Значение занятий по логоритмике в развитии детей дошкольного возраста


Автор: Людмила Борисова

Предмет: Музыка

Класс: Педагоги

Тип материала: Лекция для родителей

Значение занятий по логоритмике в развитии детей дошкольного возраста

Краткое описание работы: Занятия логоритмикой развивают речь детей, развивается музыкальный слух, память, чувство ритма, воображение.

Консультация для родителей – логоритмика

 

Последние несколько лет занятия логоритмикой стали очень популярны и востребованы в работе с детьми дошкольного возраста. Связано это со многими причинами.

Дошкольный возраст – это фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал.

Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Ребенок – это особый мир, постоянно меняющийся, склонный к совершенствованию.

В настоящее время значительно возросло количество плохо говорящих детей, детей с нарушением речи. Без формирования чистой правильной речи невозможно приобрести навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром.

(такие дети часто от недопонимания их сверстниками, взрослыми – замыкаются или агрессируют).

В последние годы увеличилось число жалоб родителей на речевое недоразвитие детей в возрасте 2 -4 лет: общение с помощью жестов, лепетание, молопонятная речь.

Дети с ограниченным словарным запасом ,имеющие нормальный слух и сохранные предпосылки интеллектуального развития, достаточно сильно выделяются среди сверстников уже в раннем и младшем возрасте. Главной особенностью их речи можно назвать выраженную дефицитарность экспрессивного словаря и связанную с ней задержку речевого развития.

Их речь характеризуется очень нечетким звуковым оформлением. Как правило, это неговорящие дети, произносяие лишь отдельные слоги.

Данные нарушения можно диагностироват уже в дошкольном возрасте в 2 -4 года.

Особое место в работе над речь детей занимают музыкальные игры, пение и движения под музыку.

Это связано с тем, что музыка воздействует в перву очередь на эмоциональную сферу ребенка.

На положительных реакциях дети лучше усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно.

У детей много свободы для проявления себя.

Музыка – это наиболее доступный детскому восприятию вид искусства.

Она способна не только привлечь внимание и заинтересовать, но и обогатить, эмоционально окрасить чувства ребенка и представления его о мире.

Логоритмическая  деятельность – это методика, опирающиеся на связь слова. Музыки и движения.

Целью логоритмического воздействия является преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекцииу детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой и в конечном итоге – адаптация к условиям внешней среды.