игра.

Оборудование: Компьютер, экран, мультимедийный проектор, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты,

Цель:Получать радость от игры на детских музыкальных инструментах, от совместного музицированния с родителями.

Задачи:  Образовательные

Расширять  знания детей о музыкальных инструментах.

Закрепление знания детей о принадлежности музыкальных инструментов к отдельным группам.

Закрепление названий музыкальных инструментов.

1.    Развивающие:

Развитие музыкальных способностей детей в процессе слушания музыки, пения, выполнения музыкально-ритмических движений , игры на детских музыкальных инструментах, музыкальной игры.

Развитие образного и ассоциативного мышления, творческого воображения.

Развитие тонкости и чуткости тембрового слуха, чувства ритма.

Создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия.

2.    Воспитательные:

Воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке, слушательской и исполнительской культуры детей.

Воспитание в детях чувства радости и удовлетворения от процесса беседы о музыкальных инструментах, исполнения песни, выполнениямузыкально-ритмических движений с инструментами, игры на детских  музыкальных инструментах, музыкальной игры.

 

 

Ход занятия:

Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.

М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваемся. ( Звучит музыкальное приветствие).

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся, пожелаем им тоже хорошего настроения. (Повторение музыкального приветствия)

М.р. - Дети, сегодня утром к нам пришло письмо – от самой Феи музыки. Но оно какое-то странное. Послушайте, я вам его прочитаю.

(  Достает письмо и читает.) – « Дорогие ребята, в одном из моих королевств- королевстве музыкальных инструментов случилась беда. Без вашей помощи мне никак не обойтись. Спешите, я буду ждать вас с нетерпением. Фея музыки.»

– Из содержания письма не понятно, что за беда случилась в этом королевстве, но раз она просит нас помочь, значит, действительно нуждается в нашей помощи. Поможем Фее музыки? ( Да)  Тогда нам нужно скорее отправиться в королевство музыкальных инструментов. Дорога туда неблизкая и, чтобы нам веселее было в пути, давайте возьмем в руки озорных подружек  - ложек.

( Дети берут в руки по 2 деревянные ложки и встают в круг.)

Две девицы озорные-

Ложки деревянные.

Никогда не устают

Звонкие, упрямые

( Дети выполняют веселую разминку с ложками.)

М. р. – Молодцы, ребята, с озорными ложками не заскучаешь. А теперь давайте аккуратно положим их в корзиночку и легким бегом побежим к стульчикам.

(Дети кладут ложки и садятся на стульчики. (На экране проектора  появляется волшебный сундук с замками.) 

М.р. – Смотрите, тут какой- то сундучок, но смотрите, сколько на нем замков! ( В музыкальный зал входит Фея музыки.)

Фея.-  Здравствуйте, дети. ( Дети здороваются). Я - фея музыки, Вы получили от меня письмо? ( Дети отвечают )

М. р. – Письмо мы прочитали, но не поняли, что за беда случилась в вашем королевстве. Объясните нам, пожалуйста.

Фея – А беда вот какая: все музыкальные инструменты, которые обитают в этом королевстве друг с другом перессорились. Каждый инструмент считает, что он важней и нужней, и звучит лучше других.

Появилась злая тень-

Тень раздора, ссоры, злобы.

Музыка пропала, и целый день

Звучит одна лишь дребедень.

( В записи звучит хаотичное звучание настройки симфонического оркестра.)

М. р. ( обращаясь к детям ) - Что же нам делать? Дети, давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы помирить музыкальные инструменты?

( Дети ищут способы решения проблемы, с помощью музыкального руководителя приходят к мнению, что нужно попробовать сыграть  всеми инструментамивместе, т.е. оркестром.)

Фея. – Правильно! Теперь их может помирить только красивая музыка, дружно и слаженно сыгранная всеми инструментами вместе, ведь в оркестре все инструменты одинаково важны. Вот для чего я вас позвала в это королевство. Но попасть туда непросто. Для этого мы должны открыть вот эти замки на сундучке.  Смотрите, для того чтобы замок открылся, нужно выполнить  задание, но замок откроется только если вы правильно выполните эти задания. Вы готовы пройти эти испытания?

Дети  - Да!

( Фея подходит к замку, вынимает первое задание, отдает его музыкальному руководителю.)

М. р. - Итак, первое задание: Внимательно прослушать загадку, послушать звучание инструмента, и правильно его назвать. (выходят дети, читают загадки, слушают инструменты, отгадывают)

1. Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И крикун я буян, я звонкий, круглый…..(звучит барабан)

2. За  обедом суп едят, к вечеру заговорят,

Деревянные  девчонки, музыкальные сестренки,

Поиграй и ты немножко на красивых,  ярких…..(звучат ложки)

3. В руки молоточки взяли, по пластинкам застучали,

Слышите металла звон? Так звучит… (звук металлофона)

4. В самый сказочный момент вступит этот инструмент,

Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет.

Тихо, нежно зазвенит, будто все посеребрит. (звучит треугольник)

5. Он любит, когда его бьют, покоя ему не дают.

Этот звук мы не забудем, так звучит лишь только …..(звучит бубен)

 

 

Фея – Молодцы, с первым заданием справились успешно, открывается первый замок (видео). Давайте посмотрим, какое задание для вас спрятано под вторым замком.

Задание 2:

Парами скорей вставайте, дружно, весело играйте!

Игра «Побежали парами»  

Фея – Молодцы, вы очень хорошо справились и со вторым заданием, открывается еще один замок (видео).

М.р.- Какое же третье задание для вас приготовлено?

Фея – Смотрите, третье задание не простое, а с секретом, что же в этом мешочке? ( Достает ложки)

М.р. – Вам  нужно отстучать ложками ритмический рисунок заданной мелодии, внимание на экран.

«Музыкально-дидактическа игра «Сыграй ритмично»

Фея – Молодцы, и с этим заданием вы справились с большим успехом, открывается еще один замок. (видео) Осталось совсем немного, интересно, какое еще задание нас ждет?

(Фея достает четвертое задание)

4 задание – Родители ваши должны поиграть на муз. инструментах вместе с детьми.

Оркестр родителей и детей.

Фея – Молодцы, родители, ребта, вы блестяще справились со своим заданием. Вот открылся еще один замок!

М р. – Ребята, остался один, самый большой замок. Нам нельзя забывать зачем мы сюда пришли, ведь нам нужно своей красивой , слаженной игрой помирить все эти инструменты. Я приглашаю вас, давайте пройдем к инструментам и приготовимся к  оркестру. (Дети подходят к инструментам.)

( Исполняется песня «Зонтики»)

М.р. – Вот и открылся последний замок, а вот и инструменты!   Ну, Фея, как вы думаете, удалось ли нам помирить музыкальные инструменты?

Фея.- Молодцы, ребята, вы играли как настоящие музыканты. Я уверена, после такой слаженной игры эти инструменты никогда не будут ссориться, будут жить в мире и согласии, будут исполнять только красивую музыку.

Фея – Дорогие ребята, я хочу сказать всем вам большое спасибо за то, что помогли помирить музыкальные инструменты, вы проявили много умения, старания, упорства. На прощание хочу сказать, будьте всегда любознательными, старательными, любите музыку, и вам будет легко идти по жизни. До свидания, до новых встреч.

М.р. –проводит заключительную беседу, прощается по музыкальному, дети уходят из зала.