Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Хрустальная зима»


Автор: Кузькина Наталья Александровна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Методические разработки

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Хрустальная зима»

Краткое описание работы: Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Хрустальная зима»

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Хрустальная зима»

Составила:Кузькина Наталья Александровна, МДОУ Центр развития ребёнка 121"Умничка"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.

Цель: На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные. Уточнить и обобщить знания о зиме.

 Задачи:

- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки;

- Развивать воображение, фантазию, умение активно и самостоятельно воплощать свой творческий замысел в художественной деятельности (музыкально-пластической, танцевальной импровизации, рассказе);

- Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения, составлять композицию танца, проявляя оригинальность и самостоятельность в творчестве.

- Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

- Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.

-Развивать творческую индивидуальность.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

Воспитательная:

- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю.  

Оборудование: мультимидийная система, султанчики, иллюстрации с изображением зимы, проигрыватель, снежный ком с сюрпризом внутри.

 

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!»

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся,

Все в сборе - дети, взрослые

Мы можем начинать

Но прежде надо дружно

Всем здравствуйте сказать.

 

Музыкальный руководитель: Дети, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Ответ: зима)

Просмотр видео слайда (зимние забавы).

Музыкальный руководитель: А вы хотите, чтобы у нас была такая зима? Чтобы и нам так было весело? Я предлагаю вам закрыть глаза и послушать музыку зимы (звук метели, хруст снега).

Откройте глаза и обратите внимание на экран. Что видите на экране?

Ответы детей: зимнюю картину.

Музыкальный руководитель: Вы почувствовали, что стало холоднее?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Оденемся потеплее.

Игра-массаж “ Собираемся в путь”

Наденем тёплые штанишки, носки (легкое поглаживание ног); наденем свитера(поглаживание рук, живота);наденем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); наденем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегнём пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота, завяжем шарфы.

Теперь мы уже оделись и готовы к зимней прогулке. Пойдем по зимней тропинке. Дети идут по кругу под музыку, высоко поднимая колени, тянут носочки. (По кругу расставлены «сугробы», подушки накрытые тканью).

 

Музыкальный руководитель: У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их пожалуйста.

Ответы детей: (по одному)

Декабрь, январь, февраль.

Музыкальный руководитель: А какой сейчас месяц зимы? (Январь). Это начало, середина или конец зимы?(Середина)

Музыкальный руководитель: Сегодня я хочу познакомить вас с музыкальным произведением П. И. Чайковского из цикла «Времена года». Композитор каждому месяцу года посвятил музыкальное произведение. Какая зима бывает в декабре?

Реб. :В декабре дни бывают хмурыми и бессолнечными, редко проглядывает солнышко.

Музыкальный руководитель: Послушайте, как композитор Чайковский выражает признаки зимы этого месяца в музыке?

Слушание произведения Чайковского «Декабрь»

Музыкальный руководитель.: А как вы думаете, чем отличается зима в январе от декабря?

Реб.  В январе лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.

Слушание произведения Чайковского «Январь»

Музыкальный руководитель: Февраль – это последний месяц зимы.

 В феврале бывают метели и вьюги наметают высокие сугробы.

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам послушать музыку, которая унесет нас далеко-далеко. Мы полетим над заснеженным лесом, вы услышите разговор снежинок с ветром.

Слушание музыки «Февраль» П. Чайковского из цикла «Времена года»

Музыкальный  руководитель: Мы прослушали три произведения композитора Чайковского из цикла «Времена года». А сейчас мы попробуем выразить характер и настроение музыки словами.(Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Не только композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме, но и поэты. Кто хочет рассказать стихотворение о зиме?

Вот уже наземь ложится туман,

И надевает зима сарафан.

Белый и лёгкий этот наряд,

Даже пушистый он, говорят.

Греет он травы, греет цветы,

И удивительной он красоты.

Тот сарафан называют снежком

Или же зимним пушком.

 «Зима пришла» (В,Фетисов)

Ночью ветер волком выл

И по крышам палкой бил.

Утром глянули в окно,

Там – волшебное кино;

Раскатала белый холст,

Набросала светлых звёзд

И папахи на дома

Нахлобучила зима.

Музыкальный руководитель: Холодно, морозно нынче во дворе,

Так всегда бывает зимою в январе,

Что же детям делать, как же им гулять?

Просто надо в игры зимние играть!

Игра «Перенеси снежки»

Музыкальный руководитель:Красоту природы можно выразить не только словами и музыкой, но и в танце.

Я предлагаю станцевать вам импровизированный танец под музыку Свиридова «Метель. Вальс» и создать образы, где мальчики будут зимние деревья, а девочки снежинки.

(Детям раздают султанчики и «дождик», дети исполняют импровизацию под музыку Свиридова «Метель. Вальс».

По окончании музыки дети садятся на стульчики и убирают атрибуты.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята вы замечательно танцуете.

Давайте полюбуемся на картину: Ивана Вельца «Иней».

Из чего нам понятно, что изображена зима?

Что изобразил художник?

Какого цвета краски использовал художник?

Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

Исполнение песни «Хрустальная зима»

Музыкальный руководитель: Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Какие произведения слушали?