Ударно-шумовой инструмент «грибочки» как средство развития творческого потенциала ребенка


Автор: Ирина Ивановна Иванова

Предмет: Музыка

Класс: Педагоги

Тип материала: Практикум по предмету

Ударно-шумовой инструмент «грибочки» как средство развития творческого потенциала ребенка

Краткое описание работы: Музицирование на детских шумовых инструментах – одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки.

Иванова Ирина Иванова

 Музыкальный руководитель,

МБДОУ "Детский сад №179"

 г. Чебоксары

Ударно-шумовой инструмент «грибочки» как средство развития творческого потенциала ребенка

Музицирование на детских шумовых инструментах – одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки. Музыка всегда (наряду с движением, речью и игрушками) являлась необходимым условием общего развития детей. Игра на детских шумовых инструментах развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.

Шумовые инструменты делятся на две группы:

1. Ударные звуковысотные инструменты, представляющие собой резонансовый ящик и ряд пластинок определенной высоты из дерева или металла (ксилофоны, металлофоны, глокеншпили («колокольчики»), а также маленькие литавры.

2. Ударно-шумовые инструменты без определенной звуковой высоты (деревянные и кожаные барабаны, бубны, бубенцы, тамбурины, треугольники, маракасы, трещотки, кастаньеты и другие подобные инструменты).

В МБДОУ «Детский сад № 179» города Чебоксары Чувашской Республики на занятиях и в режимных моментах мы используем самодельный музыкальный ударно-шумовой инструмент – грибочки. Грибочки представляет собой грибообразную бумажную погремушку, наполненную горохом. Простота игры на грибочках, размеры, вес, позволяет использовать их в работе с детьми от 2 до 7 лет.

Правильно держать грибочки - одной рукой за ножку грибочка. В зависимости от размера зависит звучание: большой по размеру гриб звучит

Грибочки мы используем, как парный инструмент, играют на них, потряхивая поочередно каждой рукой, либо выполняя движение одновременно двумя руками, при этом руки находятся на высоте плеч. Используя фонограмму, можно предложить ребенку вместе с педагогом подыграть песню, равномерно потряхивая грибочком в одном темпе, а в конце спрятать грибочек за спину, с началом звучания музыки игру повторить. Такие игры учат ребенка вслушиваться в музыку, будят его фантазию, учат передавать ритм. Игра на инструменте развивает чувство ритма, творчество, координацию движений рук, моторику руки.

Для создания ударно-шумового инструмента – грибочки мы использовали технику папье-маше. Для этого нам понадобилось: бумага, клей ПВА, шарик, краски.