«Театральное искусство, как одна из форм организации внеурочной деятельности школьников»


Автор: Беляева Юлия Сергеевна

Предмет: Иное

Класс: Педагоги

Тип материала: Доклад

«Театральное искусство, как одна из форм организации внеурочной деятельности школьников»

Краткое описание работы: В новом стандарте воспитание выходит на первый план. Прописанные в нём гражданское, патриотическое, нравственное, экологическое и др. направления должны «пронизывать» учебный процесс, и внеурочную, и внешкольную деятельность, создавая тем самым воспитательное пространство, в котором гармонично развивается личность ребенка. На первом расширенном заседании Совета Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам создания и развития школьных театров в образовательных организациях субъектов Российской Федерации, которое прошло в преддверии Всемирного дня театра 24 марта 2022 года, министр просвещения С.С. Кравцов обозначил приоритетную задачу в области развития школьных театров: «…к 2024 году создать театр в каждой школе

Театральное искусство, как одна из форм организации внеурочной деятельности школьников.

В российскую школу пришел новый образовательный стандарт.

В новом стандарте воспитание выходит на первый план. Прописанные в нём гражданское, патриотическое, нравственное, экологическое и др. направления должны «пронизывать» учебный процесс, и внеурочную, и внешкольную деятельность, создавая тем самым воспитательное пространство, в котором гармонично развивается личность ребенка.

На первом расширенном заседании Совета Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам создания и развития школьных театров в образовательных организациях субъектов Российской Федерации, которое прошло в преддверии Всемирного дня театра 24 марта 2022 года, министр просвещения С.С. Кравцов обозначил приоритетную задачу в области развития школьных театров: «…к 2024 году создать театр в каждой школе.

 

В наше время высоких технологий дети, к сожалению, меньше читают, почти не обращаются к классике – музыкальной, литературной, театральной. Одним из инструментов, позволяющих преодолеть барьер между ребёнком и творческим наследием прошлых поколений, является театральная деятельность. Постановка мюзиклов, сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений – все это направлено на приобщение детей к театральному искусству, музыке и литературе.

                                                     Актуальность :

Программа «Школьный театр» актуальна, так как обеспечивает удовлетворение индивидуальных потребностей школьников в художественно-эстетическом развитии и направлена на формирование и развитие творческих способностей обучающихся, выявление, развитие и поддержку талантливых детей.                                         

Основная цель :

-формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности,

 -развитие эстетического вкуса,

 -творческого потенциала и общекультурного кругозора,

-способной активно воспринимать искусство.

 Задачи :  

- формировать положительные эмоции, активизировать познавательный интерес, развивать интерес к сценическому искусству;

- воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;

- развивать дикцию, пополнять словарный запас;

- развивать творческие способности, воображение и образное мышления, навыки вежливого обращения с партнёрами по сцене;

- освоить технические приёмов владения своим телом, умение держаться на сцене, совершенствовать гибкость и выносливость

- способствовать патриотическому и нравственному воспитанию обучающихся.

 

На занятиях кружка учащиеся поэтапно учатся создавать сценические образы. Каждый последующий этап предусматривает усложнение характера сценического героя, его места в спектакле, увеличение объёма речи

                                                                                    Принцип работы программы

 Предполагает сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм организации на занятиях.

Сценическое искусство включает множество методов самовыражения личности:

- ролевая игра (исполнение роли учит детей ориентироваться на сцене, строить диалог с партнёром, запоминать слова героев инсценировки, развивать зрительную память, наблюдательность, фантазию);

- культура речи (на данном этапе развивается чёткая дикция, разнообразная интонация, творческая фантазия, пополняется словарный запас);

- ритмопластика (данный метод позволяет детям учить и запоминать нужные позы, учит создавать различные образы, развивает координацию движений).

 Дети приобретут следующим умения и навыки:

- ориентироваться в пространстве;

- уметь запоминать ролевые слова;

- находить нужные позы и действия;

- уметь произносить одну и ту же фразу с разной интонацией;

- уметь читать наизусть текст, правильно расставляя логические ударения;

- уметь строить диалог с партнёром.

 Учащиеся познакомятся:

·         с театральной терминологией;

·         с видами театрального искусства;

·         с устройством зрительного зала и сцены;

·          развивать интерес к сценическому искусству;

·         воспитывать культуру поведения в театре    

Главным критерием оценки учащегося является способность трудиться и добиваться достижения нужного результата

Проверка результатов освоения предусматривает следующие формы:

-сценки

-спектакли,

- литературно-музыкальные композиции

- художественное слово

- участие в мероприятиях школ                                                                     

Из опыта своей работы могу сказать что тесное сотрудничество с организациями  дает не только подмостки для выступлений театрально коллектива , но и получение опыта от профессионалов своего дела . Если требуются танцевальные зарисовки и номера хореограф Дорского дома культуры всегда приходит на помощь . На площадке детского сада ребята учатся работать с малышами . Тут своя специфика ( нельзя громко говорить текст , дети могут испугаться , текст нужно произносить  медленнее , хорошо проговаривая каждое слово и т.д. ).

Руководители организаций всегда нам  оказывают радушный прием и мои дети понимают нужность их творчества. А ведь ребенку очень важно чувствовать себя нужным ! Поэтому желание творить у моих детей не угасает на протяжении всего существования театрального коллектива. Совместная работа приводит к достойному результату, и ребята получают новые навыки театрального и актерского мастерства совершенствуясь на различных площадках.

Таким образом:

театральное  искусство способствует  развитию личности школьников, эффективно решает задачи нравственного и эстетического воспитания обучающихся, расширяя кругозор,  мотивируя  на достижение результата .

 

Благодаря  театральным занятиям и урокам актерского мастерства наши дети реализуют себя :

- в театральных конкурсах в номинации «художественного слова»

- театральных конкурсах в номинации «театр»

- в публичных выступлениях и конференция

- успешно выступает агитбригада ЮИД в творческих конкурсах

А так же :

- становятся ведущими мероприятий

- владеют навыком репортажной съемки

-умеют самостоятельно создавать видео ролик (найти художественный материал,  выделить главную мысль и озвучить ) .

 

Уважаемые учителя, если Вы выбрали для себя занятие с детьми театром, окунувшись в бесконечное творчество , вы поймете, что это  выбор навсегда, что больше не сможете жить как-то иначе . И именно тогда родится в стенах школы еще один детский коллектив  и театральный педагог !

Успехов Вам, дорогие коллеги!