Музыкальное занятие во 2-й младшей группе по теме «Зимние забавы»


Автор: Кузькина Наталья Александровна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Методические разработки

Музыкальное занятие во 2-й младшей группе по теме «Зимние забавы»

Краткое описание работы: Музыкальное занятие во 2-й младшей группе по теме «Зимние забавы»

Музыкальное занятие во 2-й младшей группе по теме «Зимние забавы»

Составила: Кузькина Наталья Александровна, музыкальный руководитель, МДОУ Центр развития ребёнка 121"Умничка"

 

Цель: Развивать  музыкальные  и  творческие  способности  детей  в  различных  видах  музыкальной  деятельности,  используя  здоровьесберегающие  технологии.

Вид: доминантное с доминированием раздела «музыкально-ритмические движения».

Методы  и  приёмы: объяснительно-иллюстративный,  игровой.

Здоровьесберегающие технологии: валеологическая распевка; пальчиковая гимнастика; речевая игра со звучащим жестом.

Материально-техническое  обеспечение: мольберт, иллюстрации, фортепиано, аудиозапись, бубен, игрушка – медведь.

 Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал  под музыку.

Музыкальное приветствие "Здравствуйте"

Муз. Рук: Ребята, а скажите какое время года у нас сейчас?

Дети: Зима.

Муз. Рук: Сегодня мы с вами отправимся  в зимний лес. Пойдем пешком: ножки будем поднимать высоко, а устанем тогда побежим легко.

 Музыкально – ритмические  движения «Марш. Бег» Е.Тиличеевой.  (Задачи: - формировать навык ритмично шагать, легко бежать)

Муз. Рук: Вот мы с вами и в лесу (рассматривают иллюстрации). Посмотрите как красиво вокруг.

Зимушка – зима пришла, много снега принесла.

Снег в воздухе кружится, на землю тихо падает, ложится.

Зимой на улице холодно.

Солнце светит, но не греет.

Музыкальный руководитель: Ребята, какие зимние игры и забавы вы знаете?

Дети: катание на санках, лыжах, коньках, игра в снежки.

Муз. рук.: На прошлом музыкальном занятии мы с вами разучили песню о зимних забавах.

Давайте с вами сядем на стульчики и попробуйте вспомнить, про что это песенка?

Про какие зимние забавы в ней поётся.

Но прежде чем её спеть, нам надо погреть наши горлышки.

Распевка:

Снег засыпал все пути (дети выполняют руками скользящие хлопки-тарелочки).

Ни проехать, ни пройти (выполняют шлепки по коленям).

Мы лопаточки возьмём (выполняют хлопки)

И дорожки разгребём (качают в стороны руками - «разгребают снег»).

Муз. Рук:  (Исполняет песню). Дети подпевают.

              Песня «Пришла зима" (В.Красева) (Задачи: - формировать навык узнавать знакомую песню; побуждать к выразительному исполнению)

Муз. Рук: Какие молодцы как дружно, весело мы с вами спели, а кто хочет еще спеть песенку, а мы послушаем (индивидуальное  исполнение).

Муз. Рук: Пока мы с вами пели, в лесу похолодало (показывают).

         Пальчиковая игра: «Ой, мороз, мороз»

( Задачи: - развивать мелкую моторику рук, координацию движений пальцев)

- Ой, мороз, Ой мороз!  (Указательным и средним пальцами обеих рук слегка пощипать себя).

- Щиплет щеки нам и нос.                      (Пощипать за щеки и за нос.)

- Щиплет ушки.                                        (Пощипать за ушки.)

- Щиплет губки.                                       (Пощипать за губки.)

- Забирается под шубки.                          (Прячем руки.)

- Давайте будем  греться! РАЗ, ДВА, ТРИ.

   Всё как следует, потри.                            (Трём ладони друг о друга.)

Муз. Рук:  Надо нам скорей погреться под веселую музыку.

Давайте встанем на ножки и поиграем в весёлую музыку.

       Танец-игра «Ой, как холодно зимой» Е.Железнова.

( Задачи: - развивать умения соотносить движения с текстом; побуждать к самостоятельному исполнению)

Муз. Рук:    Ребята, а вы знаете, кто живет в зимнем лесу? Ответы детей.

Сейчас наш веселый бубен поможет нам услышать, что за зверь к нам спешит, слушайте.

       Муз-дид игра «Определи по ритму»

( Задачи: - развивать чувство ритма)

Муз. Рук. Играет, дети узнают, передаёт бубен ребенку, он играет,  все угадывают.

Вышел зайка погулять, погулять в лесочке.

Захотелось поплясать, зайке на снежочке.

Муз. Рук:   Я вам предлагаю с зайкой поплясать, а я буду за вами наблюдать.

Танец «На полянке зайки танцевали» Е.Железнова.

(Задачи: - закреплять навыки выразительных движений, полученных на предыдущих занятиях (хлопки, легкий бег, выставление ноги на пяточку, пружинка)

Муз. Рук:  (раздается рев)  Ой, ребята, вы слышите, пока мы с зайчиками плясали, кого в лесу разбудили. Ответы детей. С мишкой поиграть хотите?

        Речевая игра со звучащим жестом.

  (Задачи:- развивать интерес к игровой деятельности)

Мишка, мишка, хватит спать, - грозят правым пальчиком

Выйди с нами поиграть – разводят руки в стороны

Нас тут много, - вытягивают руки в стороны

Ты один - показывают пр. указ. Пальчик

Спать тебе мы не дадим - продолжают грозить пальчиком

        Музыкальная  игра «Догони нас мишка»

( Задачи: - развивать координацию, чувство ритма, умение согласовывать движения с темпом музыки; - воспитывать выдержку)

Муз. Рук:    Не будем  больше мишку мы будить, ведь зимой мишка должен спать.

Понравилось вам в зимнем лесу, но пора нам возвращаться. Ножки выше поднимайте, да по залу вы шагайте. До свидания, друзья!

  Под «Марш» Е.Тиличеевой, дети выходят из зала.