Сценарий тематического развлечения для старших дошкольников « Как дети научили Карлсона правилам дорожного движения»


Автор: Светлана Ивановна Белоглазова

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Сценарий тематического развлечения для старших дошкольников « Как дети научили Карлсона правилам дорожного движения»

Краткое описание работы: Материал сценария может оказать методическую помощь педагогам-практикам по обучению детей правилам дорожного движения и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма через музыкальные образы; эмоциональную отзывчивость в исполнительской деятельности.

Сценарий тематического развлечения  для старших дошкольников

« Как дети научили Карлсона правилам дорожного движения»

Цель: Обучение детей правилам дорожного движения  и  предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма через музыкальные образы; эмоциональную отзывчивость в исполнительской деятельности.

Задачи:

  • В игровой, доступной форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении;
  • Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах, дорогах и на транспорте;
  • Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Методические приемы: сюрпризный момент, работа с картинками, беседа, вопросы, введение в игровую ситуацию, показ слайдов презентация

Предварительная работа: Разучивание стихов, песен, танцев. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер,  музыкальный центр.

Видеоматериал:  презентация «Правила дорожные знать каждому положено»

Действующие лица:

Ведущий-воспитатель, Инспектор, Карлсон – родители.

.Ход развлечения

 Ведущий:  Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в  страну « дорожных знаков». А на чем мы поедем, послушайте   (загадывает загадку)

 Дом по улице идет, 

 На работу всех везет,

 Не на курьих тонких ножках, 

 А в резиновых сапожках.  (Автобус)

Чтобы попасть в эту страну нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд - ответы на вопросы о правилах дорожного движения.

Ведущий:  Кто является участником дорожного движения?

Дети:    Пешеход, водитель, пассажир

Ведущий:  Как называют тех, кто едет в автобусе?

Дети:   Пассажиры.

Ведущий: Где нужно ждать автобус? 

Ведущий: Назовите основные сигналы светофора.

Ведущий:  У всех есть билеты?

                                    Рассаживайтесь поудобнее, места занимайте скорей.

                              Итак,  отправляемся в путь.

(Дети едут под песню «Автобус» муз. Д. Князев, сл. А. Яранова )

Ведущая:   Ну, вот и приехали.

         1 ребёнок:  О нашем городе большом мы рассказ свой поведём,

                            Где помнить правила движенья все должны без исключенья!

На вступление песни «Дорожный инспектор»   муз. А. Ермолоав, сл. В. Борисова

в зал входит инспектор

Инспектор: Здравствуйте, дети!

Инструктора  пост очень важен и не прост.

Делаю ребятам предостережение:

Выучите срочно правила дорожного движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Раздаётся стук в дверь

Инспектор:  Кто там?

Карлсон:    Это я, Карлсон,  который живёт на крыше!

входит Карлсон

Карлсон: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Здравствуй, товарищ  инспектор.

Инспектор: Здравствуй, Карлсон! Я вижу, ты чем-то расстроен? Что случилось?

Карлсон:   Мой пропеллер!  Он сломался!

Инспектор: Не расстраивайся, ведь его можно починить.

Карлсон:   Я  пошёл в мастерскую, но не смог перейти улицу.

Инспектор:  Ты, Карлсон, к сожаленью не знаешь правила дорожного движения. Но почему?

Карлсон:   Потому что я всегда летал, где захочу; приземлялся на любую крышу, а там правила дорожного движения ни к чему! Помогите мне, расскажите, как перейти дорогу, ведь там так много машин!!!

Инспектор:   Ну что, ребята, поможем Карлсону?

                   Чтоб в городе нашем тебе не пропасть,

                   Знаки  дорожные  должен ты знать.

                    Слушай, друг, запоминай, даром время не теряй.

Карлсон:        Что ж, друзья, придётся мне учиться, 

                    Чтоб в азбуке дорог не сбиться.

Инспектор: Сейчас дети мы с вами поиграем в игру «Разрешается-запрещается». А ты Карлсон, слушай внимательно,  запоминай и нам помогай.

дети играют в словесную игру «Разрешается-запрещается»

Инспектор:   1. Идти толпой по тротуару…  

Дети: Разрешается!

Инспектор:  2. Играть возле проезжей части…   

Дети:  Запрещается!

 Инспектор:  Быть примерным пешеходом…

Дети:  Разрешается!

Инспектор: Ехать "зайцем", как известно…

Дети:  Запрещается!

Инспектор:  Уступить старушке место…

Дети: Разрешается!

Инспектор: Переход при красном свете…

Дети:  Запрещается!

Инспектор: При зеленом даже детям…

Дети: Разрешается!

Инспектор:   Уважать правила дорожного движения…

Дети: Разрешается!

Инспектор:  Нам помогут, нам расскажут честь по чести, что и как,           

                      Нам дорогу все укажут, уважайте каждый знак.

                 Узнавать легко и просто надо с ними всем дружить,

                 Чтоб по шумным перекрёсткам и по улицам ходить.

