"Играем джаз"


Автор: Непогодьева Марина Леонидовна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

"Играем джаз"

Краткое описание работы: Сценарий посвящен джазовой музыке

                               Играем джаз                       

 Сценарий фортепианного концерта для учащихся детской школы искусств

Цели мероприятия:

 

Образовательная:

 

-Знакомство с историей зарождения и развития джазовой музыки.

 

Развивающие:

 

- Развитие эстетического вкуса

 

- Развитие эстрадных навыков учащихся.

 

Воспитательные:

 

- Воспитание любви к прекрасному.

 

 

Задачи:

 

- Воспитание любви к музыке

 

- Расширить кругозор учащихся и родителей

Составитель: преподаватель МАУ ДШИ № 6 г.Улан-Удэ Непогодьева М.Л.

Реквизиты: фортепиано, стулья, синтезатор, мультимедиа

На экране чередуются фотографии джазовых коллективов и певцов 30-х,40-х г. г. 20-го века.

Ведущий: Странные   порой слова встречаются, неизвестно из чего выросшие. Откуда взялось слово ДЖАЗ, никто толком ответить не может. Вроде клички какой или прозвища.

В 20-е годы прошлого столетия Новый и Старый Свет (так тогда любили называть  Америку и  Европу )  бурлил разговорами о каком-то джаз-банде.

-Кто он !-возмущались одни.

-Кто он !- восхищались другие.

-Этот дикарь с бандитским именем не знает правил приличия! – кипятились первые . –Вы слышали, какой шум от него? Вы видели,  как  он  развязен  в  движениях? И потом-он же неуч, читать не умеет по нотам.

-Он парень что надо! –больше первых горячились вторые. –А ведет себя так потому, что притворяться не хочет. Подумаешь-читать не умеет! Зато говорит, что чувствует.И уж поинтереснее иных грамотеев!

Вновь и вновь сталкиваются и ожесточенно спорят вкусы.

А джаз звучит вокруг нас, знакомый и живой.

Друзья и враги джаза в одном сходились: все знать хотели, откуда взялась эта скандальная личность.

Звучит джаз 1-й   половины  20-го века (прим.1 мин. )

Чтецы: Выходят несколько учащихся (Музыка продолжает звучать ,но приглушенно) .

1-й Родился я на юге Соединенных Штатов Америки в городе, где великая река Миссисипи впадает в океан. Это город- Новый Орлеан.

2-й Здесь жило много негров, потомков  рабов, когда-то насильно увезенных со своей родины. Оторваные от родины,разлученные с близкими, изнемогавшие от непосильного труда,черные невольники находили утешение в музыке.

3-й Негры удивительно музыкальны. Особенно тонко и изощренно их чувство ритма. В редкие часы отдыха негры пели, аккомпанировали себе хлопками в ладоши, ударами по пустым ящикам, жестянкам-всему, что находилось под рукой.

 4-й Негры жили трудно, но веселились с азартом и вдохновением. Небольшие оркестры разъезжали на грузовиках и устраивали настоящие музыкальные сражения. Судила собравшаяся толпа. С шумным весельем она привязывала один грузовик к другому –побежденные  тащили победителей.

5-й  Вот такое уличное воспитание получил я в детстве. Когда я немного подрос, то  лет, примерно, в 15 я отправился из родного города на людей посмотреть и себя показать. Да к тому же время пришло и о заработке подумать.

6-й  Больше  всего работы оказалось в 2-х огромных северных городах Америки – Чикаго и Нью-Йорке. Работа пришлась мне по вкусу-развлекать публику музыкой и танцами в клубах и увеселительных заведениях. Так прошла моя ранняя юность.

7-й  А через несколько лет у меня уже была мировая слава. Я разъезжал по Америке и Европе. Побывал и в России. И везде умудрился завести верных друзей.

Ведущий: Джаз добрался и до нашей Школы искусств №6!

И сейчас учащиеся младших классов с удовольствием исполнят для вас небольшие, но уже джазовые пьесы.

Музыкальные номера 

 

 ВЕДУЩИЙ:

20 -е годы стали эпохой джаза. Танцевать и слушать джаз было модно не только среди черных, но и среди белых американцев. В 30-е годы Нью-Йорк стал мировым центром джаза. Имена выдающихся мастеров джаза известны всем. Это  Луи Армстронг, Дюк Эллингтон, Бэнни Гудмен, Глен Миллер, Элла Фицджеральд, Бэсси Смит.

                И так, джаз-юность!

7-й  Когда я стал совсем знаменитым , все вокруг стали спрашивать, откуда я свои таланты унаследовал?

И убедились- от  серьезного дядюшки Спиричуэлса, грустного дядюшки Блюза, и веселого дядюшки Регтайма.

8-й Мои музыканты играли не чинно, как прежде  бывало, а, словно, танцуя. Мне, как воздух,  необходимы движения. Без них я просто задыхаюсь.

9-й  Мои излюбленные инструменты: труба, тромбон, кларнет, рояль, контрабас, саксофон, гитара. А в общем-то я принимаю любые инструменты.

 

 

 

Ведущий: Наши ребята сейчас постараются донести до вас разные джазовые направления.

Музыкальные номера

  Ведущий: Джаз-ровесник 20-го века и одна из самых больших его знаменитостей. Ему почти сто лет. По человеческим понятиям вроде бы уже и не молод. А по музыкальным его возраст- сущий пустяк. И так джаз- зрелость!

10-й  На слух  отличить меня от другой музыки довольно легко, а понять, в чем тут дело  очень трудно.Может дело в особом подборе инструментов, может чрезвычайно развитый дар играть и петь, сочиняя музыку на ходу, по вдохновению, без нот.

11-й  А может – это причудливая манера джазовых музыкантов «произносить» звуки как бы невпопад. Эту манеру назвали СВИНГ , что означает качание. Наверное джаз – это все вместе. И еще что-то такое , о чем каждый знает, кто его любит.

12-й.  Ну вот, я повзрослел. Надоела мне слава неугомонного весельчака и танцора. Я хотел, что бы ко мне относились внимательно и серьезно, чтобы любили меня не только в минуты шумных развлечений.

13-й.  Характер мой стал переменчивым. Прежде меня хвалили за горячий нрав, теперь меня видели чересчур уж спокойным, порой даже  холодным. А бывало, каким-то дерганым, нервным. И благородного общества стал чураться – меня стали видеть в филармонии и оперном театре, но преданные друзья узнают меня во всяком виде, любят во всяком настроении.

Ведущий: А сейчас учащиеся старших классов, наверняка, поднимут своим выступлением ваше настроение!

Музыкальные номера

 

Ведущий: Благодаря джазу, в 20-м веке огромных успехов достигло искусство импровизации. Джаз весь на импровизации держится, увидеть джазового музыканта, играющего по нотам- редкость. Если хотите знать что такое импровизация, слушай хорошую джазовую музыку, а именно её мы вам сейчас и предлагаем, а заодно и угадайте, на какую известную тему она создана.

 Звучат отрывки импровизаций.

Ведущий: Есть в нашей стране и в других странах люди, которые так любят джаз что даже сняли о нем кинофильмы. Конечно же там звучит много музыки.

Видео: Отрывки из фильмов о джазе.

 Ведущий: Сегодня мы с вами коснулись небольшой верхушки айсберга по имени «Джаз». Слушайте джаз! Играйте джаз! Любите джаз!

Всего доброго и до новых встреч!

Используемая литература:

-Э.Финкельштейн «Музыка от А до Я»

-Интернет