дети исполняют песню о дорожных знаках

Песенка Дорожных Знаков сл. Г. Демыкиной, муз. Ю. Чичкова

Инспектор:  Ну а теперь дети, давайте  научим Карлсона различать дорожные

                      знаки.

Знак « Железнодорожный переезд»

1-й ребенок:   Знак ребят предупреждает,

                          От несчастья ограждает:

                          Переезд! Вовсю глядите,

                         За шлагбаумом следите

Знак «Пешеходный переход»

2-й:            Синий знак такого рода

                  Защищает пешехода.

                   Переходим с куклой вместе

                   Мы дорогу в этом месте

Знак «Осторожно дети»

3-й:             Затихают все моторы,

                    И внимательны шоферы,

                    Если знаки говорят

                  «Близко школа, детский сад»

Знак «Место остановки автобуса»

4-й:           У посадочных площадок

                   Пассажиры транспорт ждут,

                   Установленный порядок

                   Нарушать нельзя и тут.

5-й:          Чтобы тебе помочь

                  Путь перейти опасный,

                  Горят и день, и ночь

                 Зеленый, желтый, красный!

дети исполняют песню «Светофор» сл. В.Кожевникова, муз. Е. Филипповой

Инспектор: Ну, что, Карлсон, всё запомнил?

Карлсон:   Запомнил!

 Дети играют в игру «Зажги светофор», Карлсон играет вместе с детьми.

  1. Игра «Зажги светофор»

Дети стоят в колоннах. Первый играющий-капитан - получает три воздушных шара (можно мячи) красного, желтого, зеленого цвета и по сигналу передает их по одному дальше членам команды. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх-зажжен первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжет все три сигнала.

Авторская игра: «Покажи, о чем рассказывает музыка» Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают музыку и выполняют движения в соответствии с музыкой. (Если  звучит песня «Светофор!» - стоят на месте;  марш - шагают по переходу, звучит музыка «Автомобиль» муз. М. Раухвегера- едут  на машинах)

Инспектор: Ты готов экзамен сдать, чтоб скорей домой попасть?

Карлсон:   Готов!

Инспектор:  Сейчас мы это проверим.

Проводится игра "Это я, это я, это все мои друзья"

Инспектор: Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Карлсон:    Это я, это я, это все мои друзья

Инспектор: Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Карлсон:    Нет не я, нет, не я, это не мои друзья.

Инспектор: Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?

Карлсон:    Это я, это я, это все мои друзья

Инспектор:  Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

Карлсон:   Это я, это я, это все мои друзья!

Инспектор:  Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?

Карлсон:    Это я, это я, это все мои друзья!

Инспектор:  Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Карлсон:   Нет не я, нет, не я, это не мои друзья.

Инспектор: Ну что дети, Карлсон справился с заданием? А сейчас для вас вопросы.

Инспектор:  Какие машины могут ехать на красный свет?

                      Чем они оснащены?   

Дети:  Специального назначения. Они оснащены сиреной и специальным маячком.

Инспектор:  На какой сигнал светофора они могут ехать?

Дети: На любой.

Инспектор: С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

Дети: С 14 лет

Инспектор: Для чего инспектору жезл?

Дети:  Показывать направление движения транспорт.

Инспектор: Ну что Карлсон, запомнил правила дорожного движения.

Карлсон:  Да! Спасибо вам, ребята!

Инспектор:  Мы рады за тебя, правда, ребята?

                   Но их   нужно не только знать, но и выполнять!

Ребёнок:   Помни! На дорогах трудностей так много!

              Помни! На дорогах тысячи машин

             Помни! Перекрёстков много на дорогах!

             Помни - эти правила нужны!

Дети исполняют песню «Правила дорожного движения» муз. и сл. И.Русских

 Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие в «страну дорожных  знаков».  Нам нужно возвращаться обратно в детский сад.

едут вместе с Карлсоном  на машине под песню «Бибика» муз. и сл.Н.Осошник

Ведущий: Ну, вот и вернулись мы с вами в детский сад. Теперь вы не просто ребята, вы - отряд юных инспекторов движения, потому что вы научили Карлсона соблюдать правила дорожного движения.

 Ведущий:    Вы - юные инспекторы движения,
                      Малышам должны понятно объяснять,
                      Как без риска и без опасения
                      Правила дорожные свято выполнять.

Ребенок:      Мы хотим, чтобы дети прекрасной страны

                     На дорогах земли были защищены

                     ДТП чтоб они все могли избежать

                     Будем правила эти всегда соблюдать

Список используемой литературы:

  1. Журнал «Музыкальная палитра» №2.2007г.
  2. Журнал «Музыкальный руководитель» №3.2006
  3. И. Козлова, сборник  «Светофор» (песни для детей) Москва всесоюзное     

      издательство советский композитор 1985г

4.И.В. Русских, сборник «Песни для детского сада»  Киров, 2009год

    5.М.М. Борисова, методическое пособие «Тематические подвижные игры   для дошкольников» г. Москва, Обруч, 2015г.